Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Оценка 4.8
Документация
doc
математика
1 кл
17.08.2018
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Данный материал представляет собой рабочую программу по математике для первого класса, разработанную на основе всех требований ФГОС. Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов, предложенное авторами программы М.И. Моро. И реализуется в полном объеме, включая внеурочные занятия. Закрепление изученного материала в виде повторительно-обобщающих внеурочных занятий ( «Математическая викторина.Данный материал представляет собой рабочую программу по математике для первого класса, разработанную на основе всех требований ФГОС. Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов, предложенное авторами программы М.И. Моро. И реализуется в полном объеме, включая внеурочные занятия. Закрепление изученного материала в виде повторительно-обобщающих внеурочных занятий ( «Математическая викторина.
Программа по математике 1 класс+.doc
Муниципальное   казенное общеобразовательное учреждение «Андринская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено: На методическом Совете Протокол №  От «__» августа 2018г Согласовано: Зам.директора по УР _______ М.А. Грогуленко «___» августа 2018г Утверждаю: Директор Школы ____________  О.М.Федоренко Приказ № ___от «__» августа   2018г  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета    "Математика" для учащихся  1 класса с 1 сентября 2018 года по 1 сентября  2019 года Автор рабочей программы                Емельянова  Ольга Юрьевна Квалификационная категория    первая  Составлена   на   основе   программа   по   математике   1­   4   классы   общеобразовательных учреждений.   С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика 1­4 классы. Москва, издательство «Просвещение» 2011 г.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации  М «Просвещение» 2011г   Ю.М.Колягин,М.А.Бантова,   И.Моро,   Г.В.Бельтюкова, Учебник:  Математика.   1 класс. Учебник для ОУ в двух частях. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. ­ Издательство Москва  «Просвещение» 2011г.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации    Количество часов в неделю 4 часа                   Количество часов в году    132 часа г.п. Андра  2018­2019 учебный год  1 Содержание 1. Пояснительная   записка ……………………………………………………………….. 2. Общая характеристика курса ………………………………………………………...... 3. Содержание курса………………………………………………………………………. 4. Учебно­тематический план…………………………………………………………… . 5. Планируемые результаты изучения курса "Математика"…………………………… 6. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся ……………………………………. 7. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение …………………..                                                                             2 Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования,   авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой «Математика» (УМК «Школа России»), утвержденной МО РФ,  в соответствии с требованиями   Федерального   компонента   государственного   стандарта   начального   общего образования.            Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов,  предложенное авторами  программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой  «Математика» (УМК «Школа России) и реализуется в полном объеме,  включая  внеурочные  занятия. Закрепление изученного материала в виде повторительно­обобщающих  внеурочных  занятий ( «Математическая викторина. Название и      последовательность чисел второго  десятка.», « Математический турнир. Вычитание вида 16 – ».)  в рамках внеурочной  деятельности. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:  Федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы     для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.04г. №1312   «Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных планов   для   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы общего образования»;  Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2010года № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования, утвержденные   приказом   Минобразования   и   науки   РФ   от   09.03.2004   года   №   1312   «   Об утверждении   Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования»  Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования   (Приказ Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 363);  Приказа   МО   РФ   от   06.10.09г.   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в     действие федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования». Приказ Минобразования РФ от 22.12.2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Примерные   программы,   созданные   на   основе   федерального   компонента государственного образовательного стандарта;  Приказ Министерства образования и науки от 27 декабря 2011 г.  (зарегистрированный Минюстом   России   21   февраля   2012   г.,  регистрационный   №   23290)   «Об   утверждении федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном  процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную  аккредитацию,   на   2012/2013 учебный год».   3  Информационное   письмо   «О   применении   в   период   введения   федеральных государственных   образовательных   стандартов   общего   образования   приказа   Департамента образования и науки Ханты­Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99 «Об утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных учреждений Ханты­Мансийского автономного округа­Югры, реализующих программы общего образования»» от 17.05.2011 № 3598/11   Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением   учебных   предметов   федерального   компонента   государственного образовательного стандарта.  Сборник   рабочих   программ   1­4   классы     «Школа   России»     под   редакцией А.А.Плешакова М: «Просвещение»,2011г. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное   обучение   математике   закладывает   основы   для   формирования   приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   закономерности,   выстраивать логические   цепочки   рассуждений.   