Диагностическая работа по математике для учащихся 4 класса.
Оценка 5

Диагностическая работа по математике для учащихся 4 класса.

Оценка 5
Контроль знаний
pdf
математика
4 кл
23.06.2024
Диагностическая работа по математике для учащихся 4 класса.
Диагностическая работа по математике для учащихся 4 класса.. Цель: проверить умение использовать приобретённый начальный опыт применения математических знаний для решения практико - ориентированных задач. В диагностической работе 5 заданий. 1, 2, 3, 4 задания - базового уровня, 5 задание – повышенного уровня.
Диагностическая работа по математике.pdf

Диагностическая работа по математике для учащихся 4 класса.

Составила и провела Мокринская М. М. 21 мая 2024 г.

Тема. Решение практико-ориентированных задач.

Цели: проверить умение использовать приобретѐнный начальный опыт применения математических знаний для решения практико - ориентированных задач.

В диагностической работе 5 заданий. 1, 2, 3, 4 задания - базового уровня, 5 задание – повышенного уровня.

Номер задания

Предметные результаты

Познавательные

УУД

 

Регулятивные

УУД

 

1.  

-                     анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать действия. 

-                     читать несложные готовые таблицы. - решать задачи в 3-4 действия.

-                     находить разные способы решения задачи.

-                     ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

-                     выделять существенную информацию из сообщений разных видов (текстов, таблиц и т.д.) - осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

-  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

2.  

- ориентироваться в пространстве.

 

- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

3.  

- анализировать информацию,

- выделять существенную

- - планировать свои действия в

 

 

представленную в текстовой форме. - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять свой выбор действий.

-                     решать задачи в 1 – 2 действия.

-                     находить разные способы решения задачи.

информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

4.  

-                     сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц.

-                     читать несложные готовые таблицы.

-                     выделять существенную информацию из сообщений разных видов (текстов, таблиц).

-                     сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

-  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

5.  

-                     анализировать информацию, представленную в текстовой форме и в виде готового решения текстовой задачи; - решать текстовую задачу, записывать еѐ решение. 

-                     Контролировать ход

- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

решения и оценивать реальность ответа на вопрос задачи; - использовать полученную в ходе решения предыдущей задачи информацию в новой учебной ситуации; - понимать возможность решения поставленной задачи разными способами;

- находить несколько решений задачи с использованием таблицы; - учитывать в ходе решения одновременное выполнение двух условий; - интерпретировать текстовую информацию, представлять еѐ в графической форме; - дополнять таблицу числами, используя самостоятельно установленные отношения между данными величинами и проводя необходимые вычисления;

несущественных признаков. - использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

 

 

     

 

 

Диагностическая работа по математике

1 вариант

Задача 1

Ребята 4 класса готовятся к празднованию Нового года. Они решили сделать всем ученикам по новогоднему подарку. В набор для новогоднего подарка входят: 1 календарь на магните, 3 шоколадки среднего размера, 1 ѐлочная игрушка. 

Мише дали поручение купить всѐ необходимое для подарков ребятам. В классе 23 человека. Он выбрал в магазине необходимые для подарков товары.

 

Наименование 

Цена.

Календарь на магнитике 

29 р.

Шоколад «Аленка» 

28 р.

Молочный шоколад «Мишка на севере» 

24 р.

Молочный шоколад с молочной начинкой «Детский сувенир» 

35 р.

Елочная игрушка «Звездочка» 

44 р.

Ответь на вопросы.

1)    Сколько денег Миша потратит на покупку календариков?

_________________

 

2)    Сколько всего шоколадок нужно будет купить? __________________

 

3)    Сколько будет стоить один подарок? ____________________

 

4)    Сколько всего денег Миша потратит на новогодние подарки для класса? _____________

 

 

Запиши свой ответ _____________________________

 

 

Задача 3

 

Сегодня 31 декабря и  Руслан с нетерпением ждет наступления Нового года. Он все время смотрит на часы и считает сколько времени осталось  до полуночи. Через какое время наступит Новый год, если часы показывают  14 часов 48 минут?

 

Запиши ответ ______________________

 

 

Задача 4

Ваня с Наташей хотят летом отдохнуть в трѐх загородных оздоровительных лагерях: «Салют», «Гурино», «Юность». Они изучают расписание смен в этих лагерях.

 

«Салют»

«Гурино»

«Юность»

1 смена

5 июня – 25 июня

7 июня – 20 июня

30 мая – 28 июня

2 смена

29 июня – 19 июля

22 июня – 5 июля

30 июня – 29 июля

3 смена

21 июля – 10 августа

7 июля – 20 июля

30 июля – 26 августа

4 смена

 

22 июля – 4 августа

 

5 смена

 

6 августа – 19 августа

 

 

Ответь на вопросы.

1)    У Вани  до 16 июня экзамены. Сможет ли он побывать в трѐх лагерях? _________________

2)    Наташа сначала хочет съездить в лагерь «Юность». Какой лагерь будет следующим? _____________________

 

 

Задача 4

 

Жители Екатеринбурга Таня и Вася Ивановы вместе с родителями собираются в Новогодние каникулы посетить Москву. Билеты на самолет

 

родители купили заранее. Мама и папа пообещали выдать каждому на карманные расходы шестую часть стоимости детского билета на самолѐт. Но Таня и Вася должны сами сосчитать сколько денег получит каждый из них.

Для решения этой проблемы родители предложили детям использовать подсчет, который они сделали при покупке билетов в Москву для всей семьи.

1)    4656 х 2 = 9312 (р.)

2)    3354 х 2 = 6708 (р.)

3)    9312 + 6708 = 16 020 (р.)

Вот эти подсчеты:

 

 

 

 

Выполни задания.

