Диагностические основы построения урока в УМК
«Начальная инновационная школа» («НИШ»)
Цель урока (по ФГОС)
v организовать деятельность по формированию учащимися цели урока, определению содержания и способов деятельности по её достижению, оценке результатов деятельности.
№ п/п |
Элементы урока
|
|
1 |
Цель по традиционной системе |
Цель по инновационной система (по УМК «НИШ») |
|
Организационная часть
|
|
|
- создать рабочую обстановку на уроке |
- осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока |
2 |
Сообщение темы и цели урока
|
|
|
- сообщить цель и тему урока (запись на доске или озвучивание учителем) |
- определить вместе с учениками тему и цель; нацелить каждого на решение учебной задачи; составить план урока (создание проблемной ситуации; формулировка проблемы, выдвижение предположения о том, какими могут быть тема, цель и результат урока; выстраивание плана урока). |
3 |
Актуализация опорных знаний
|
|
|
- повторить пройденный материал
МЕТОДЫ: - индивидуальный; - фронтальный; - комбинированный |
- Повторить изученный материал, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ребёнка в конкретную деятельность по решению учебной задачи МЕТОДЫ: - создание ситуации успеха; - выполнение практической работы, включая сравнение, общие выводы; - высказывание и обоснование детьми собственной точки зрения
|
4 |
Изучение нового материала
|
|
|
- формирование новых знаний и умений
МЕТОДЫ: - объяснение нового материала; - изучение нового самостоятельно; - фронтальная работа
|
- формирование новых способов решения поставленной учебной задачи МЕТОДЫ: - создание проблемной ситуации и поиск решения; - организация обмена мнениями при решении учебной задачи с использованием дискуссий, диалога (ученик – ученик, ученик – учитель); - открытие нового путём поиска решения поставленной задачи; - использование аудио, видео, интернет - материалов
|
5 |
Закрепление изученного материала
|
|
|
- закрепление нового (изученного) материала
МЕТОДЫ: - опрос; - закрепление; - самостоятельная работа
|
- подтверждение выдвинутых гипотез, убеждение в правильности вариантов решения поставленной учебной задачи МЕТОДЫ: - практическая работа (индивидуально, в группе, паре); - организация диалога (ученик – ученик, ученик – учитель); - сопоставление вариантов решения; - корректировка своих знаний; - высказывание собственного мнения |
6 |
Оценивание работы учащихся (используем традиционные и инновационные цели) |
|
|
- оценка работы каждого учащегося на уроке МЕТОДЫ: - выставление отметки; - сообщение и обоснование результатов |
- самооценивание учеником своих учебных достижений МЕТОДЫ: - сопоставление учеником результата решения учебной задачи с получением результатов своей деятельности на уроке; - самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом |
7 |
Итог урока |
|
|
- подвести итог урока МЕТОДЫ: - опрос – беседа; - окончание урока |
- сообщение результата решения учебной задачи урока МЕТОДЫ: - повторение плана и цели урока; - сопоставление цели урока с результатом решения учебной задачи урока; - обоснование своей точки зрения; - рефлексия пути (осознание ребёнком личного вклада) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.