Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВАРИАНТ 1
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы:
Пруд был маленький. Весь он зарос тр_вой и тиной.
Ж_ли в нём л_нивые хв_статые тритоны, да карасики и
улитки. Житьё (у)них было скуч_ное. Вдруг всп_еснула
в_да. Чьё – то ч_рное тело, пуская пузыри, пустилось на
дно. Все собрались (на)него поглядеть. (У)него восемь
ног напоминали вилоч_ки. Две клешни, как две зубастые
пасти.
2. Запиши номера слов, в которых все согласные звонкие:
1. заяц
2. дуб
3. дрожь
4. мой
5. мороз
3. Запиши номер, где неверно определено склонение :
1) герой – 2 скл. 3) аллея – 3 скл.
2) мышь – 3 скл. 4) Ваня – 1 скл.
4. Прочитай второе предложение текста списывания. Какими по счёту стоят слова, являющиеся главными членами предложения? Запиши номер правильного ответа.
1. 3,4
2. 3,6
3. 2,3
5.* Прилагательное в предложении Масленица – одно из любимых праздников на Руси употреблено в форме:
1) в именительном
2) в творительном
3) в винительном
4) в родительном
Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВАРИАНТ 2
2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы:
Куз _нечик едва успел познакомиться с бож_ей
к_р_вкой, пч_лой, стрекозой, бабоч_кой. Он уц_пился за
соседнюю з_лёную веточ_ку и ув_дел стрекозу. Крылья у
неё дли_ые, прямые и не складываются вдоль спинки..
Стоит мухе зазеваться, как стрекоза молнией срывается с
веточ_ки, нал_тает на добычу и с_едает её. Звонкий
г_л_сок кукушки открывает тайну леса.
2. Запиши номера слов, в которых все согласные мягкие:
1. учишь
2. соль
3. мяч
4. моль
5. цель
3. Запиши номер, где неверно определено склонение :
1) Ирина – 2 скл. 3) дочь – 3 скл.
2) дрожь – 3 скл. 4) земля– 1 скл.
4. Прочитай последнее предложение текста списывания. Какими по счёту стоят слова, являющиеся главными членами предложения? Запиши номер правильного ответа.
1. 3,4
2. 2,4
3. 2,3
5.* Прилагательное в предложении Янтарь считается главным богатством Балтики употреблено в форме:
5) в именительном
6) в творительном
7) в винительном
8) в родительном
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.