Технологическая карта урока математики 1 класс Вычитание из чисел 6,7.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики 1 класс Вычитание из чисел 6,7.

Оценка 4.6
Документация
doc
математика
1 кл
11.02.2020
Технологическая карта урока математики 1 класс Вычитание из чисел 6,7.
Урок составлен в системе СДО, в соответствии с ФГОС
технологическая карта урока.doc

Вычитание из чисел 6, 7.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмом вычитания на основе сложения, развития умения решать задачи, навыков счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания на основе связи между сложением и вычитанием; уметь решать задачи, выполнять вычисления.

Формирование УУД (метапредметные):

Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать одноклассников и учителя, уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и  учебные мотивы.

Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1. Орг. момент.

- Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна!

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Отвечают на вопрос «Для чего нужна математика?»

(участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками)

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать: для чего нужна математика.
Уметь:
отвечать на вопрос.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при обсуждении значимости математики.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при обсуждении вопроса о необходимости математики.

Логические  УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при обсуждении вопроса о необходимости математики.

2. Актуализация знаний.

 

1. Игра «Назови соседа»

2. Сколько останется, если: из 6 вычесть 1; 6 уменьшить на 3; из 6 вычесть 4?

3. Сколько получится, если: 7 уменьшить на 2; из 7 вычесть 1; 7 уменьшить на 3?

Называют соседей чисел 6, 7; вычитают из 6, 7; уменьшают числа 6, 7 на заданные числа.

Знать: состав чисел 6, 7; как уменьшить  одно число на другое.

Уметь: уменьшать одно число на другое.

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при выполнении заданий;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выполнении заданий.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции  способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при выполнении заданий.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при выполнении заданий, связанных со знанием состава чисел.

3. Изучение нового материала. Постановка проблемного вопроса.

1. На доске записаны разности:

6 – 2              7 – 3

6 – 3              7 – 2

6 – 5              7 – 1

- Ребята, рассмотрите внимательно данные записи.

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Какие цели поставим перед собой?

 

 

 

 

 

2. - Какие выражения на сложение помогут нам найти значения данных выражений?

 

 

 

 

 

 

 

- Отлично! Молодцы, ребята!

 

 

 

- Открываем учебник, стр. 30, выполним задание 1.

 

 

 

 

 

Рассматривают записи.

- Учиться вычитать из чисел 6 и 7; решать задачи.

- Научиться вычитать из чисел 6, 7; закрепить умение решать задачи.

 

6 = 2 + 4          7 = 3 + 4

6 = 3 + 3          7 = 1 + 6

6 = 5 + 1          7 = 1 + 6

- Шесть – это 2 и 4. Если из 6 вычесть 2, получится 4.

- Семь – это 3 и 4. Если из 7 вычесть 3, получится 4.

(Аналогично проводится работа с остальными выражениями.)

 

Выполняют задание с комментированием.

 

Знать: состав чисел 6, 7.

Уметь: определять тему, цели урока.

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении темы и целей урока;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выполнении заданий.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем;

- осуществление контроля и коррекции  способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при объяснении способа решения заданного выражения.

Логические  УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений определении темы и целей урока, объяснении связи между сложением и вычитанием, необходимой для решения данных выражений.

Коммуникативные УУД:

- умение договариваться, находить общее решение при определении темы, целей урока; нахождении способа решения заданных выражений.

4. Физкульт -минутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире!

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть!

Выполняют движения за учителем.

 

 

5. Работа над задачами.

1. - Ребята, прочитайте текст из задания 2 (стр. 30).

- Это задача?

- Почему?

- Задайте вопрос, соответствующий условию.

- Каким действием следует решать задачу? Почему?

 

- Запишите решение задачи.

- Ответьте на поставленный вопрос.

 

2. Работа над заданием 3, стр. 30.

Читают текст.

 

- Нет.

- Нет вопроса.

- Сколько закладок осталось у Веры?

- Вычитанием; т.к. Вера подарила 2 закладки, значит, их стало меньше.

6 – 2 = 4 (з.)

- У Веры осталось 2 закладки.

Составляют задачи, опираясь на рисунки; решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомые числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.

Знать:

Уметь:

 

Личностные УУД:

- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при решении задач.

Регулятивные УУД:

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно  или совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при составлении схем для решения задач;

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при объяснении способа решения задачи.

Логические  УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений решении задач;

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при составлении схем и выборе знака действия при решении задач.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем при решении задач;

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выборе способа решения задачи, умении выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомые числа.

6. Развитие навыков счёта.

1. Найдите значения выражений:

4 + 2                    5 – 2

7 + 1                    9 – 1

3 + 5                    6 – 2

2. Какое число пропущено?

* + 3 = 6              6 – * = 3

4 + * = 8              * + 6 = 7

7 – * = 2              5 + * = 5

Самостоятельная работа обучающихся с последующей ваимопроверкой.

Знать:

Уметь: самостоятельно решать примеры; вставлять пропущенные числа в выражения.

 

Личностные УУД:

- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при выполнении самостоятельной работы.

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при проверке заданий, решённых самостоятельно.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при самостоятельном решении примеров.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем при взаимопроверке заданий, выполненных во время самостоятельной работы.

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий самостоятельном выполнении заданий.

7. Работа над развитием мышления.

Задание 4 стр. 30 (на смекалку).

Читают задание; рассматривают рисунок, анализируют, делают выводы.

Ответ: останется 5 углов.

Знать: название геометрических фигур.

Уметь: мысленно выполнять действия, описанные в задании.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при выполнении задания на смекалку.

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности анализе полученных результатов при выполнении задания.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме объяснении способа решения задания.

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация геометрических фигур при выполнении задания;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выполнении задания.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при выполнении задания на смекалку.

8. Рефлексия.

- Ребята, чему научил вас сегодняшний урок?

- Какая работа понравилась больше всего? Почему?

Ответы детей.

Знать:

Уметь: отвечать на поставленные вопросы; строить логические высказывания; подводить итог.

 

Личностные УУД:

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при анализе своей работы на уроке.

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при подведении итогов урока.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- - умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при ответе на вопрос.

Логические  УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при подведении итогов урока.

Коммуникативные УУД:

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на протяжении всего урока;

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при подведении итогов урока.

 


Вычитание из чисел 6, 7. Педагогическая цель : создать условия для ознакомления с приёмом вычитания на основе сложения, развития умения решать задачи, навыков счёта

Вычитание из чисел 6, 7. Педагогическая цель : создать условия для ознакомления с приёмом вычитания на основе сложения, развития умения решать задачи, навыков счёта

Сколько получится, если: 7 уменьшить на 2; из 7 вычесть 1; 7 уменьшить на 3?Называют соседей чисел 6, 7; вычитают из 6, 7; уменьшают числа…

Сколько получится, если: 7 уменьшить на 2; из 7 вычесть 1; 7 уменьшить на 3?Называют соседей чисел 6, 7; вычитают из 6, 7; уменьшают числа…

Раз, два, три, четыре, пять –

Раз, два, три, четыре, пять –

Развитие навыков счёта. 1. Найдите значения выражений: 4 + 2 5 – 2 7 + 1 9 – 1 3 + 5 6 – 2…

Развитие навыков счёта. 1. Найдите значения выражений: 4 + 2 5 – 2 7 + 1 9 – 1 3 + 5 6 – 2…

Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при выполнении задания на смекалку

Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при выполнении задания на смекалку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020