Диагностическая работа по технологии, 5 класс
Оценка 4.6

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
труд
5 кл
24.08.2017
Диагностическая работа по технологии, 5 класс
Диагностическая работа по технологии 5 класс по теме «Элементы материаловедения». Диагностика может использоваться в любом классе перед изучением тематических разделов курса для выявления уровня готовности каждого обучающегося к усвоению нового материала. Диагностика определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития». Частичное или полное отсутствие у обучающегося отдельных умений, низкий уровень социального развития является основанием для организации индивидуальной коррекционной работы с обучающимся.Диагностическая работа по технологии, 5 класс по теме "Элементы материаловедения".
Диагностическая работа по технологии, 5 класс, тема «Элементы материаловедения»..docx
Мамонтова Наталья Алексеевна Диагностическая  работа по технологии, 5 класс, тема «Элементы материаловедения». Предметные   Отвечая на вопросы заданий, выпишите  букву соответствующего варианта ответа.       знания. 1. Используется для производства пряжи: а). Толокно. б). Веретено. в). Волокно. г). Суровье. 2. К текстильным волокнам не относится: а). Хлопчатник. б). Хлопок. в). Лен. г). Кенаф. 3. Натуральные волокна животного происхождения: а). Канифас. б). Канва. в). Пенька. г). Шерсть. 4. Тонкая нить из скрученных волокон: а). Соломка. б). Пряжа. в). Волосок. г). Ворсинка. 5. Процесс переплетения нитей основы и утка:  а). Ткачество. б). Прядение. в). Вязание. г). Скручивание. 6. Нить, идущая вдоль ткани: а). Пряжа. б). Кромка. в). Основа. г). Канва. 7. Поперечная нить в ткани: а). Виток. б). Моток. в). Узелок. г). Уток. Для развития познавательных УУД учащимся на уроках технологии  были предложены следующие задания: 1.Вставить в текст пропущенные слова.          …. ­ это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. Процесс получения … называется прядением, который  проходит в следующей последовательности: разрыхление волокон, трепание, чесание, выравнивание (образование ленты),  предпрядение (образование ровницы) и сам процесс прядения. …. бывает однониточная, крученая (скрученная из двух, трех и более одиночных нитей) и фасонная (скрученная из трех и более  нитей с образованием петель, узелков или спиралей). Далее …. поступает на ткацкую фабрику, где получают ткань. 2. О чем идет речь? (выберите правильный вариант ответа). а) кромка б) пряжа в) ткань г) волокно 3. При помощи какого орудия (приспособления) возможно получить…? а) ткацкий станок; б) прядильный станок. (выберите вариант ответа; объясните свой выбор). 4.  К волокнам растительного происхождения относится: а) шерсть б) лен в) шелк г) вискоза (выберите вариант ответа; объясните свой выбор). 5. К гигиеническим свойствам ткани относится: а) воздухопроницаемость; б) прочность; в) сминаемость; г) пылеёмкость  (выберите вариант ответа; объясните свой выбор). 6. Цель прядения: а) получение ткани; б) получение ниток; в) получение пряжи. (выберите вариант ответа; объясните свой выбор). Для развития регулятивных УУД учащимся на уроках технологии были предложены следующие задания: 1.   Какие профессии связаны с сферой текстильного производства? Перечислите. 2.   Что ещё вы хотели бы узнать при изучении данного раздела материаловедения? 3.   Внимательно прочитайте утверждения, выберите верные и отметьте их знаком «+»: Нераспускающаяся  плотная полоска, идущая вдоль куска ткани называется: а)  утком б)  кромкой в)  основой 4.   Допишите предложения:  а) При горении волокон хлопка и льна выделяется запах…………………………....   б) Шерстяной покров, каких животных имеет значение для промышленного производства шерстяных тканей: ……… в) Свойство тканей уменьшаться в размерах при намокании: Для развития коммуникативных УУД учащимся на уроках технологии были предложены следующие задания: 1.               