Диагностические основы построения урока в УМК «Начальная инновационная школа» («НИШ»)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 04.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диагностические основы построения урока в УМК «Начальная инновационная школа» («НИШ»)
Иконка файла материала построения урока в УМК НИШ.docx

Диагностические основы построения урока в УМК

«Начальная инновационная школа» («НИШ»)

Цель урока (по ФГОС)

v организовать деятельность по формированию учащимися цели урока, определению содержания и способов деятельности по её достижению, оценке результатов деятельности.

№ п/п

Элементы урока

 

1

Цель по традиционной системе

Цель по инновационной система (по УМК «НИШ»)

 

Организационная часть

 

 

- создать  рабочую обстановку на уроке

- осуществить межличностный контакт; создать комфортную  психологическую атмосферу урока

2

Сообщение темы и цели урока

 

 

- сообщить цель и тему урока (запись на доске или озвучивание учителем)

- определить вместе с учениками тему и цель; нацелить каждого на решение учебной задачи; составить план урока (создание проблемной ситуации; формулировка проблемы, выдвижение предположения о том, какими могут быть тема, цель и результат урока; выстраивание плана урока).

3

Актуализация опорных знаний

 

 

- повторить пройденный материал

 

 

 

 

МЕТОДЫ:

- индивидуальный;

- фронтальный;

- комбинированный

-  Повторить изученный материал, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ребёнка в конкретную деятельность по решению учебной задачи

МЕТОДЫ:

-  создание ситуации успеха;

- выполнение практической работы, включая сравнение, общие выводы;

- высказывание и обоснование детьми собственной точки зрения

 

4

Изучение нового материала

 

 

- формирование новых знаний и умений

 

МЕТОДЫ:

- объяснение нового материала;

- изучение нового самостоятельно;

- фронтальная работа

 

- формирование новых способов решения поставленной учебной задачи

МЕТОДЫ:

- создание проблемной ситуации и поиск решения;

- организация обмена мнениями при решении учебной задачи с использованием дискуссий, диалога (ученик – ученик, ученик – учитель);

- открытие нового путём поиска решения поставленной задачи;

- использование аудио, видео,  интернет - материалов

 

5

Закрепление изученного материала

 

 

- закрепление нового (изученного) материала

 

 

МЕТОДЫ:

- опрос;

- закрепление;

- самостоятельная работа

 

- подтверждение выдвинутых гипотез, убеждение в правильности вариантов решения поставленной учебной задачи

МЕТОДЫ:

- практическая работа (индивидуально, в группе, паре);

- организация диалога (ученик – ученик, ученик – учитель);

- сопоставление вариантов решения;

- корректировка своих знаний;

- высказывание собственного мнения

6

Оценивание работы учащихся

(используем  традиционные  и  инновационные цели)

 

- оценка работы каждого учащегося на уроке

МЕТОДЫ:

- выставление отметки;

- сообщение и обоснование результатов

- самооценивание учеником своих учебных достижений

МЕТОДЫ:

- сопоставление учеником результата решения учебной задачи с получением результатов своей деятельности на уроке;

- самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом

7

Итог урока

 

- подвести итог урока

МЕТОДЫ:

- опрос – беседа;

- окончание урока

- сообщение результата решения учебной задачи урока

МЕТОДЫ:

- повторение плана и цели урока;

- сопоставление цели урока с результатом решения учебной задачи урока;

- обоснование своей точки зрения;

- рефлексия пути (осознание ребёнком личного вклада)