Деятельность тьютора при работе с обучающимися со сложной структурой дефекта.
Оценка 4.9

Деятельность тьютора при работе с обучающимися со сложной структурой дефекта.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
дефектология
Взрослым
30.01.2019
Деятельность тьютора при работе с обучающимися  со сложной структурой дефекта.
Тьюторство считается важным и эффективным методом помощи в обучении детей со сложной структурой дефекта в системе специального коррекционного образования. Тьюторство в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» заключается в оказании помощи и поддержки обучающихся со сложной структурой дефекта.
Статья Тимербаевой З.А. (2).docx
Деятельность тьютора при работе с обучающимися  со сложной структурой дефекта. Тьютор   ­  это   педагог,   обеспечивающий   разработку   и   сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся, организующий процесс индивидуальной   работы   с   обучающимися   по   выявлению,   формированию   и развитию их познавательных интересов, сопровождающий процесс формирования их личности.  Тьюторство считается важным и эффективным методом помощи в обучении детей со сложной структурой дефекта  в  системе специального коррекционного образования.  К детям со сложным дефектом можно отнести детей, у которых отмечаются нарушения развития сенсорных и моторных функций в сочетании с недостатками интеллекта (задержка психического развития, умственная отсталость). Сложный дефект   —   любое   сочетание   психических   и   (или)   физических   недостатков, подтвержденных  в   установленном  порядке [4]. Тьюторство  в   КОУ «Нефтеюганская школа­интернат для  обучающихся   с ограниченными   возможностями   здоровья»   заключается   в   оказании   помощи     и поддержки  обучающихся со сложной  структурой дефекта. При необходимости в процессе   реализации   АООП   НОО   ОВЗ   возможно   временное   или   постоянное участие   тьютора,   в   том   числе   рекомендуемого   ПМПК   для   конкретного обучающегося. В силу сложности своего дефекта данная категория обучающихся  не всегда справляется   с   освоением   программного   материала   в   условиях   пребывания   в классе.  Для этих обучающихся составляется индивидуальная программа развития, для достижения   максимально возможного результата в обучении,   проводится индивидуальная     работа   по   таким   предметам   как:   математика,   русский   язык, чтение, изобразительное искусство, труд.  Тьютор ведет следующую документацию:   тьюторская программа с пояснительной запиской  карта с индивидуальным маршрутом развития  дневник наблюдений  журнал   мониторинга   образовательных   эффектов   и   результатов индивидуализации образования на уровне семьи ребёнка Тьютор   должен   иметь   высшее   профессиональное   образование   по направлению   подготовки   «Образование   и   педагогика»   и   стаж   педагогической работы не менее 2 лет. Посмотрим в сравнении деятельность учителя и деятельность тьютора на уроке Учитель на уроке:   обучает  дает  инструкции   адаптирует дидактический материал  оценивает динамику Тьютор на уроке:  помогает обучающимся   дает подсказки   выполняет рекомендации учителя и следует плану учителя   помогает адаптировать дидактический материал Функционал тьютора на уроке включает в себя:   сопровождение ребенка в образовательном процессе  помощь в адаптации дидактического материала  обогащение среды с учетом индивидуальных интересов обучающегося  поддержание   и   развитие   коммуникации   между   окружающими   и обучающимся   использование визуальной системы поддержки  организация рабочего места   реализация  и  подержание  рекомендаций   специалистов     курирующих обучающихся  в образовательном процессе,    реализация планов по коррекции поведения Индивидуальная  работа   позволяет   для   каждого   обучающегося     составить свою   структуру   деятельности   в   соответствии   с   его   темпом   работы     и     общей работоспособностью.         Методы, используемые тьютором: 1 Соблюдение охранительного режима. Дети со сложной структурой дефекта во   время   учебного   процесса   быстро   утомляются,   здесь   целесообразно использовать   двигательные   разминки   и   специальные   релаксационные упражнения.  