Диагностическая работа по математике для учащихся 4 класса.
Составила и провела Мокринская М. М. 21 мая 2024 г.
Тема. Решение практико-ориентированных задач.
Цели: проверить умение использовать приобретѐнный начальный опыт применения математических знаний для решения практико - ориентированных задач.
В диагностической работе 5 заданий. 1, 2, 3, 4 задания - базового уровня, 5 задание – повышенного уровня.
Номер задания |
Предметные результаты |
Познавательные УУД
|
Регулятивные УУД
|
1. |
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать действия. - читать несложные готовые таблицы. - решать задачи в 3-4 действия. - находить разные способы решения задачи. |
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов (текстов, таблиц и т.д.) - осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. |
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
2. |
- ориентироваться в пространстве.
|
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач. |
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
3. |
- анализировать информацию, |
- выделять существенную |
- - планировать свои действия в |
|
представленную в текстовой форме. - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять свой выбор действий. - решать задачи в 1 – 2 действия. - находить разные способы решения задачи. |
информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
4. |
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц. - читать несложные готовые таблицы. |
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (текстов, таблиц). - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
5. |
- анализировать информацию, представленную в текстовой форме и в виде готового решения текстовой задачи; - решать текстовую задачу, записывать еѐ решение. - Контролировать ход |
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и |
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
|
решения и оценивать реальность ответа на вопрос задачи; - использовать полученную в ходе решения предыдущей задачи информацию в новой учебной ситуации; - понимать возможность решения поставленной задачи разными способами; - находить несколько решений задачи с использованием таблицы; - учитывать в ходе решения одновременное выполнение двух условий; - интерпретировать текстовую информацию, представлять еѐ в графической форме; - дополнять таблицу числами, используя самостоятельно установленные отношения между данными величинами и проводя необходимые вычисления; |
несущественных признаков. - использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
|
|
Диагностическая работа по математике
1 вариант
Ребята 4 класса готовятся к празднованию Нового года. Они решили сделать всем ученикам по новогоднему подарку. В набор для новогоднего подарка входят: 1 календарь на магните, 3 шоколадки среднего размера, 1 ѐлочная игрушка. Мише дали поручение купить всѐ необходимое для подарков ребятам. В классе 23 человека. Он выбрал в магазине необходимые для подарков товары.
Ответь на вопросы. 1) Сколько денег Миша потратит на покупку календариков? _________________
2) Сколько всего шоколадок нужно будет купить? __________________
3) Сколько будет стоить один подарок? ____________________
4) Сколько всего денег Миша потратит на новогодние подарки для класса? _____________
|
Запиши свой ответ _____________________________
Сегодня 31 декабря и Руслан с нетерпением ждет наступления Нового года. Он все время смотрит на часы и считает сколько времени осталось до полуночи. Через какое время наступит Новый год, если часы показывают 14 часов 48 минут?
Запиши ответ ______________________
Ваня с Наташей хотят летом отдохнуть в трѐх загородных оздоровительных лагерях: «Салют», «Гурино», «Юность». Они изучают расписание смен в этих лагерях.
Ответь на вопросы. 1) У Вани до 16 июня экзамены. Сможет ли он побывать в трѐх лагерях? _________________ 2) Наташа сначала хочет съездить в лагерь «Юность». Какой лагерь будет следующим? _____________________
|
Жители Екатеринбурга Таня и Вася Ивановы вместе с родителями собираются в Новогодние каникулы посетить Москву. Билеты на самолет
родители купили заранее. Мама и папа пообещали выдать каждому на карманные расходы шестую часть стоимости детского билета на самолѐт. Но Таня и Вася должны сами сосчитать сколько денег получит каждый из них. Для решения этой проблемы родители предложили детям использовать подсчет, который они сделали при покупке билетов в Москву для всей семьи.
Вот эти подсчеты:
Выполни задания. 1) Таня и Вася установили, сколько стоит детский билет. Обведи ответ, который они получили. А) 16020 р. Б) 4656 р. В) 3354 р. Г) 6708 р.
2) Сколько денег получит каждый из детей? Запиши своѐ решение. _____________________________________________________________ ___________
3) В Москве семья Ивановых купила обратные билеты по той же цене. Какие выражения можно использовать для ответа на вопрос: «Сколько денег потратила семья Ивановых на билеты туда и обратно?» Обведи свои варианты. А) 4656 х 4 + 3354 х 4 Б) 16020 х 2 В) 4656 + 4656 + 3354 + 3354
4) Какими рейсами нужно лететь, чтобы прилететь в Москву не позднее 22 часов, если вылететь из Екатеринбурга после 18 часов? Отметь в таблице галочкой номера подходящих рейсов.
5) В буфете аэропорта в Екатеринбурге и Москве Таня и Вася купили одни и те же продукты. Когда они вернулись домой, им захотелось узнать, где и какие из купленных продуктов стоили дороже. Они составили таблицу с ценами. Вот эта таблица, но в ней не хватает |
|||||||||||||||||||||||||
некоторых данных.
Стоимость продуктов (в рублях)
Помоги ребятам заполнить эту таблицу. Запиши полученные ответы вместо пропусков.
|
Система оценивания диагностической работы Выполнение каждого задания оценивается в баллах.
Задание |
Правильный ответ |
Баллы |
Задача 1 |
4 |
|
1) Сколько денег Миша потратит на покупку календариков? |
29 х 23 = 667 (р.) |
1 |
2) Сколько всего шоколадок нужно будет купить? |
3 х 23 = 69 (ш.) |
1 |
3) Сколько будет стоить один подарок? |
29 + 28 + 24 + 35 + 44 = 160 (р.) |
1 |
4) Сколько всего денег Миша потратит на новогодние подарки для класса? |
160 х 23 = = 3680 (р.) |
1 |
Задача 2 |
1 |
|
Ирина смотрит на прозрачную дверь изнутри магазина. Что написано на двери? |
Закрыто |
1 |
Задача 3 |
1 |
|
Через какое время наступит Новый год, если часы показывают 14 часов 48 минут? |
24ч 00 мин – 14 ч 48 мин = 9 ч 12 мин |
1 |
Задача 4 |
2 |
|
1) У Вани до 16 июня экзамены. Сможет ли он побывать в трѐх лагерях? |
Нет |
1 |
2) Наташа сначала хочет съездить в лагерь «Юность». Какой лагерь будет следующим? |
«Салют» |
1 |
Задача 5 |
10 |
|
1) Таня и Вася установили, сколько стоит детский билет. Обведи ответ, который они получили. |
В) 3354 р. |
1 |
2) Сколько денег получит каждый из детей? Запиши своѐ решение. |
3354 : 6 = 559 (р.) |
1 |
3) «Сколько денег потратила семья Ивановых на билеты туда и |
А) 4656 х 4 + 3354 х 4 Б) 16020 х 2 |
1 1 |
обратно?» Обведи свои варианты. |
|
|
4) Какими рейсами нужно лететь, чтобы прилететь в Москву не позднее 22 часов, если вылететь из Екатеринбурга после 18 часов? Отметь в таблице галочкой номера |
186 539 420 |
1 1 1 |
5) Помоги ребятам заполнить эту таблицу. Запиши полученные ответы вместо пропусков. |
На 14 рублей 546 рублей 164 рубля |
1 1 1 |
Итого |
|
18 |
Перевод баллов в пятибалльную систему оценок.
Количество баллов |
Оценка |
17 - 18 баллов |
5 |
13 – 16 баллов |
4 |
9 – 12 баллов |
3 |
Меньше 9 баллов |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.