Изучая   математику,   они   усваивают   определённые обобщённые знания и способы действий.  Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов   и   явлений,   а   также  являются   основой   формирования   универсальных   учебных действий.   Универсальные   учебные   действия   обеспечивают   усвоение   предметных   знаний   и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению   новой   информации,   новых   знаний   и   способов   действий,   что   составляет   основу умения учиться. Усвоенные   в   начальном   курсе   математики   знания   и   способы   действий   необходимы   не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Место курса  «Математика» в учебном плане На изучение математики в начальной школе выделяется 540 часов, по 4 часа в неделю. В 1 классе – 132 часа (4 ч. в неделю, 33 учебные недели).                                Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных Общая характеристика курса «Математика»  целей начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения   несложными   математическими   методами   познания   окружающего   мира   (умения устанавливать,  описывать,  моделировать  и   объяснять   количественные   и   пространственные отношения);  — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; 4 — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный   курс   математики   является   курсом   интегрированным:   в   нём   объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы   счёта.   Разряды   и   классы.   Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение   величин.   Единицы   измерения   величин:   массы   (грамм,   килограмм,   центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).  Арифметические действия Сложение,   вычитание,   умножение   и  деление.   Знаки   действий.   Названия   компонентов  и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических   действий   (сложения   и   вычитания,   сложения   и   умножения,   умножения   и деления).   Нахождение   неизвестного   компонента   арифметического   действия.   Деление   с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства   сложения   и   умножения,   распределительное   свойство   умножения   относительно сложения   и   вычитания.   Числовые   выражения.   Порядок   выполнения   действий   в   числовых выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).  Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных   значениях   входящих   в   них   букв.   Использование   буквенных   выражений   при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙  а = а,  0 ∙  с  = 0 и др.). Уравнение.   Решение   уравнений   (подбором   значения   неизвестного,   на   основе   соотношений между   целым   и   частью,   на   основе   взаимосвязей   между   компонентами   и   результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача.   Структура   задачи.   Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение   и   деление).   Текстовые   задачи,   содержащие   отношения   «больше   на   (в)   …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. 5 Решение задач разными способами. Представление   текста   задачи   в   виде   рисунка,   схематического   рисунка,   схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).  Распознавание   и   изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия   (прямая,   кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.  Виды   треугольников   по   углам:   прямоугольный,   тупоугольный,   остроугольный.   Виды   равнобедренный треугольников   по   соотношению   длин   сторон:   разносторонний, (равносторонний).  Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).  Использование   чертёжных   инструментов   (линейка,   угольник,   циркуль)   для   выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).  Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр,   квадратный   метр,   квадратный   километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением  величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой  диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление   конечной   последовательности   (цепочки)   предметов,   чисел,   числовых выражений,   геометрических   фигур   и   др.   по   заданному   правилу.   Составление,   запись   и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.) Содержание курса в 1 классе Общие понятия. Признаки предметов. Свойства   (признаки)   предметов:   цвет,   форма,   размер,   назначение,   материал,   общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними. Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.  6 Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства,   неравенства.   Последовательность   чисел.   Получение   числа   прибавлением   1   к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),  ­ (минус), = (равно). Сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   10.   Компоненты   сложения   и   вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы   сложения   и   вычитания   однозначных   чисел   с   переходом   через   разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.) Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр. Текстовые задачи. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи,   при   решении   которых   используются   понятия   «увеличить   на   ...»,   «уменьшить на ...»; Элементы геометрии. Точка.   Линии:   прямая,   кривая.   Отрезок.   Ломаная.   Многоугольники   как   замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.  Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Элементы алгебры. Равенства,   неравенства,   знаки   «=»,   «>»;   «<».   Числовые   выражения.   Чтение,   запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство. Занимательные и нестандартные задачи. Числовые   головоломки,   арифметические   ребусы.   Арифметические   лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.                                                 Учебно­тематический план 1 класса № Разделы, темы Количество часов 1 Подготовка к изучению чисел и  действий с ними.  