2 Временная изоляция.  Например: ребенок капризничает, не дает проводить уроки, наблюдается  неадекватное поведение  (проявляет агрессию, громко кричит,   плачет).   В   этом   случае,   тьютор   исключает   его   из   пространства класса,   ребенок   успокаивается,   тьютор   и   обучающийся     возвращаются   в класс. 3 Оказание помощи в выработке санитарно­гигиенических навыков (посещение туалетов, умывание, переодевание) и другие. В тьюторское сопровождение также включены такие виды деятельности как:  наблюдение за обучающимися в урочное и внеурочное время  помощь в организации игровой деятельности, в налаживании контакта между сверстниками  создание условий для успешной деятельности в группе Для более успешного сопровождения в педагогическом пространстве  этим обучающимся  требуется   совместная   деятельность   всех   специалистов,   это   и учитель ­ логопед, учитель­дефектолог, педагог­психолог, медицинский работник.  Как   и   другими   специалистами,   тьютором   проводятся   индивидуальные консультации с родителями по вопросам выполнения тех или иных заданий или рекомендаций по организации обучения и воспитания обучающихся. Родителям рассказывается о развитии и достижениях обучающихся, а так же о проблемах, которые ещё совместно с ними нужно будет решить. Тьютор, как и другой педагог участвует в различных собраниях трудового коллектива,   совещаниях   и   педагогических   советах,   где   может   выступать   по различным   вопросам,   касающимся   организации   обучения   и   воспитания обучающихся с умственной отсталостью.        В связи с тем, что тьютор, как правило, работает с    обучающимися со сложной   структурой   дефекта  требования   к   нему,   к   его   компетентности,   в некоторых областях различаются с требованиями к остальным педагогам:  от   тьютора   требуется   в   большей   степени   управление   активностью обучающихся, чем своей;  тьютор   должен   изменять   свое   поведение   в   зависимости   от   потребностей обучающихся;  у   тьютора   существуют   особые   области   компетентности,   которых   нет   у традиционного   преподавателя   (например,   осуществление   целеполагания вместе с обучающимися);  от тьютора требуется проявление многих высоких личностных качеств, что обусловлено, прежде всего, особыми взаимоотношениями между тьютором и обучающимися. В   заключении   следует   отметить,   что   вопросы   организации   деятельности тьюторского   сопровождения   обучающихся   актуальны   в   современной   системе коррекционного   образования   в   связи  с   увеличение   контингента   школьников   со сложной структурой дефекта. Литература 1.   Долгова,   Л.М.   Тьюторство   в   аспекте   результативности   образования   ­ Тьюторство: идеология, проекты, образовательная практика, 2004 г. [Электронный ресурс]   /   Сайт   Межрегиональной   тьюторской   ассоциации.   –   URL: http://thetutor.ru/pro/articles02.html (дата обращения 01.02.2018) 2.Карпенкова,   И.В.   Кузьмина   Е.В.,   Профессия   тьютор   //   Информационно   ­ методический бюллетень. – М.: 2013. 3.Петрова,   Г.И.   Педагог­тьютор   ­   новая   профессия   в   сфере   образования   // Тьюторские практики в России. Сопровождение индивидуальных образовательных программ. Альманах. – Томск: 2009. – С. 12 ­ 15. 4. Сарсенбаева   А.   А.   Обучение   детей   со   сложным   дефектом   в   условиях образовательного   учреждения   [Текст]   //   Проблемы   и   перспективы   развития образования: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Пермь: 106­109.—URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/66/3297/ (дата обращения: 15.02.2018). Меркурий,2013. —       С.

Деятельность тьютора при работе с обучающимися со сложной структурой дефекта.

Деятельность тьютора при работе с обучающимися  со сложной структурой дефекта.

Деятельность тьютора при работе с обучающимися со сложной структурой дефекта.

Деятельность тьютора при работе с обучающимися  со сложной структурой дефекта.

Деятельность тьютора при работе с обучающимися со сложной структурой дефекта.

Деятельность тьютора при работе с обучающимися  со сложной структурой дефекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019