1)    Таня и Вася установили, сколько стоит детский билет. Обведи ответ, который они получили.

А) 16020 р.                Б) 4656 р.                    В) 3354 р.                   Г) 6708 р.

 

2)    Сколько денег получит каждый из детей? Запиши своѐ решение. 

_____________________________________________________________ ___________

 

3)    В Москве семья Ивановых купила обратные билеты по той же цене. Какие выражения можно использовать для ответа на вопрос: «Сколько денег потратила семья Ивановых на билеты туда и обратно?» Обведи свои варианты.

А) 4656 х 4 + 3354 х 4

Б) 16020 х 2

В) 4656 + 4656 + 3354 + 3354

 

4)    Какими рейсами нужно лететь, чтобы прилететь в Москву не позднее 22 часов, если вылететь из Екатеринбурга после 18 часов? Отметь в таблице галочкой номера подходящих рейсов.

Номер рейса

Время отправления из

Екатеринбурга

Время прибытия в Москву

357

17 ч 45 мин

19 ч 05 мин

186

18 ч 40 мин

20 ч 00 мин

539

20 ч 10 мин

21 ч 30 мин

420

20 ч 35 мин

21 ч 55 мин

649

21 ч 55 мин

23 ч 15 мин

5)    В буфете аэропорта в Екатеринбурге и Москве Таня и Вася купили одни и те же продукты. Когда они вернулись домой, им захотелось узнать, где и какие из купленных продуктов стоили дороже. Они составили таблицу с ценами. Вот эта таблица, но в ней не хватает

некоторых данных.

 

Стоимость продуктов (в рублях)

Продукты

Екатеринбург

Москва

Где дороже?

На сколько рублей дороже?

Газированная вода

«Буратино»

(1,5 литра)

45

49

Москва

На 4 рубля

Два бутерброда с колбасой

82

68

Екатеринбург

На _____рублей

Пицца 

528

_________

 

Москва 

На 18 рублей

Четыре пирожных

__________

128

Екатеринбург 

На 36 рублей

 

Помоги ребятам заполнить эту таблицу. Запиши полученные ответы вместо пропусков.

 

       

 

 

 

 

Система оценивания диагностической работы Выполнение каждого задания оценивается в баллах.

Задание

Правильный ответ

Баллы

 

Задача 1

 

4

1)      Сколько денег Миша потратит на покупку календариков?

29 х 23 = 667 (р.)

1

2)      Сколько всего шоколадок нужно будет купить?

3 х 23 = 69 (ш.)

1

3)      Сколько будет стоить один подарок?

29 + 28 + 24 + 35 + 44 =

160 (р.)

1

4)      Сколько всего денег Миша потратит на новогодние подарки для класса?

160 х 23 =  = 3680 (р.)

1

 

Задача 2

 

1

Ирина смотрит на прозрачную дверь изнутри магазина. Что написано на двери?

Закрыто 

1

 

Задача 3

 

1

Через какое время наступит Новый год, если часы показывают  14 часов 48 минут?

24ч 00 мин – 14 ч 48 мин

= 9 ч 12 мин

1

 

Задача 4

 

2

1) У Вани  до 16 июня экзамены. Сможет ли он побывать в трѐх лагерях?

Нет 

1

2)      Наташа сначала хочет съездить в лагерь «Юность». Какой лагерь будет следующим?

«Салют»

1

 

Задача 5

 

10

1)      Таня и Вася установили, сколько стоит детский билет. Обведи ответ, который они получили.

В) 3354 р.                   

1

2)      Сколько денег получит каждый из детей? Запиши своѐ решение.

3354  : 6 = 559 (р.)

1

3) «Сколько денег потратила семья

Ивановых на билеты туда и

А) 4656 х 4 + 3354 х 4 Б) 16020 х 2

1

1

обратно?» Обведи свои варианты.

 

 

4)      Какими рейсами нужно лететь, чтобы прилететь в Москву не позднее 22 часов, если вылететь из Екатеринбурга после 18 часов? Отметь в таблице галочкой номера

186

539

420

1

1

1

5) Помоги ребятам заполнить эту таблицу. Запиши полученные ответы вместо пропусков.

На 14 рублей

546 рублей

164 рубля

1

1

1

 

Итого

 

 

18

 

Перевод баллов в пятибалльную систему оценок.

Количество баллов

Оценка

17 - 18 баллов

5

13 – 16 баллов

4

9 – 12 баллов

3

Меньше 9 баллов

2

 

Диагностическая работа по математике для учащихся 4 класса

Диагностическая работа по математике для учащихся 4 класса

2. - ориентироваться в пространстве. - использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач. - планировать свои…

2. - ориентироваться в пространстве. - использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач. - планировать свои…

Контролировать ход - выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

Контролировать ход - выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

Диагностическая работа по математике 1 вариант

Диагностическая работа по математике 1 вариант

Задача 1 Ребята 4 класса готовятся к празднованию

Задача 1 Ребята 4 класса готовятся к празднованию

Задача 3 Сегодня 31 декабря и

Задача 3 Сегодня 31 декабря и

Мама и папа пообещали выдать каждому на карманные расходы шестую часть стоимости детского билета на самолѐт

Мама и папа пообещали выдать каждому на карманные расходы шестую часть стоимости детского билета на самолѐт

Они составили таблицу с ценами

Они составили таблицу с ценами

Стоимость продуктов (в рублях)

Стоимость продуктов (в рублях)

Сколько всего денег Миша потратит на новогодние подарки для класса? 160 х 23 = = 3680 (р

Сколько всего денег Миша потратит на новогодние подарки для класса? 160 х 23 = = 3680 (р

Итого 18

Итого 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2024