Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.
Оценка 4.6

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
07.11.2019
Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.
Предмет:математика Класс: 1 Тема урока: сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Дидактическая цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.Образовательные задачи: познакомить учащихся со сложением и вычитание числа 1; способствовать совершенствованию навыков счета.
урок математики в 1 класе.doc
Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС Класс: 1 Учитель: Черненко Н. В. Тип урока: знакомство с новым материалом  Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, ­1» Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение  прибавлять и вычитать число 1 Задачи урока: Образовательные: Формировать умение выполнять сложение вида+1,  ­1;  правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на   1   до   10. знания   нумерации   чисел   от   основе   Личностные:  Уметь   проводить   самооценку  на   основе   критерия   успешности учебной деятельности Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение  (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время  игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД) Уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:  отличать   новое   от   уже известного   с   помощью   учителя;   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) Оборудование:  картинка   Печкина,   карточки   с   заданиями,   модель   часов, фигуры, мелодия «В лесу родилась елочка».    Ход урока:  I. Организационный момент Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа!  ­ Перед тем как мы  начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение. У детей смайлики: Дети показывают своё настроение. II. Актуализация знаний ­ Сегодня у нас на уроке будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро  поднимемся по лесенке и встретим его.    Устный счет Игра «Лесенка»          Дети получают карточку (по одной на парту). По команде учителя они  считают и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик  поднимается по лесенке с одной стороны, второй ­  с другой стороны.  Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку. 3+1 5­0 6+1 3+2 6­6 9+1 7­1   Сосчитай в прямом и обратном порядке 1. 2. Сравни числа (у доски ученик) 7­7 8­1 9­1 9+1 2 и 5 6и9 2 и 8 8 и 1 9 и 10 7 и 5 3. Восстанови числовую последовательность (ученик работает у доски с карточками чисел)  (Проверка. Дети хором читают ответы снизу вверх. Самооценка с помощью  «Светофора».  Чтобы дверь открылась, скажем, как в сказке. Волшебные слова: «Сим­ Сим откройся!». Скажем эти слова три раза так: сначала тихо, потом по­ громче, потом громко. (Дети выполняют задание)  Не открывается.  Графический диктант на карточках (Ставим точку. 3 кл вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4  влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх)  Что получилось? (ключ)  Благодаря вашим ключам дверь открывается и на пороге мы видим …  кого, отгадайте!  Напишите адрес чётче И отправьте всё по почте. На дом всё доставит он — Просто Печкин ... (Почтальон)  Кто знает и может рассказать о работе почтальона?  Работа почтальона очень трудна. Ему приходится вставать рано. Во  сколько? Определите время по часам. (На модели часов 7 часов)  В любую погоду ему приходится разносить почту , подниматься на  разные этажи с тяжёлой сумкой. Давайте поможем ему, а он в свою  очередь поможет нам лучше узнать не только о его работе, но и  научиться считать.   (Чтение стихотворений детьми о работе почтальона. Учитель  может сам подготовить их, но может кто ­ то из учеников  прочитать авторские.)  Итак, первое задание. Помогите почтальону определить нашу  деятельность на уроке.  III. Самоопределение к деятельности Игра «Где моё место?» (у доски 10 учеников у каждого карточка с числом от 1до 1. Дети должны  построиться по порядку номеров у доски) ­Правильно ли построились ребята? ­ Первый, второй, третий,  четвёртый, пятый­шаг вперед. Сколько ребят? ­ Прибавим к этому числу 1. Который ученик должен сделать шаг вперед?(6) ­К 5 +1 и получили 6. А если к 6прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает  шаг вперед? Сколько ребят? ­Прибавим к этому числу еще 1. Ученик с какой карточкой должен сделать шаг  вперед? ­Сделаем вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу1? (следующее) ­10 ученик положи карточку и сядь на место. ­Скол0ько было учеников? ­Сколько учеников сели на место? ­Сколько осталось? ­Как это записать? ­ 9 ученик положи карточку и сядь на место. ­Сколько было учеников?(9) ­Сколько учеников сели на место?(1) ­Сколько осталось?(8) ­Как это записать? ­Кто догадался, чему мы научимся на уроке? IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику ­Раскройте учебник на стр.80.Прочитайте в наушниках, правильно мы  определили, чем будем заниматься на уроке? ­Прочитайте в учебнике, как прибавлять число 1. ­Продолжи фразу: « Чтобы вычесть из числа 1,надо назвать…предыдущее  число.» Рассмотри таблицу. Каким видом спорта занимаются лягушата? ­Сколько лягушат? ­Сколько в воде? ­В воде 1, и ещё 1уже прыгнул. Сколько лягушат уже в воде будет? Как это  записать? (ученики проговаривают запись с доски; примеры выписаны на доске) С этим заданием справились хорошо. Теперь почтальон просит решить  задачи. Задача 1. В сумке было 4 журнала (учитель демонстрирует), он положил  туда 1 журнал. Сколько журналов стало в сумке? Задача 2. Почтальону нужно разнести 5 писем. Он вручил адресату 1.  Сколько писем осталось? Составьте и запишите решение в рабочей тетради. V. Физкультминутка Нужно пропеть такие слова: Идет, идет к нам почтальон, К нам почтальон идет. И знаем мы, что почтальон Письмо нам принесет. (Мелодия, на которую эти слова исполняются, может быть «В лесу родилась  елочка». По ходу работы отдельные слова из песенки надо заменить жестами.  Сначала вместо слова «почтальон» ребята прикасаются рукой к воображаемой  почтальонской фуражке ­ «отдают честь»; затем (поочередно) вместо слова  «идет» переступают ногами на месте, слов «нам» и «мы» ­ указывают на себя,  «знаем» ­ приставляют указательный палец ко лбу, слово «письмо» заменяется  движением рук, описывающих в воздухе квадрат.) Закрепление изученного материала. VI. Работа по учебнику №1с.80 ­Рассмотри числовой ряд, по которому идут звери. ­Какое действие выполняет заяц?(­) ­В какую сторону он идет и почему?(вправо, когда +, становиться  больше. ­В какую сторону идёт белка и почему? ­Они решают примеры. Давайте вместе с ними решать пример 1+1=2. ­ С какого деления заяц начал движение? В какую сторону? Как  узнали? ­Сколько шагов вправо сделает заяц? ­На каком делении остановился заяц? ­Решим с белочкой пример 9­1=8 ­ С какого деления белочка начала движение? ­В какую сторону? Как узнали? ­Сколько шагов влево делает белочка? ­На каком делении остановилась? Проверка. Самооценка с помощью «Светофора» VII. Рефлексия  Чтобы написанные письма и открытки попали к почтальону, куда их нужно опустить? (В почтовый ящик)  В этот почтовый ящик мы будем опускать с вами выполненные задания. Задание по карточкам в почтовый ящик Реши примеры 1+1= 2+1= 3+1= 2­1= 3­1= 4­1= VIII. Подведение итогов ­  Рабочий день заканчивается и нашему почтальону пора отправляться домой.  Он благодарит вас за помощь, но просит напомнить: ­ Назовите тему нашего урока. ­ Какое число учились  вычитать? (1) ­ Какое мы прибавляли? (1) ­ Оцените своё настроение с помощью смайликов.   Чтение стихотворение о профессии «почтальон»

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.

Урок математики сложение и вычитание вида □ – 1, □ + 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019