Деятельностный подход к изучению литературы
Оценка 4.9

Деятельностный подход к изучению литературы

Оценка 4.9
ppt
24.06.2020
Деятельностный подход к изучению литературы
Деятельностный подход к изучению литературы.ppt

Деятельностный подход к изучению литературы

Деятельностный подход к изучению литературы

Деятельностный подход к изучению литературы
Творческий отчет учителя словесности
Андреевой А. Ю. (МЦХШ при РАХ)

Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню

Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню

Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь. Китайская мудрость

Информативно-стимулирующие карточки -

Информативно-стимулирующие карточки -

Информативно-стимулирующие карточки

-

Комплект информативно-стимулирующих карточек к изучению пьесы «Вишневый сад»

Комплект информативно-стимулирующих карточек к изучению пьесы «Вишневый сад»

Комплект информативно-стимулирующих карточек к изучению пьесы «Вишневый сад»

Карточка 1 «С чего начинается

Карточка 1 «С чего начинается


Карточка 1 
«С чего начинается Родина?»
Патриотизм Раневской

1. Объясните значение слова ПАТРИОТИЗМ.
2. Выразительно прочтите монологи Раневской:
 
***
Неужели это я сижу? (Смеется.) Мне хочется прыгать, размахивать руками. (Закрывает лицо руками.) А вдруг я сплю! Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала. (Сквозь слезы.) 
***
(Глядит в окно на сад). О, мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось. (Смеется от радости.)  
***
Будьте великодушны хоть на кончике пальца, пощадите меня. Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом.. 
***
Минут через десять давайте уже в экипажи садиться... (Окидывает взглядом комнату.) Прощай, милый дом, старый дедушка. Пройдет зима, настанет весна, а там тебя уже не будет, тебя сломают. Сколько видели эти стены!  

3. Любит ли она Родину? На основании каких наблюдений за текстом вы делаете свой вывод? Осмыслите свой ответ в контексте всего произведения.

Карточка 2 Какая Раневская мать?

Карточка 2 Какая Раневская мать?

 
Карточка 2 
Какая Раневская мать?
Слова и поступки… 
1. Выразительно прочтите выбранные эпизоды о взаимоотношениях матери и дочерей.
Из действия I
Аня. Я спать пойду. Спокойной ночи, мама. (Целует мать.)
Любовь Андреевна. Ненаглядная дитюся моя. (Целует ей руки.) Ты рада,
что ты дома?
Из действия II
 Любовь Андреевна (нежно). Иди, иди… Родные мои… (Обнимая Аню и Варю.) Если бы вы обе знали, как я вас люблю. Садитесь рядом, вот так. 
Из действия III
Аня. Мама!.. Мама, ты плачешь? Милая, добрая, хорошая моя мама, моя прекрасная, я люблю тебя… я благословляю тебя. Вишневый сад продан, его уже нет, это правда, правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь впереди, осталась твоя хорошая, чистая душа… Пойдем со мной, пойдем, милая, отсюда, пойдем!.. Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь,и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнешься, мама!
Из действия IV
 Любовь Андреевна. (Целует горячо дочь.) Сокровище мое, ты сияешь, твои глазки играют, как два алмаза. Ты довольна?
Аня. Ты, мама, вернешься скоро, скоро… не правда ли? Я подготовлюсь, выдержу экзамен в гимназии и потом буду работать, тебе помогать. (Целует матери руки.) … Мама, приезжай… Любовь Андреевна. Приеду, мое золото. (Обнимает дочь.)
 
2. Ответьте на главный вопрос карточки. Обоснуйте свой ответ, подкрепите текстом.
 
3. Мать или дочь беспомощнее и почему?
 
4. Обдумайте свой ответ, вспомнив другие, не приведенные здесь слова, поступки героини, а главное – её выбор в критических ситуациях.

