Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
05.09.2018
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"
Технологическая карта к уроку открытия новых знаний, данный урок математики входит в раздел: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация», УМК "Школа России". В технологической карте подробно расписаны этапы урока, цели, содержание учебного материала, активные приемы обучения, ресурсы. Технологическая карта составлена в соответствии ФГОС.
Технологическая карта урока ОНЗ Сусоева Т.М..doc
Технологическая карта  1. Ф.И.О. учителя: Сусоева Татьяна Михайловна 2. Класс:1.  Дата: …. Предмет: математика № урока по плану: 18 3. Тема урока: «Ломаная линия». 4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания, входит в раздел: «Числа от 1 до 10. Число 0 . Нумерация». 5. Цель урока ­ создание условий для формирования у учащихся понятия «ломаная линия».                                                                                                         6.Задачи:  1. Создать условия для формирования представления о понятиях «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»; выполнения построений   чертежей  ломаных линий.        2.  Формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;           ­ под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;           ­ под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведение под понятие);           ­ давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа. 3. Создать среду для формирования умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия. Этап урока Врем я, мин Цель Содержание учебного материала 1­2 Этап мотивации  (самоопределения)  к учебной  деятельности Включение детей в деятельность  на личностно­ значимом уровне Этап актуализация  и фиксирование  4­5 Повторение  изученного  ­ Ребята, сегодня к вам в гости пришло Солнышко. (Слайд №1)   Вот только лучики его забрала злая туча. И теперь Солнышко грустит, не смеётся. Вы сможете ему помочь?  (да)   Для этого надо отправиться в страну.   ­ А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания т о Г я р м е и е 4 7 9 1 3  6 8 2 5 ­ Прочитайте, какое получилось слово. ГЕОМЕТРИЯ                                                                                Что вы знаете об этой стране? (там живут геометрические фигуры) Только   знаниями   можно   одолеть   невежественную   тучу. Наверное, вам придётся чему­то научиться, в чём­то разобраться, Вы готовы? (да) Тогда в путь! ­ Итак, раз уж мы направляемся в страну Геометрия, какие  знания нам пригодятся? (о точке, прямой и кривой линиях, об  Активные приемы обучения, направленны е на: Ресурсы/ /средства диагностики Презентация  в программе  PowerPoint Карточки с  числами,  буквами Кластер Умение индивидуального  затруднения в  пробном действии. материала,  необходимого  для «открытия  нового знания»,   и выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности  каждого  учащегося. отрезке) ­ Составьте схему своих знаний о линиях. Составляем кластер.                                  Линии прямые                    кривые               замкнутые                   незамкнутые составлять  схему своих  знаний о  линиях. Этап выявления  места и причины  затруднения 3­4 Включения детей в ситуацию  выбора метода  решения  проблемы Игра  «Третий  лишний» Интерактивна я доска   с       её ранее ( Бывают прямые и кривые. Прямые ­ бесконечны. Проводим  их по линейке. Кривые чертим без линейки.   Кривые бывают  замкнутые и незамкнутые. Незамкнутые кривые –  бесконечны.)                                                                                           Игра «Третий лишний»  – На слайде три фигуры, надо найти лишнюю, доказать почему. (Слайд №2 – прямая и две кривых, №3 – две прямых и отрезок, Слайд №4 – два отрезка и ломаная.) (выдвижение   предположений,   как   называется   новая   линия, сравнение изученными). Что знаете об этой лишней линии? Можете её назвать? (Мы её не знаем, если называют: почему эту линию так назвали? Если допускают   ошибку,   относя   к   кривой:   есть   ли   у   неё   углы, закругления? Кто считает иначе? Сравним.)  Определение области своего незнания. Вывод детей: итак, мы не знаем ничего про новую линию.  Оформление на доске предложений учащихся. Предложение путей разрешения проблемы. ­ А что бы вы хотели узнать про эту линию? Предположения детей (выносятся на доску: на карточках) ­ Как называется? ­ Как начертить? ­ Из чего состоит? ­ Как сконструировать? ­ Где можно увидеть? ­ Помогут ли нам прежние знания? (Да, мы знаем, что такое Этап построения  проекта выхода из  затруднения. 