Ознакомьтесь с данной схемой.          Пряжа                 Готовая ткань               Ткачество                           Производственные э т а п ы                                  изготовления ткани Волокно                      Отделка                  Суровая ткань 2. Запишите последовательность выполнения операций. 1…………… 2…………… 3…………… 4…………… 5…………… 6…………… 3. Объясните необходимость отделки ткани Ответы: 1.Предметные   1­в, 2­а, 3­г, 4­б, 5­а, 6­в, 7­г.      знания. 2.Развитие познавательных УУД. 1.         Пряжа ­ это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. Процесс получения пряжи называется прядением,  который проходит в следующей последовательности: разрыхление волокон, трепание, чесание, выравнивание (образование  ленты), предпрядение (образование ровницы) и сам процесс прядения. Пряжа бывает однониточная, крученая (скрученная из двух, трех и более одиночных нитей) и фасонная (скрученная из трех и  более нитей с образованием петель, узелков или спиралей). Далее пряжа (нити) поступает на ткацкую фабрику, где получают ткань. 2. б) пряжа 3. б) прядильный станок.  На ткацком станке изготавливают ткань путем переплетения пряжи или нитей. 4. б) лен. Лен – это однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия. 5. а) воздухопроницаемость; г) пылеёмкость. Воздухопроницаемость – это способность пропускать воздух, это свойство важно  для одежды. Пылеёмкость – это способность текстильных материалов воспринимать пыль и другие загрязнения. 6. в) получение пряжи. Главной целью процесса прядения  на прядильном станке является получение текстильной нити (пряжи)  из разрозненной массы хлопковых волокон. 3. Развитие регулятивных УУД 1.Профессии, связанные со сферой текстильного производства:  оператор чесальных машин, оператор ленточного  оборудования, оператор гребнечесального оборудования, оператор крутильного оборудования, оператор мотальной машины, оператор ровничного оборудования, прядильщица, ткач, контролёр качества тканей. 2. (желание учащихся) 3. б)  кромкой 4. а) При горении волокон хлопка и льна выделяется запах жжёной бумаги.    б) Шерстяной покров, каких животных имеет значение для промышленного производства шерстяных тканей: овец, верблюдов.     в) Свойство тканей уменьшаться в размерах при намокании: усадка. 4. Развитие коммуникативных УУД.  1. (рассматривание схемы) 2.        1) Волокно. 2)  Пряжа. 3). Ткачество.4). Суровая ткань.  5.) Отделка. 6). Готовая ткань.  3.  Ткань, снятая с ткацкого станка, содержит примеси и загрязнения, её структура и внешний вид не соответствуют    предъявленным к ней требованиям. Цель отделки – придание красивого внешнего вида ткани и улучшение её качества.  Разделы работы Уровневые дескрипторы оценки 1.Предметные знания Оптимальный уровень (5 баллов) Достаточный уровень (4 балла) Ученица не допускает ошибок при воспроизведении знаний: ­ умение находить полное  соответствие определение –  термин Ученица выявляет знания  материала: ­умеет определять  правильный вариант ответа ­соблюдает выполнение 5 из 7  заданий Критический уровень (3 балла) Ученица обнаруживает  усвоение основного  материала, но испытывает  затруднения при его  самостоятельном  воспроизведении и требует  допол­нительных,  уточняющих вопросов  учителя: ­соблюдает выполнение 4 из7  заданий 2.Диагностика уровня  развития познавательных  УУД на материале темы 3.Диагностика способности  решать компетентностные  задачи и уровня развития  регулятивных УУД на  материале темы 4.