Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Оценка 5

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
31.03.2017
Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Как уже упоминалось выше, сложно подобрать диагностическую методику для определения уровня эстетического развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Поэтому нами была разработана диагностика эстетического развития. Так как эстетическая деятельность (навыки, умения, творческие способности) ребенка является одним из компонентов эстетической культуры личности, то разработанная нами диагностика может являться методикой определения уровня эстетического воспитания дошкольников с нарушением слуха. Ведь каждый компонент эстетической культуры непосредственно влияет на эстетическое воспитание. Мы решили взглянуть на эстетическое воспитание со стороны развития творческих способностей детей. Детям представлено 2 рисунка, которые им необходимо раскрасить, следуя образцу. Первая картинка – это изображение лисы. В образце она раскрашена оранжевым цветом. (Приложение 1) Вторая картинка – радуга. Она раскрашена следующими цветами: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (Приложение 1) Диагностика проводилась фронтально, то есть все дети одновременно присутствовали на занятии. Диагностика 1 Детям представлена картинка с изображением лисы. (Образец) Каждому ребенку раздается такая же картинка, только не раскрашенная. Исследователь, указывая на «лису», просит детей показать такой же цвет. После того как каждый ребенок соотнесет цвет на картинке с цветом карандаша, которым он будет выполнять это задание, исследователь предлагает детям самостоятельно раскрасить «лису». После того, как все дети закончат раскрашивание, работы собираются.Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста
диагностика.docx
Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста Как уже упоминалось выше, сложно подобрать диагностическую  методику для определения уровня эстетического развития детей дошкольного  возраста с нарушением слуха. Поэтому нами была разработана диагностика  эстетического развития. Так   как   эстетическая   деятельность   (навыки,   умения,   творческие способности) ребенка является одним из компонентов эстетической культуры личности,   то   разработанная   нами   диагностика   может   являться   методикой определения  уровня  эстетического  воспитания   дошкольников   с нарушением слуха.   Ведь   каждый   компонент   эстетической   культуры   непосредственно влияет  на  эстетическое   воспитание.   Мы  решили  взглянуть   на  эстетическое воспитание со стороны развития творческих способностей детей. Детям   представлено   2   рисунка,   которые   им   необходимо   раскрасить, следуя образцу. Первая   картинка   –  это   изображение   лисы.   В   образце   она   раскрашена оранжевым цветом. (Приложение 1) Вторая   картинка   –   радуга.   Она   раскрашена   следующими   цветами: красный,   оранжевый,   желтый,   зеленый,   голубой,   синий,   фиолетовый. (Приложение 1) Диагностика  проводилась фронтально, то есть все дети одновременно присутствовали на занятии. Диагностика 1 Детям представлена картинка с изображением лисы. (Образец) Каждому ребенку раздается такая же картинка, только не раскрашенная. Исследователь,   указывая   на   «лису»,   просит   детей   показать   такой   же цвет. После того как каждый ребенок соотнесет цвет на картинке с цветом карандаша,   которым   он   будет   выполнять   это   задание,   исследователь предлагает детям самостоятельно раскрасить «лису». После того, как все дети закончат раскрашивание, работы собираются. Диагностика 2 Исследователь представляет вниманию детей раскрашенную «радугу». Поочередно   указывает   на   цвет.   Просит   детей   найти   карандаш, соответствующего цвета. После того как каждый воспитанник поднимет вверх карандаш   правильного   цвета,   исследователь   предлагает   раскрасить   этим карандашом линию в радуге. Критерии,   по   которым   оценивается   уровень   эстетического   развития, представлены в таблице 1. Критерии оценки уровня эстетического развития: Таблица 1. критерии показатели Характер  представления о цветах Сопоставление  цветов Уровень сформированности способностей Высокий (3б) Без труда  соотносит цвет на  картинке и цвет  карандаша Средний (2б) Путает  некоторые цвета Низкий (1 б) Не может  соотносить  цвета Активность в  деятельности Интерес Заинтересован в  выполнении  задания Инициативность Нравится задание. С удовольствием  выполняет все  требования Аккуратно  выполнено  задание. Штрих  практически не  выходит за  границу рисунка Аккуратность  выполнения  задания Не  заинтересован в  выполнении  задания Отказывается  выполнять  предложенное  задание. Не соблюдались  границы рисунка Отвлекается,  отсутствует  желание  заканчивать  начатое задание Без особого  желания  выполняет  задание Соблюдались  границы  рисунка, но  штрих сильно  выходит за его  границы.       