Сравнение предметов и групп предметов. Авторская   программа Рабочая программа 8 9 7 Пространственные и временные  представления 2 Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. 3 Сложение и вычитание 4 Числа от 1 до 20. Нумерация 5 Сложение и вычитание  6 Итоговое повторение 7 Внеурочные занятия Всего 28 56 12 22 6 ­ 132 28 55 12 21 5 2 132 Планируемые результаты изучения курса "Математика"в 1 классе ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У учащегося будут сформированы:          начальные   (элементарные)   представления   о   самостоятельности   и   личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности   (начальный   этап)   и   того,   что   успех   в   учебной   деятельности   в значительной мере зависит от него самого; проявление   мотивации   учебно­познавательной   деятельности   и   личностного   смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; **   понимать   и   принимать   элементарные   правила   работы   в   группе:   проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; *   начальные   представления   об   основах   гражданской   идентичности   (через   систему определенных заданий и упражнений); *   приобщение   к   семейным   ценностям,   понимание   необходимости   бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. * Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при   изучении   других   курсов   системы   учебников   «Школа   России» **   Указанный   результат   может   быть   представлен   в   контексте   и   других   планируемых результатов Учащийся получит возможность для формирования:    основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной   деятельности   (проявлять   положительное   отношение   к   учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах   и   дискуссиях,   различных   видах   деятельности,   осознавать   суть   новой социальной   роли   ученика,   принимать   нормы   и   правила   школьной   жизни, ответственно  относиться  к  урокам  математики  (ежедневно   быть  готовым  к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам  решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. 8 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные Учащийся научится: понимать   и   принимать   учебную   задачу,   поставленную   учителем,   на   разных   этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять   под   руководством   учителя   учебные   действия   в   практической   и мыслительной форме; осознавать  результат  учебных  действий,  описывать  результаты   действий,   используя математическую терминологию; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.       Учащийся получит возможность научиться:   понимать,   принимать   и   сохранять   различные   учебно­познавательные   задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей   работой   на   уроке   (с   помощью   смайликов,   разноцветных   фишек   и   прочих средств,   предложенных   учителем),   адекватно   относиться   к   своим   успехам   и неуспехам,   стремиться   к   улучшению   результата   на   основе   познавательной   и личностной рефлексии.     Познавательные                    Учащийся научится:                     понимать   и   строить   простые   модели   (в   форме   схематических   рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; понимать   и   толковать   условные   знаки   и   символы,   используемые   в   учебнике   для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); проводить   сравнение   объектов   с   целью   выделения   их   различных,   различать существенные и несущественные признаки; определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; выбирать   основания   классификации   объектов   и   проводить   их   классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура; находить   и   читать   информацию,   представленную   разными   способами   (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.); выделять   из   предложенного   текста   (рисунка)   информацию   по   заданному   условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.            Учащийся получит возможность научиться:   понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать   математические   отношения   между   объектами   и   группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности   математической   речи   (точность   и   краткость)   и   на   построенных моделях; 9 Учащийся научится:           задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели   работы,   намечать   способы   их   достижения,   распределять   роли   в   совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; **   понимать   и   принимать   элементарные   правила   работы   в   группе:   проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимную помощь.            Учащийся получит возможность научиться:                 применять полученные знания в измененных условиях; объяснять   найденные   способы   действий   при   решении   новых   учебных   задач   и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.     Коммуникативные              применять   математические   знания   и   математическую   терминологию   при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; включаться   в   диалог   с   учителем   и   сверстниками,   в   коллективное   обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться; слушать   партнёра   по   общению   (деятельности),   не   перебивать,   не   обрывать   на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; интегрироваться   в   группу   сверстников,   проявлять   стремление   ладить   с собеседниками,   не   демонстрировать   превосходство   над   другими,   вежливо общаться; аргументировано выражать свое мнение; совместно   со   сверстниками   задачу   групповой   работы   (работы   в   паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять   вежливые   слова   в   случае   неправоты   «Извини,   пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: считать   различные   объекты   (предметы,   группы   предметов,   звуки,   движения,   слоги, слова   и   т.п.)   