Диагностическая карта ученика (цы) 11 «А» класса ______________________________________________________________________________
Часть С.
Сочинения |
|
дата, темы |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии |
макс.баллы |
набранные баллы |
|||||||||
К 1. Формулировка проблем исходного текста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сформулированная
экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для
понимания проблемы. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сформулированная
экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания
проблемы. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая; не сформулированная или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К 3. Отражение позиции автора исходного текста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экзаменуемый
верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по
прокомментированной проблеме. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К 4.Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К 5.Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа
экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и
последовательностью изложения: |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа
экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и
последовательностью изложения, |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К 6. Точность и выразительность речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа
экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием
грамматического строя речи. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К 7. Соблюдение орфографических норм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допущено не более 2-х ошибок |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допущено 3–4 ошибки |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допущено более 4-х ошибок |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К 8. Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допущено 1–3 ошибки |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допущено 4–5 ошибок |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допущено более 5-и ошибок |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К9. Соблюдение языковых норм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
грамматических ошибок нет |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допущено 1–2 ошибки |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допущено более 2-х ошибок |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К 10. Соблюдение речевых норм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допущено не более 1 речевой ошибки |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допущено 2–3 ошибки |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допущено более 3-х ошибок |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К 11. Соблюдение этических норм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
этические ошибки в работе отсутствуют |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допущены этические ошибки (1 и более) |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К 12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого баллов |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.