Карточка 9 Время в жизни Лопахина

Карточка 9 Время в жизни Лопахина

 
Карточка 9 
Время в жизни Лопахина
Мастерство Чехова-драматурга
Роль художественной детали
 
1. Выразительно прочтите. Обратите внимание на роль художественной детали.
 
Лопахин. Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать. Такая досада! Хотелось поглядеть на вас, поговорить…
 
 Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать… ну, да я в двух-трех словах.
 
 Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать… ну,да я в двух-трех словах.

Лопахин (поглядев на часы). Ну, мне пора.
 
Лопахин. Надо окончательно решить, - время не ждет.
 
Лопахин. Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю до вечера.
 
Лопахин. Напоминаю вам, господа: двадцать второго августа будет продаваться вишневый сад.
 
Лопахин. На дворе октябрь, а солнечно и тихо. Строиться хорошо. (Поглядев на часы, в дверь.) Господа, имейте в виду, до поезда осталось всего сорок шесть минут! Значит через двадцать минут на станцию ехать. Поторапливайтесь!

Лопахин. Сию минуту! (Быстро уходит).
 
2. Охарактеризуйте ритм жизни Лопахина. Для какого общественного класса характерен такой образ жизни и почему?
 
3. Почему Раневская не в состоянии разобраться в меняющемся времени («Я точно потеряла зрение, ничего не вижу»)?

Комплект информативно-стимулирующих карточек по лирике

Комплект информативно-стимулирующих карточек по лирике

Комплект информативно-стимулирующих карточек по лирике Некрасова

Своеобразие лирики Некрасова Карточка 4 1

Своеобразие лирики Некрасова Карточка 4 1

Своеобразие лирики Некрасова

Карточка 4

1. Подумайте, в каком значении употребляет Некрасов слово «терпение»?
И в лице твоём, полном движенья,
Полном жизни – появится вдруг
Выраженье тупого терпенья
И бессмысленный вечный испуг.
***
Я призван был воспеть твои страданья,
Терпеньем изумляющий народ
***
Будешь редкое явление,
Чудо родины своей,
Не холопское терпение
Принесёшь ты в жертву ей.
2. Сравни значение этого слова в приведённых цитатах с его значением в русской народной пословице «Терпенье и труд всё перетрут».
3. Как это соотносится с общественно-политическими убеждениями Н. А. Некрасова?

Карточка 5 В каком наклонении стоят глаголы в приведённых цитатах: ***

Карточка 5 В каком наклонении стоят глаголы в приведённых цитатах: ***


Карточка 5
В каком наклонении стоят глаголы в приведённых цитатах:
***
Сейте разумное, доброе, вечное!
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ
***
Иди в огонь за честь Отчизны,
За убежденья, за любовь!
Иди и гибни безупречно…
***
Будь гражданин! Служа искусству,
Для блага ближнего живи.
***
Иди к обиженным!
Иди к униженным!
***
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно.
2. Подумайте, почему такое обилие глаголов именно в этой форме?
-Какую направленность имела некрасовская поэзия?
-Понимаете ли, почему современники говорили после выхода в свет второго сборника стихов поэта, что «стихи Некрасова жгутся»?

Проблемные вопросы на уроках литературы

Проблемные вопросы на уроках литературы

Проблемные вопросы на уроках литературы

Почему Медной горы Хозяйка в сказе «Медной горы хозяйка» выбрала

Почему Медной горы Хозяйка в сказе «Медной горы хозяйка» выбрала

Почему Медной горы Хозяйка в сказе «Медной горы хозяйка» выбрала Степана, а не его напарника?

Он был честным, работящим парнем
«Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан, да и говорит:
- Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой.
-Мне как раз такого и надо, который никого не боится.

Как отнеслась малахитница в сказе «Медной горы хозяйка» к отказу

Как отнеслась малахитница в сказе «Медной горы хозяйка» к отказу

Как отнеслась малахитница в сказе «Медной горы хозяйка» к отказу Степана жениться на ней?

«Молодец, - говорит, - Степанушко. За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку»…
-Легко ли ей произнести такие слова?