Высокий   уровень   развития   творческих   способностей   предполагает оценку ­3 балла; средний уровень ­ 2 балла; низкий уровень – 1 балл.       Наше   диагностическое   исследование   проводилось   на   базе:   МОУ детский сад компенсирующего вида №71 Центрального района г. Волгограда. Для   проведения   диагностики   нами   была   выбрана   средняя   группа детского сада компенсирующего вида №71. Список воспитанников, принимающих участие в эксперименте, представлен в таблице 2. Список воспитанников с нарушением слуха: Имя ребенка Год рождения диагноз Таблица 2 Настя Б. Вика С. Лиза С. Ника М. Вика М 2008 2008 2007 2008 2008 Хроническая двусторонняя сенсоневральная  тугоухость IVст. Расстройство психологического  развития. (операц. Кохлеарный имплантат ) Хроническая двусторонняя сенсоневральная  тугоухость IVст. ЗПРР Двусторонняя хроническая сенсоневральная   тугоухость IV ст. Хроническая двусторонняя сенсоневральная  тугоухость IVст. ЗПРР Хроническая двусторонняя сенсоневральная  тугоухость IVст. Результаты проведенной диагностики 1: Настя Б. правильно определила цвет нужного карандаша, за что  получила 3 балла. Была заинтересована в выполнении задания (3 балла). С  удовольствием выполняла все требования исследователя (3 балла). При  раскрашивании рисунка не соблюдала его границ (1 балл). В итоге Настя за  выполненное задание получает 10 баллов.   Вика С. в процессе диагностики без труда определила соискомый цвет  карандаша­3 балла. Задание выполняла заинтересованно (3 балла). С  удовольствие выполняла все требования исследователя (3 балла). Пыталась  соблюдать границы рисунка, но штрих выходит за его пределы – 2 балла. В  итоге Вика получила за выполненное задание 11 баллов. Лиза С. правильно определила цвет нужного карандаша, за что получила 3 балла. Была заинтересована в выполнении задания (3 балла). С  удовольствием выполняла все требования исследователя (3 балла). Аккуратно раскрасила рисунок, не выходя за его пределы, за что получает 3 балла. В  итоге Лиза заработала 12баллов.   Ника М. в процессе диагностики без труда осуществила правильный  выбор карандаша. (оценка – 3 балла). Показала высокую заинтересованность в выполнении задания (3 балла). С удовольствием выполнила все требования  исследователя (3 балла). Раскрасила рисунок аккуратно и красиво, не выходя  за его границы.(3 балла) В итоге Ника получает за выполнение задания 12  баллов.   Вика М. правильно определила цвет нужного карандаша, за что  получила 3 балла. Была заинтересована в выполнении задания (3 балла). С  удовольствием выполняла все требования исследователя (3 балла). Аккуратно раскрасила рисунок, не выходя за его пределы, за что получает 3 балла. В  итоге Вика заработала 12баллов. Результаты, проведенной диагностики, отражены в таблице 3.   Результаты диагностики 1: показатели Сопоставление цветов Интерес Инициативность Аккуратность  выполнения задания Итог Настя Б. 3 балла 3 балла 3 балла 1 балл Вика С. 3 балла 3 балла 3 балла 2 балла Лиза С 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла Таблица 3 Ника М. 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла Вика М. 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла 10 баллов 11 баллов 12 баллов 12 баллов 12  баллов По результатам диагностики нами были выявлены уровни: Высокий уровень предполагает, что ребенок без труда соотносит цвет  на картинке и цвет карандаша; заинтересован в выполнении задания; ему  нравится задание; с удовольствием выполняет все требования исследователя;  задание аккуратно выполнено; штрих практически не выходит за границу  рисунка (12 баллов) Средний уровень – ребенок путает некоторые цвета; отвлекается, у него отсутствует желание заканчивать начатое задание; он без особого желания  выполняет задание; старается соблюдать границы рисунка, но штрих сильно  выходит за его границы. (8­11 баллов) Низкий уровень – ребенок не может соотносить