4­6 Этап реализации  построенного  проекта. 6­8 точка, прямая, отрезок, а они встречаются в новой линии) Определение знаний, необходимых для достижения целей. Формулирование своей области незнания.  ­ А что не сможем сделать сами? (определить, из чего состоит линия, к какой группе она относится) ­ Почему? (Мы ничего не знаем про эту линию) ­ Какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Сегодня на  уроке мы будем наблюдать за такими линиями, узнаем, как  они называются, из чего состоят и как их можно начертить и сконструировать) На доске появляется цель урока.                                                  ­  Каким образом вы предлагаете достичь нашу цель? (попробовать самим сконструировать такую линию, узнать её название) ­ Давайте составим план наших дальнейших действий (запись на  доске со слов учащихся). Примерный план: 1. Сконструировать линию.                                                2. Дать ей название.                                                             3. Узнать, как называются её части.                                  4. Найти такие линии вокруг себя. ­ Попробуем сконструировать данную линию. Будем работать в  парах. Вспомним правила работы в парах. (Дружелюбное  отношение, внимательное выслушивание соседа, адекватная  реакция на критику). ( У детей на партах находится материал для моделирования  ломаной: одна спагетти, тесьма,  пластилин, ножницы. Детям  нужно выбрать соответствующий материал для построения  ломаной линии и доказать свой выбор.) ­  Обсудите, из какого материала вы будете моделировать линию. Докажите свой выбор. (Так как линия состоит из отрезков, то тесьма не подходит,  потому что из неё трудно выложить часть прямой линии.  Надо взять спагетти). ­ Как вы будете моделировать линию? С чего начнете?.. Затем?.. Составление плана работы (устно): 1.Сломать 1­у спагетти на части.  Постановка цели урока, выдвижение способа её   достижения,   под руководством учителя планирование дальнейшей работы Построение  учащимися  нового способа  действий и  формирование  умений его  применять  Работа над  понятием,  выбор  источников  информации,  анализ  определения в  учебнике,  дополнение  Парная  работа.   Выбор  материала  для работы,  обоснование  выбора,  планировани е своей  работы,  конструиров ание  ломаной  линии в  паре,  исследовани кластера новым термином. е ломаной  линии,  наблюдение,  вывод о  наименьшем  количестве  звеньев и  вершин  ломаной. 2. Выложить на парте.  3. Соединить части.  ­ Договоритесь, кто, чем будет заниматься и выполняйте задание. Выполнение практической работы. Итог – выставка работ.  ­ Обсудите в паре и приготовьтесь ответить на вопрос: Какое  название вы бы дали этой линии? (ломаная, сломанная,  отрезанная) ­ Что интересного заметили, моделируя линию? (состоит из  отрезков) ­ Как следуют отрезки друг за другом? (последовательно) ­  На что похожи места соединений? (Вершины гор…)  ­  Как узнать точные термины? (спросить у взрослых, найти в  интернете, прочитать в справочнике, в учебнике)  ­ Какой из способов добычи информации для нас сейчас наиболее удобен? (прочитать в учебнике) Работа с учебником, чтение определений. (с.42 ) Вывод: точное название линии ­ "ломаная линия”, она состоит из  «вершин» и «звеньев».  Слайд №5  ­ Куда мы поместим ломаную линию на нашем кластере? (новый  вид линий)                                 Линии прямые                                             ломаные                                  кривые                                                        замкнутые           незамкнутые Формулировка определения ломаной линии, показ её частей на  слайде. ­ Так как же называется линия, которая ввела нас в затруднение в начале урока? (ломаная линия)                           ­ Покажите на ней звенья и вершины (возврат к слайду №4). 4­5 Этап первичного  закрепления с  проговариванием во внешней речи. Проговаривание  нового знания,  запись в виде  опорного  сигнала Физкультминутка  1) Учитель на карточках показывает разные линии, дети  выполняют движение: прямая – стоять прямо, подняв руки  вверх, кривая – плавные движения руками в стороны, ломаная –  наклон вперёд. 2) Упражнение в применении знаний.                                            ­   Посмотрите на листок, какое задание вы могли бы предложить? Перед учащимися листок с точками:  Карточка (Соединить данные точки так, чтобы получилась ломаная  линия.)  ­  Какой инструмент нам поможет? (Линейка, т.к. отрезки  можно начертить только по линейке, и ломаную линию так  же). ­  Как будем соединять точки? (Последовательно, друг за  другом.) Сравнение линий,  обозначение частей, анализ понятия и вывод о наименьшем количестве звеньев и вершин. ­ Сравните получившиеся ломаные в парах. Одинаковые? (нет) А что в них общего? (…) ­ Из чего состоит ломаная? (Ломаная линия состоит из  отрезков, которые называются звеньями).  ­ Сколько звеньев в вашей ломаной? (6) ­  Что такое вершины ломаной? (точки, в которых соединяются звенья ломаной)  Обозначьте синим карандашом вершины. Сколько их? (7) ­ Предположите, какое наименьшее количество звеньев может  быть? (поработать с проволокой на парте).  Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2, наименьшее  количество вершин – 3.                                         ­  Давайте еще раз посмотрим на ваши работы. У вас у всех получилась интересные  ломаные линии. И они разные по форме, но у всех 6 звеньев, 7  вершин и они соединены последовательно. 3­5 Этап  самостоятельной  работы с  самопроверкой по  эталону. Каждый для себя должен сделать  вывод о том, что  он уже умеет  делать. Этап включения в  систему знаний и  повторения. 5­8 Повторение и  закрепление  ранее изученного Формулирование задания для класса, самостоятельное  выполнение и проверка его. ­ У вас на столе лежат листы с фотографиями (изображения  созвездий, схемы вышивки, фото деревянных домов), придумайте к ним задания, связанные с нашей темой урока (найти ломаные  линии, обвести их.) Сравнение выполненного задания с эталоном. ­ Сравните ваши ломаные с эталоном на нашем кластере,  правильно ли вы их нашли? Анализ работы, исправление ошибок (если они есть),  самооценка. ­ А у кого выделена линия вышивания крестиком? (Х) Можно ли  её назвать ломаной? (Нет, потому что в ней отрезки не  последовательно соединены, а выходят из одной точки)  Исправьте свои работы.  ­ Теперь у всех всё правильно! Вот и на нашем Солнышке  появились лучики! На что они похожи? (на ломаную линию, она  замкнутая, можно сосчитать в ней звенья и вершины)  Молодцы, ребята, справились со злой тучей! (Слайд № 5) ­  Где в жизни еще можно встретить модели ломаных линий?  (Предположения детей: крыши домов, горы и т.д.) Слайд №6, 7, 8.  (Дети находят модели линий. Учитель  показывает их.) 2) Физкультминутка.  Давайте совершим прогулку в поисках геометрических фигур.  Может быть, кто­то нашел ломаную линию в классе?  3) Дифференцированная работа. Учащиеся выполняют задания, выбирая листок определённого  цвета: жёлтый – 1­й уровень трудности, зелёный – 2­й уровень,  красный – 3­й, самый сложный уровень. На жёлтом  листке: Начерчены 3 ломаные линии, 2 кривые и 1  отрезок. Около каждой фигуры – место для записи. Задание:  сосчитать и записать количество вершин и  звеньев ломаных  линий. На зелёном листке: Схематическое изображение игрушек.  Задание: найти и обвести ломаные линии, записать, сколько в них  вершин и звеньев. Листки с  заданиями 2­3 Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке. Осознание  учащимися своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса На красном листке: Задание: нарисовать узор для вышивки,  состоящий из двух ломаных линий, в первой – 7 звеньев, во  второй – 8. ,    ­  Какое открытие  мы сегодня сделали? (Мы узнали, что есть  геометрическая фигура ­ ломаная. Она состоит из отрезков,  соединенных своими концами. Эти отрезки называются звенья ломаной. Места соединения звеньев – вершины ломаной.  Наименьшее количество звеньев ­ 2.) ­  Каким способом мы всё узнали? (Мы наблюдали, исследовали  и сделали маленькое открытие)  ­ Закончите фразы:  Я узнал, что…  У меня получилось…  Я расскажу дома… (Слайд №9) ­ На столах у каждого из вас лежат изображения солнышек,  нарисуйте лучики тому солнышку, которое соответствует вашей  работе на уроке (самооценка, выборочные высказывания детей  по желанию) ­   Я   довольна   сегодня   вашей   работой.   Мы   столько   сделали   и узнали. Вы заслуживаете только радостного солнышка!  (Слайд №10) Спасибо вам за работу! Урок окончен. Карточка­  солнышко

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока "Ломаная линия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018