Почему Татьяна так страстно влюбилась именно в

Почему Татьяна так страстно влюбилась именно в

Почему Татьяна так страстно влюбилась именно в Онегина?

Давно её воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой… Душа ждала … кого-нибудь, И дождалась. Открылись очи, Она сказала: это он!
- А, может быть, есть что-то, сближающее их?
-Вспомните хотя бы это: «Вообрази я здесь одна, никто меня не понимает»…

Случайна ли встреча кудесника с князем

Случайна ли встреча кудесника с князем

-Случайна ли встреча кудесника с князем Олегом?
-К людям какой профессии чаще всего используют эпитет «вдохновенный»?
-Почему свой язык старец называет «вещим»?

Вдохновенный кудесник в «Слове о полку Игореве»

Почему поход славного князя в «Слове о полку

Почему поход славного князя в «Слове о полку

Почему поход славного князя в «Слове о полку Игореве» оказался неудачным?


Чего не хватило дружине Игоря:
-дерзости?
-смелости?
-любви к родной земле?
-или…?
(Если вы правильно ответите, то поймете идею произведения!)

Почему автор «Слова о полку Игореве» пишет в основном о неудачном походе?

Почему автор «Слова о полку Игореве» пишет в основном о неудачном походе?

Почему автор «Слова о полку Игореве» пишет в основном о неудачном походе?


Таков авторский замысел: не славословие князьям, а урок политический и нравственный.
-Анализ причин трагического поражения
удалого князя и его воинов подводит к выводам о том, как надо действовать, когда Родина в опасности.

К «Слову о полку Игореве» Как вы поступите?

К «Слову о полку Игореве» Как вы поступите?

К «Слову о полку Игореве» Как вы поступите?


Ситуация первая:
– Вам сказал сторонний человек, что ваш давний
друг способен вам навредить. Ваша реакция?

Ситуация вторая:
– Не исключено, что ваша прочная дружба с
кем-то может стать для вас источником какой-
либо угрозы для вас. Ваше поведение?

Испытание верности в «Слове о полку

Испытание верности в «Слове о полку

Испытание верности в «Слове о полку Игореве»

-Перед каким нравственным выбором поставлен князь?
-Верить или не верить?
-Как поступить?
-Как представлял себе князь ту смерть, которую будто бы мог принять от коня?

Искусство задавать вопросы

Искусство задавать вопросы

Искусство задавать вопросы

Библейский и Пушкинский сюжет.

Библейский и Пушкинский сюжет.

Библейский и Пушкинский сюжет. Откровения Исаий и «Пророк» А.С. Пушкина Как художественное пространство изменяет восприятие?

Тайны возвышенного Какие вопросы возникли у вас при чтении стихотворения

Тайны возвышенного Какие вопросы возникли у вас при чтении стихотворения

Тайны возвышенного


Какие вопросы возникли у вас при чтении стихотворения
А. Блока «Незнакомка»?

Перечитайте афишу пьесы «На дне»

Перечитайте афишу пьесы «На дне»

Перечитайте афишу пьесы «На дне» М. Горького Какие вопросы возникают у вас?

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Михаил Иванов

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Михаил Иванов

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Михаил Иванов Костылев, 54 лет, содержатель ночлежки.
Василиса Карповна, его жена, 26 лет.
Наташа, ее сестра, 20 лет.
Медведев, их дядя, полицейский, 50 лет.
Васька Пепел, 28 лет.
Клещ Андрей Митрич, слесарь, 40 лет.
Анна, его жена, 30 лет.
Настя, девица, 24 лет.
Квашня, торговка пельменями, под 40 лет.
Бубнов, картузник, 45 лет.
Барон, 33 лет.
Сатин
Актер
приблизительно одного возраста: лет под 40.
Лука, странник, 60 лет.
Алешка, сапожник, 20 лет.
Кривой зоб
Татарин
крючники
Несколько босяков без имен и речей.