и   устанавливать   порядковый   номер   того   или   иного   предмета   при указанном порядке счета; читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20; объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются   числа   второго   десятка   из   одного   десятка   и   нескольких   единиц,   и   что обозначает каждая цифра в их записи; 10     выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; распознавать   последовательность   чисел,   составленную   по   заданному   правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее; выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать   и   записывать   значения   величины   длины,   используя   изученные   единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.             Учащийся получит возможность научиться:       вести счет десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ             Учащийся научится: понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах   и   в   математических   записях   с   использованием   знаков   действий   и   знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять   вычитание   с  использованием  знания  состава   чисел   из   двух  слагаемых  и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.            Учащийся получит возможность научиться:               выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть   числа   и   результат   при   сложении   и   вычитании,   находить   в   записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; проверять и исправлять выполненные действия. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; устанавливать  зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению; Учащийся получит возможность научиться: составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения; решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета   на   плоскости   и   в   пространстве,   следовать   инструкции,   описывающей положение предмета на плоскости; 11     описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.; находить   в   окружающем   мире   предметы   (части   предметов),   имеющие   форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга); распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   линии,   прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Учащийся получит возможность научиться:     выделять   изученные   фигуры   в   более   сложных   фигурах   (количество   отрезков, которые   образуются,   если   на   отрезке   поставить   одну   точку   (две   точки),   не совпадающие с его концами. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: измерять   (с   помощью   линейки)   и   записывать   длину   (предмета,   отрезка),   используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Учащийся получит возможность научиться:     соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: читать небольшие готовые таблицы; строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Учащийся получит возможность научиться:   определять   правило   составления   несложных   таблиц   и   дополнять   их недостающими элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся В   1   классе   безотметочное   обучение.   При   оценке   результатов   контроля   используется символика. Формы   промежуточной   аттестации:   устные   и   письменные   ответы,   самостоятельные работы (тематические), тестовые задания, контрольные, проверочные работы (тематические). Формы  итоговой аттестации: контрольная работа (итоговая) в  четвёртой четверти в 1 классе.  Вид   контроля   на   уроках:   фронтальный   опрос,   индивидуальный   опрос,   тематические контрольные   работы,     тематические     самостоятельные     работы,   индивидуальный   (тест, карточки), текущий (проверочные работы).   Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)  Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта   форма   оценочного   суждения   позволяет   раскрыть   перед   учеником   динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное   суждение   используется   в     качестве   заключения   по   существу   работы, раскрывающего   как   положительные,   так   и   отрицательные   ее   стороны,   а   также   пути 12 устранения недочетов и ошибок. «Рабочая программа разработана______________ Носковой Светланой Альбертовной     «Рабочая программа с приложениями изучена и обсуждена на заседании ШМО    протокол  №  1  от «__» августа2015года. Руководитель ШМО _______________                    Белоусова  Лилия  Ивановна 13 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение по математике Авторы Название М.И.Моро,  С.И.Волкова,  С.В.Степанова М.И.Моро,  С.И.Волкова,  С.В.Степанова М.И.Моро,  С.И.Волкова,  С.В.Степанова В.Н. Рудницкая М.М. Воронина,  О.В. Субботина Г.С. Ковалёва, О.Б.  Логинова С.И. Волкова С.В. Савинова М.И. Моро, С.И.  Волкова В.Н. Рудницкая Л.Ю. Самсонова Т.П. Быкова Е.В. Волкова, Т.В. Типаева Р.Г. Канчурина,  Т.А. Берсенева Л.А. Иляшенко № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Математика. 1 класс. Учебник для ОУ в двух частях. Тетрадь по математике №1,2 для 1 класса Математика. 1 класс. Электронное интерактивное приложение к учебнику  Год  издания 2011 2011 2011 Издательство Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Тесты по математике в 2­х частях 2012 Москва «Экзамен» Зачётная тетрадь по математике.  2011 1 класс Планируемые результаты начального общего образования Проверочные работы. 1 класс Новые стандарты: учимся работать. Поурочное планирование по математике 2010 2009 2012 Для тех, кто любит математику. 1 2005 класс Контрольные работы по математике. 1 класс Устный счет. Сборник упражнений. 1 класс Нестандартные задачи по математике.1 класс Итоговая тестовая проверка знаний 1 класс Мониторинг качества знаний.1 класс Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. 2009 2010 2011 2010 2011 2011 Коллекция цифровых образовательных ресурсов Волгоград «Учитель» 2011 Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Волгоград «Учитель» Москва «Просвещение» Москва «Экзамен» Москва «Экзамен» Москва «Экзамен» Волгоград «Учитель» Волгоград «Учитель» Москва «Экзамен» Комплект интерактивного оборудования (интерактивная доска, ПК, аудиоустройство). 14 15

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018