цвета; не заинтересован  в выполнении задания; отказывается выполнять предложенное задание; не  соблюдает границы рисунка. (4­7 баллов) В процентном соотношении результаты диагностики представлены в  таблице 4. Результаты диагностики в процентном соотношении: Уровень сформированности  способностей Высокий Средний Низкий Колличество детей 3 2 ­ Таблица 4 % 60 40 ­ Результаты проведенной диагностики 2:  Настя Б. правильно определила все цвета нужных карандашей, за что  получила 3 балла. Была заинтересована в выполнении задания (3 балла). С  удовольствием выполняла все требования исследователя (3 балла). При  раскрашивании рисунка не соблюдала его границ (1 балл). В итоге Настя за  выполненное задание получает 10 баллов.   Вика С. в процессе диагностики без труда определяла соискомый цвет  карандаша­3 балла. Задание выполняла заинтересованно (3 балла). С  удовольствие выполняла все требования исследователя (3 балла). Достаточно  аккуратно раскрасила рисунок ­ 3 балла. В итоге Вика получила за выполненное задание 12 баллов.   Лиза С. правильно определяла цвета нужных карандашей, за что  получила 3 балла. Была заинтересована в выполнении задания (3 балла). С  удовольствием выполняла все требования исследователя (3 балла). Аккуратно раскрасила рисунок, не выходя за его пределы, за что получает 3 балла. В  итоге Лиза заработала 12баллов.   Ника М. в процессе диагностики без труда осуществила правильный  выбор карандаша. (оценка – 3 балла). Показала высокую заинтересованность в выполнении задания (3 балла). С удовольствием выполнила все требования  исследователя (3 балла). Старалась соблюдать границы рисунка, но штрих  выходит за его пределы – 2 балла В итоге Ника получает за выполнение  задания 11 баллов.   Вика М. правильно определила цвет нужного карандаша, за что  получила 3 балла. Была заинтересована в выполнении задания (3 балла). С  удовольствием выполняла все требования исследователя (3 балла). Старалась  аккуратно раскрасить рисунок, однако штрихи выходят за его границы, за что  получает 2 балла. В итоге Вика заработала 11баллов. Результаты, проведенной диагностики, отражены в таблице 5.  Результаты диагностики 2: показатели Сопоставление цветов Интерес Инициативность Аккуратность выполнения задания Итог Настя Б. 3 балла 3 балла 3 балла 1 балл Вика С. 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла Лиза С 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла Таблица 5 Ника М. 3 балла 3 балла 3 балла 2 балла Вика М. 3 балла 3 балла 3 балла 2 балла 10 баллов 12 баллов 12 баллов 11 баллов 11 баллов В процентном соотношении результаты диагностики представлены в таблице Результаты диагностики в процентном соотношении:       Уровень сформированности способностей Высокий Средний Низкий                 Колличество детей 2 3 ­ Таблица 4 % 40 60 ­   Диагностика по определению творческого развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха позволила получить следующие данные: Трое   детей   (60%)   в   процессе   диагностики   без   труда   осуществили правильный   выбор   карандаша.   Показали   высокую   заинтересованность   в выполнении   задания.   С   удовольствием   выполняли   все   требования исследователя. В одной из диагностик старалась соблюдать границы рисунка, но штрих выходит за его пределы, а в другой раскрасили аккуратно и красиво. Один   воспитанник   (20%)   правильно   определял   цвета   нужных карандашей.   Был   заинтересован   в   выполнении   задания.   С   удовольствием выполнял   все   требования   исследователя.   Аккуратно   раскрасил   рисунки   в обеих диагностиках, не выходя за пределы изображения. Один   воспитанник   (20%)   правильно   определил   все   цвета   нужных карандашей.   Был   заинтересован   в   выполнении   задания.   С   удовольствием выполнял   все   требования   исследователя.   В   обеих   диагностиках   при раскрашивании рисунка не соблюдал его границ. Из   чего   можно   сделать   вывод,   что   творческие   способности   большинства воспитанников группы находятся на достаточно высоком уровне. Так как творческие способности – это компонент эстетической культуры личности, то можно сделать вывод, что уровень эстетического воспитания детей средней группы детского сада компенсирующего вида №71 высок.

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Диагностическое обследование уровня сформированности эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017