Диагностическая работа по технологии (девочки, мальчики), 5 класс
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
технология
5 кл
24.02.2018
Диагностическая работа по технологии рассчитана на теоретические знания девочек и мальчиков по разделам программы "Технология" за курс начальной школы. Работа дает возможность определить уровень теоретических знаний учащихся с которыми они пришли в 5 класс. На основе результатов диагностики строиться дальнейшая работа по технологии.
диагностическая по технологии 5 класс 16-17 г..doc
Пронина Раиса Васильевна,
канд. пед. наук, учитель,
МБОУ СШ № 10,
г. Чехов, Московская область, Россия
Диагностическая работа по технологии (девочки, мальчики), 5 класс
Фамилия, имя_____________________________________________ Класс__________
1. Выберите правильное определение. Технология, это:
а) Знания о технике;
б) Способы и приемы обработки материалов.
2. Закончите фразу. Инструменты – это…
а) Те предметы, вещества, идущие на изготовление чеголибо;
б) Орудия для производства какихнибудь работ.
3. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
4. Какое утверждение верно? Выберите и отметьте.
а) Материалы – это линейка, клей, треугольник.
б) Материалы – это бумага, нитки, пластилин.
5. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе
инструментов:
Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвия; во время работы с
ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми
лезвиями.
Назовите этот инструмент: _______________________
6.
Из чего состоит компьютер? Выберите и подчеркните из предложенного списка.
Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет.
7. Выберите и подчеркните строительные профессии.
Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, водитель, каменщик, электрик, кондитер.
8.
инструментов:
Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе Этот инструмент нельзя оставлять на столе, втыкать в одежду, во время работы с ним нельзя
отвлекаться, хранить его нужно вместе с нитью.
Назовите этот инструмент: _________________________
9.
Расставьте по порядку (от 1 до 5) ваши действия по изготовлению чеголибо:
____ Составление чертежа;
____ Соединение деталей, сборка;
____ Идея, проект;
____ Оформление, декор готового изделия;
____ Изготовление деталей.
10.
Поломатериалы, это___________________________________________________
____________________________________________________________________________
11.
Выберите и подчеркните основные требования дизайна к изделиям.
Выгода, удобство, польза, дешевизна, изящество, красота.
Соедините линиями материал и изделие из него.
12.
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
13. Отметьте ткани животного происхождения:
а) хлопок;
б) шерсть;
в) шелк;
г) капрон;
д) лен.
14. Закончите фразу. Часть изделия, изготовленная из целого куска материала — это:
а) деталь;
б) заготовка;
в) контур.
15. Что такое аппликация? Выберите верное определение и отметьте.
а) Повторение элементов и рисунков;
б) Оформление изделия из кусочков плоских материалов;
в) Плоское изображение предмета на фоне другого цвета.
16. Какие швы используют для сшивания деталей? Выберите из списка и отметьте:
а) тамбурный; б) шов «назад иголку»;
в) шов «вперед иголку»;
г) петельный шов;
д) змейка.
17. Какие виды бумаги вы знаете? Выберите из списка и отметьте:
а) наждачная;
б) писчая;
в) шероховатая;
г) оберточная;
д) толстая;
е) бархатная.
18. Закончите фразу. Оригами — это:
а) блюдо японской кухни;
б) техника складывания фигур из бумаги;
в) японский национальный костюм;
19. Какие технологии используются при работе с тканью? Выберите из списка и отметьте:
а) батик;
б) финифть;
в) печворк;
г) вышивка.
20. Какие виды растений вы знаете? Выберите из списка и отметьте:
а) теплолюбивые;
б) жаролюбивые;
в) светолюбивые;
г) теневыносливые.
21.
Напишите, что относится к природным материалам:
1.__________________, 2.______________________,
3.__________________, 4.______________________.
22. Выберите виды работ осенью в саду, на огороде и отметьте их:
а) побелка деревьев и кустарников;
б) перекопка почвы;
в) прополка;
г) внесение удобрений;
д) сбор урожая. Ответы:
1. б)
2. б)
3. Канцелярский нож, ножницы, игла, линейка.
4. б)
5. Ножницы.
6. Монитор, клавиатура, системный блок, мышь.
7. Штукатур, крановщик, маляр, каменщик.
8. Игла.
9. 2, 4, 1, 5, 3.
10. Это материалы из древесины.
11. Изящество, красота.
12. Шерсть – свитер. Какао – шоколад. Нефть – бензин. Молоко – сметана.
13. б), в).
14. а)
15. б)
16. б), в).
17. а), б), г), е).
18. б) 19. а), в), г)
20. а), в), г).
21. Например: кора, листья, цветы, камешки, песок, плоды, семена растений, ракушки, пух,
перо и др.
22. б), г), д).
Диагностическая работа по технологии (девочки, мальчики), 5 класс
Диагностическая работа по технологии (девочки, мальчики), 5 класс
Диагностическая работа по технологии (девочки, мальчики), 5 класс
Диагностическая работа по технологии (девочки, мальчики), 5 класс
Диагностическая работа по технологии (девочки, мальчики), 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.