Диагностическая работа по технологии, 5 класс, II полугодие. При выполнении данной диагностической работы у учащихся 5-го класса
проверяются познавательные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. В каждом задании
работы представлены критерии оценки: высокий уровень, средний, ниже среднего и низкий уровень.Разрешение файла doc.
Диагност. работа.doc
Диагностическая работа. 5 класс технология, II полугодие
1. Познавательные УУД
Задание проверяет умение ориентироваться в учебниках следующих классов, прогнозировать,
что будет освоено при изучении .
Задание 1. На уроках «Технологии» в 6ом классе вы будете изучать тему «Гигиена
жилища». Что вы узнаете и чему научитесь?
Что помогло вам ответить на этот вопрос?____________________
Ответ:
Дети перечисляют то, что написано в перечне, данном перед темой, либо опираются на
содержание.
Критерии оценки:
Высокий уровень выполнил задание полностью, ответил на обо вопроса.
Средний уровень — правильно ответил на первый вопрос, на второй вопрос либо не ответил,
либо неправильно назвал содержание.
Ниже среднего — дал частично верный ответ.
Низкий — не смог ответить ни на один вопрос либо неверно ответил на оба вопроса.
2. Регулятивные УУД.
Задание проверяет умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
Задание 2. Составь проверочную работу по терминологии для учащихся своей параллели из
предложенных слов. При отборе слов учти главное требование: в работе НЕ ДОЛЖНЫ быть
термины, употребляющиеся при выполнении влажнотепловых работ.
Сметать, приутюжить, наметать, втачать, сутюжить, выметать, заметать,
подшить, отутюжить, разутюжить.
Критерии оценки:
Высокий уровень — справилась без ошибок.
Средний уровень — неверно выписала 1 термин.
Ниже среднего — сделала правильно только половину задания.
Низкий уровень — неверно выписала 3 слова или не приступала к заданию.
3. Регулятивные УУД.
Задание проверяет умение составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Задание 3. Выбери только те действия, которые необходимы при чистке и смазке
швейной машины, пронумеруй их по порядку и дополни свои, если их не хватает.
смазать детали через смазочные отверстия;
выполнить чистку челночного комплекта;
подготовить машину к чистке и смазке;
провести чистку машины;
подготовить машину к работе.
Критерии оценки:
Высокий уровень — правильно определила порядок действий, дописала свой пункт плана.
Средний уровень правильно определила порядок действий, но не дописала свой пункт плана,
или ошиблась в одномдвух пунктах, но написала свой.
Ниже среднего — допустила 3 ошибки. Низкий — допустила более трех ошибок.
4. Познавательные УУД.
Задание проверяет, насколько пятиклассники владеют умением понимать информацию,
представленную в виде таблицы, а также использовать полученную информацию для выхода
из затруднительной жизненной ситуации.
Задание 4. Дети решили узнать, какой материал быстро впитывает воду, а какой
медленно. Они нарезали одинаковые полоски из разных материалов и одновременно
опустили их концы в воду. Через 3 минуты занесли результаты наблюдений в таблицу.
Материал
Брезент
Джинса
Кожа
Трикотаж
Высота подъема воды в мм
1
65
2
30
Расположи материалы в ряд по скорости подъема воды:
впитывает воду впитывает воду
МЕДЛЕННЕЕ БЫСТРЕЕ всех
Пользуясь данными таблицы, дополни предложение:
По мокрой траве лучше ходить в брюках из ______________ или _______________
Критерии оценки:
Высокий уровень — задание выполнено без ошибок.
Средний уровень — материалы расположила верно: брезент, кожа, трикотаж, джинса, но при
дополнении предложения смогла вставить лишь одно слово.
Ниже среднего — материалы расположила верно, но не смогла дополнить предложение.
Низкий уровень — допущена 1 и более ошибок при расположении материала.
5. Познавательные УУД и Коммуникативные УУД.
Познавательные УУД: использовать преобразование словесной информации в условные
модели и наоборот.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
Задание 5. Зарисовать сервировку стола к завтраку на одного человека по описанию.
Затем на каждую салфетку расставляют посуду из расчета на одного человека:
закусочную тарелку, наискосок справа — блюдце с чашкой, ручка которой обращена
вправо, чайную ложку кладут около блюдца справа. Столовые приборы: справа от
тарелки — нож лезвием к тарелке, слева — вилку зубцами вверх. Если предполагается,
что блюдо нужно есть ложкой, тогда кладут столовую ложку справа от тарелки выпуклой стороной вниз. Сваренное яйцо подают в пашотнице и ставят справа от
закусочной тарелки или на нее. Для варенья нужны маленькие вазочкирозетки с чайными
ложечками.
Критерии оценки:
Высокий уровень — задание выполнено без ошибок.
Средний уровень — допущена 1 ошибка, либо 2 недочета, неточности.
Ниже среднего — допущено 23 ошибки.
Низкий уровень — допущено более 3х ошибок или задание не выполнено.
6. Регулятивные
УУД.
Задание проверяет умение осуществлять само и взаимопроверку работ, знать рецептурный
состав блюд.
Задание 6. Трое одноклассниц приготовили следующий состав продуктов для
приготовления винегрета на уроках технологии в школе. Проверь состав продуктов у
каждой, занеси свои оценки в таблицу и опиши ошибки.
Первая ученица Вторая ученица Третья ученица
картофель; свекла; свекла;
морковь; картофель; картофель;
капуста квашеная; морковь; морковь;
лук репчатый; огурцы соленые; огурцы соленые;
зелень; лук репчатый; капуста квашеная;
масло растительное капуста квашеная; лук репчатый;
зелень; зелень;
майонез масло растительное
Оцени работу каждой ученицы:
5 баллов — нет ошибок;
4 балла — 1 ошибка;
3 балла — 2 ошибки;
2 балла — 3 ошибки;
1 балл — более трех ошибок.
Ученицы
Первая ученица
Оценки
3 балла
Ошибки
В составе продуктов нет: свеклы и
огурцов соленых.
В составе продуктов майонез вместо
масла растительного.
Вторая ученица
4 балла Третья ученица
Правильный состав продуктов для
винегрета.
5 баллов
Критерии оценки:
Высокий уровень — верно выполнены все задания или допущен 1 недочет.
Средний уровень — допущена 1 ошибка, либо 2 недочета.
Ниже среднего — допущены 2 ошибки.
Низкий уровень — допущены 3 и более ошибок.
Диагностическая работа по технологии, 5 класс.
Диагностическая работа по технологии, 5 класс.
Диагностическая работа по технологии, 5 класс.
Диагностическая работа по технологии, 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.