Учимся задавать вопросы Вопросы

Учимся задавать вопросы Вопросы

Учимся задавать вопросы

Вопросы
Толстые тонкие


что?
кто?
когда?
где?
сколько?

в чём различие? что, если…? почему?
как вы думаете?
Дайте объяснение…

Чтение с остановками Разгадаем загадку

Чтение с остановками Разгадаем загадку

Чтение с остановками Разгадаем загадку Некрасова. Найдите слово-ключик к отгадке: Какое время описано в поэме?

Пролог В каком году — рассчитывай,

Пролог В каком году — рассчитывай,

Пролог

В каком году — рассчитывай, В какой земле — угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков: Семь временнообязанных, Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева, Пустопорожней волости, Из смежных деревень: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина. Горелова, Неелова — Неурожайка тож, Сошлися — и заспорили: Кому живется весело, Вольготно на Руси?

Внесём долю здорового скепсиса

Внесём долю здорового скепсиса

Внесём долю здорового скепсиса

Против номеров ставьте + или-

Верные – неверные утверждения»

Верные – неверные утверждения»

«Верные – неверные утверждения».

Островский родился в том районе Москвы, где жил герой Лермонтова купец Степан Калашников.
Островского назвали «Колумбом Замоскворечья».
Окончил филологический факультет Московского университета.
Служил секретарем в суде.
Островского считали первым русским драматургом.
По его пьесе снят фильм «Жестокий романс».
Сумма цифр и в годе рождения и в годе смерти равна пяти

Угадай тему урока доброписец чернописный статейный писец заставочный писец живописец златописец златокузнец среброкузнец сканный

Угадай тему урока доброписец чернописный статейный писец заставочный писец живописец златописец златокузнец среброкузнец сканный

Угадай тему урока

 доброписец чернописный 
 статейный писец 
 заставочный писец живописец 
 златописец 
 златокузнец
среброкузнец
сканный 

Синквейны Развитие креативного мышления

Синквейны Развитие креативного мышления

Синквейны

Развитие креативного мышления.
Красота спасёт…

Приём «Синквейн» как средство получения обратной связи название (одно существительное); описание (два прилагательных); действия (три глагола);

Приём «Синквейн» как средство получения обратной связи название (одно существительное); описание (два прилагательных); действия (три глагола);

Приём «Синквейн» как средство получения обратной связи

название (одно существительное);
описание (два прилагательных);
действия (три глагола);
Отношение
(фраза из четырех слов);
повторение сути (синоним из одного слова )

Полюбуйтесь на следующие слайды и напишите свой синквейн

Деятельностный подход к изучению литературы

Деятельностный подход к изучению литературы

Деятельностный подход к изучению литературы

Деятельностный подход к изучению литературы

Деятельностный подход к изучению литературы

Деятельностный подход к изучению литературы

Пример работы: Дождь Сильный, теплый

Пример работы: Дождь Сильный, теплый

Пример работы: Дождь Сильный, теплый Льёт, хлещет, бодрит Дождь омывает и землю, и тело Очищение

Двучастный дневник Катерина (10)

Двучастный дневник Катерина (10)

Двучастный дневник Катерина (10)

Выбранные мной цитаты

Мои комментарии

«Отчего люди не летают так, как птицы»

Поэтическое мышление героини. Жажда полёта , свободы

Кластер Халат

Кластер Халат

Кластер


Халат Обломовка Чернильница


Ветка сирени
Обломов


Перепутанные логические цепочки

Перепутанные логические цепочки

Перепутанные логические цепочки. Распределить эти понятия по степени близости Онегину

труд
любовь
Зевс
себялюбие
покой
чтение
наслаждение
свобода

Это лишь некоторые приёмы, позволяющие сделать работу учеников активной и продуктивной

Это лишь некоторые приёмы, позволяющие сделать работу учеников активной и продуктивной

Это лишь некоторые приёмы, позволяющие сделать работу учеников активной и продуктивной

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020