Диагностика уровня  развития коммуникативных  УУД на материале темы Ученица: ­умеет работать с текстом  (соотносить информацию,  представленную в тексте с  предложенными вопросами) ­отвечает на вопросы по  тексту, требующие  осмысления текста, умеет  выделять главное, объяснять  свой выбор. ­приведено более трех  примеров Ученица: ­умеет работать по  предложенной схеме ­правильно расставляет  порядок действий ­умеет приводить  аргументированное  объяснение. Ученица: ­умеет определять  правильный вариант ответа. Ученица: ­умеет работать с текстом  (соотносить информацию,  представленную в тексте с  предложенными вопросами) ­умеет определять  правильный вариант ответа ­приведен один пример ­ответ на первый вопрос не получен Ученица: ­правильно расставляет  порядок действий Ученица: ­объяснение о необходимости  выполнения данной операции  отсутствует. Анализ диагностической работы. Диагностическая карта. а в о н а в И а в о р т е П а в о н р и м С … … … … … … … … … Кол­во  выполнив ших  задание  Кол­во  допустив­ ших  ошибки  Обучен  ность  класса  (%) Кол­во уч­ ся, у  которых  умение  Умения в  стадии  формирова ния(%) Умение не  сформиров ано (%) 1.Предметные знания / / / / / / / ­ / / / ­ / ­ % % Итого  Итого Итого Итого Итого Итого 2.Диагностика уровня развития познавательных УУД                 Ф.И. Разделы работы                Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №4 Вопрос №5 Вопрос №6 Вопрос №7 Оценка  деятельности учащегося в % Умения  работать с  текстом  (соотносить  информацию,  представленную  в тексте с  предложенными  вопросами).  Вопрос №1. Отвечает на  вопросы по  тексту,  требующие  осмысления  текста.  Вопрос №2. Умение Итого Итого Итого Итого Итого Итого 3.Диагностика уровня развития регулятивных УУД определять  правильный  вариант ответа. Вопросы № 3­6. Умение  объяснять свой  выбор. Вопросы  № 3­6. Оценка  деятельности учащегося в % Умение  определять цель, проблему в  деятельности:  учебной и  жизненно­ практической,  выдвигать  версии,  выбирать  средства для  достижения   цели. Вопросы №1­2. Умение  оценивать  степень и  способы  достижения  цели в учебных  и жизненных  ситуациях,  самостоятельно исправлять  ошибки. Вопрос №3 Умение  работать по  плану, сверяясь  с целью,  находить и  исправлять  ошибки, в т.ч.  самостоятельно. Вопрос №4 Оценка  деятельности учащегося в % Умение  работать по  предложенной  схеме, понимать  позицию  другого. Вопрос  №1.. Правильно  расставляет  порядок  действий. Вопрос №2. Умение  приводить  аргументирован ное объяснение. Вопрос №3. Оценка  деятельности Итого Итого Итого Итого Итого Итого 4.Диагностика уровня развития коммуникативных УУД Итого Итого Итого Итого Итого Итого учащегося в % Планирование и организация коррекционно­развивающей работы. Анализ   диагностических   карт   позволяет   учителю   спланировать   развивающую   ­   коррекционную   работу   (коррекция   это средство,   а   развитие   ребёнка   –   цель)   и   с   помощью   системы   упражнений   помочь   каждому   уч­ся   достигнуть   планируемых результатов   обучения.   Формы   такой   работы:   индивидуальная   (творческого   характера   или   повышенной   сложности   у   кого сформировано) и групповая (из анализа карты) в соответствии с допущенными ошибками. Проводить коррекционную работу можно в начале каждого урока в течение 5­10 мин или посвятить целый урок. Литература и ссылки  1. nfourok.ru/diagnosticheskaya­rabota­po­tehnologii­v­formate­fgos­ooo­1255005.html 2. Н.Л. Галеева, Модернизация системы внутришкольного контроля качества образовательного процесса для реализации требований  ФГОС и НСОТ, Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва, 2012. 3. И.П.Арефьев «Занимательные уроки технологии. Пособия для учителей и учащихся 5­ 10 классов» (М., 2005).

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс

Диагностическая работа по технологии, 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2017