Жигала Светлана Ивановна
Комбинированный урок – деятельностный метод обучения.
Предмет: математика.
Учитель: Жигала Светлана Ивановна
Класс: 1 по программе: «Начальная школа XXI века»
Цели:
Учащиеся должны знать:
- приёмы прибавления числа 6;
-состав числа 6..
должны уметь:
- прибавлять число 6 по частям
-формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
Оборудование: учебник, тетрадь №2, карточки, компьютер, экран.
Технологическая карта урока.
Этап |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат |
1.Организационный (2 мин.) |
Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне
|
Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Посмотрите на девиз нашего урока: «Век живи – век учись» -Как вы понимаете эти слова? -Хотите сегодня чему-нибудь научиться? Приступаем к работе. |
- Объясняют значение пословицы.
-Да. |
Дети настраиваются на урок и получение новых знаний
|
2. Актуализация опорных знаний и мотивация (7 мин) |
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
На экране: Слайд 3: помогите бабочке собрать пыльцу Назовите следующее число.
Слайд 4: В аквариуме у Гоши плавали рыбки. Он купил ещё 3 рыбки. Задание: Составить вопрос к задаче и решить её.
Слайд 5 Помогите Тигре прийти в гости к Винни – Пуху. Слайд 6 Помогите Микки Маусу раскрасить одним цветом те числа, сумма которых равна 6. (Работают с компьютером) 0 1 2 3 4 5 6 -Скажите, ребята, а выполняя последнее задание трудно ли вам было? - Что нужно знать для выполнения этого задания?
|
Устно дети находят закономерность и называют чётные числа: 2 4 6 8 10 12
- Сколько всего рыбок стало у Гоши? 3+3= 6 рыбок.
1+3-2+5-3+4-2-5=1
0+ 6 ,3+3, 1 +5, 2+4
Состав числа 6 |
Дети решают пример по цепочке.
Для не знающих состав числа 6, были затруднения |
3.Постановка учебной задачи (5 минут) |
Умение увидеть проблему |
- Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить? - Как же мы ответим на этот вопрос? |
Как можно к числам прибавлять число 6
Мы должны составить таблицу сложения.
|
Осознание детьми проблемы. |
4. «Открытие» нового знания. ( 8минут) |
Организовать деятельность учащихся по «открытию» нового знания. |
Слайд 7 Посмотрите на таблицу и скажите, второе слагаемое будет разным или одним и тем же числом? - Какое число мы получим в результате сложения? -Так какая тема нашего урока? -Сколько примеров нам нужно составить? -С какого числа начнём прибавлять? Что для этого нам нужно знать? Работа у доски, составление примеров.
Работа по учебнику с. 65 Рассмотрите способы прибавления числа 6. Какой вывод можно сделать?
|
Одним числом Двузначное.
Прибавление числа 6
Пять.
С пяти Состав числа 6
Число 6 нужно прибавлять по частям. Сначала нужно прибавить число, чтоб получилось 10, а потом к десяти прибавить оставшуюся часть числа. |
Дети делают открытие по таблице.
Выявление способов решения поставленной задачи.
|
5.Первичное закрепление (7минут)
Физ.минутка (1 мин) |
Проговаривание нового знания |
Задания по группам: Я предлагаю вам поработать по группам. Вам даётся на выбор три задания разного уровня сложности. Первый самый лёгкий, третий самый сложный. Вы можете сами выбрать себе задание и сесть по группам 1группа(1 ряд): Решают примеры с 66 №4
2 группа( 2ряд): Решает задачу с.66 №5
3 группа:(3 ряд) с.66 №7 Придумать и решить задачу по рисунку
Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк. Раз согнуться, разогнуться. Два- нагнуться, протянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. |
1) 6+7=13 6+9=15 6+8=14 6+6=12
Нужно посчитать на картинке и сложить 4+6=10 булочек и бубликов. 6+3=9 бубликов и батонов. 3+6+4=13 -всего
На грядке росло 6 тюльпанов и 4 ромашки. Сколько всего росло цветов на грядке? 6+4= 10 цветов
|
Дети сами выбирают уровень сложности задания. Большинство детей выбрало сложный уровень. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 минут) |
Уметь применять знания на практике |
- Выполните в тетради №3. с. 53 №1- самостоятельно. Сравните свою работу с эталоном: слайд 8. Оцените себя в тетради. - + справился. - +- сомневался - - не справился Сделайте вывод, прочно ли вы усвоили новую тему. Достаточно ли выполнить одно упражнение, чтобы вы усвоили новый материал? -Что нужно делать, чтобы хорошо усвоить материал? -Решите самостоятельно на выбор №2-6 с56-.57 Тетр №3 |
Выполняют самостоятельно номер.
Делают вывод.
Нет. Нужно ещё потренироваться в решении примеров.
|
Индивидуальная деятельность детей. |
7.Включение нового знания в систему знаний. ( 5 минут) |
Повторение и закрепление ранее изученного материала. |
Игра: «Отвечай – не зевай» Учитель говорит пример и бросает мяч ученику Слайд 9 Сколько квадратов:
|
Ученик ловит мяч и говорит ответ
1.) 2 квадрата
2.) 5 квадратов
3.) 4 квадрата
4.) 1 квадрат |
Включение всех детей в самостоятельное решение задач на повторение. |
8.Рефлексия деятельности ( 4 минуты) |
Осознание учащимися своей учебной деятельности. |
-Над какой темой мы сегодня работали? -Что вы узнали нового? -Как вы думаете, для чего нам нужны полученные знания? -Всё ли мы узнали о сложении чисел? -Какую задачу мы можем поставить перед собой?
Спасибо за работу, урок закончен. Д/З – выучить таблицу сложения на 6. |
Прибавление числа 6.
Чтобы научиться считать и складывать числа.
Нет.
Продолжить изучение прибавления чисел 7, 8, 9.. |
Подвести итог проделанной работы |
Жигала Светлана Ивановна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.