Диагностическая программа изучения уровня воспитанности школьников 5-8-х классов
N п/п |
Отношение |
А |
Б |
В |
Г |
1 |
Отношение к учению |
Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив, добивается хороших результатов в учении сам и охотно помогает товарищам |
Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда ему это поручают или просят |
Учится не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению и прилежания, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей |
И при наличии контроля не проявляет интереса к учению и прилежания, учится слабо |
2 |
Отношение к общественно полезному труду |
Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес к занятиям по труду, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, организует и побуждает к труду других. |
Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает. |
Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей. |
Не любит физического труда, стремится уклониться от него даже при наличии контроля. |
3 |
Долг и ответственность в общественной работе |
Выполняет общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, требует такого же отношения от других |
Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но от других этого не требует. |
Неохотно выполняет поручения, требует побуждения со стороны учителей, товарищей. |
Уклоняется от общественных поручений, проявляет безответственность. |
4 |
Дисциплинированность |
Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, побуждает к хорошему поведению других. |
Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других. |
|
Нарушает дисциплину даже при наличии контроля со стороны педагогов, товарищей, мало реагирует на внешние воздействия |
5 |
Коллективизм и товарищество |
Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива |
Общителен, считается с интересами коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, но не организует полезные дела коллектива. |
Отзывается на просьбы товарищей, участвует в делах коллектива при побуждении со стороны учителей и членов коллектива. |
Необщительный, эгоистичный. |
6 |
Доброта, отзывчивость |
Добрый, заботливый, сам охотно помогает малышам, престарелым, организует на добрые дела товарищей. |
Сам добрый, отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует |
Помогает людям, если поручат или учитель, или коллектив. |
Недоброжелательный, оскорбляет товарищей. |
7 |
Честность и правдивость |
Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих поступках и требует того же от других. |
Верен своему слову, правдив, признается в своих поступках, но не требует того же от других. |
Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения учителями, товарищами. |
Часто не искренен, обманывает товарищей. |
8 |
Простота и скромность |
Прост и скромен в общении со старшими и товарищами, в одежде, одобряет и поддерживает эти качества у других. |
Сам прост и скромен, но равнодушен к вычурности и высокомерию товарищей и окружающих. |
Скромно ведет себя лишь в присутствии старших и педагогов. |
Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам. |
9 |
Бережливость |
Бережет личное и государственное имущество, побуждает к тому же других |
Сам бережет, но других к бережливости не побуждает. |
Проявляет бережливость при наличии контроля |
Небережлив, допускает порчу школьного имущества. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.