Диагностика первоклассников
Оценка 4.8

Диагностика первоклассников

Оценка 4.8
docx
30.05.2021
Диагностика первоклассников
diagnostika_pervoklassnikov._3_zadaniya.docx

Ф.И._______________________________________________

1.

 

 

2.

           .

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика первоклассников

«Рука - это вышедший наружу мозг человека».

И. Кант.

1.Рисунок.

·         Цель: выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «верху», «внизу», «слева», «справа».

·         Критерии оценки: за каждый правильно расположенный предмет 1 балл.

Инструкция: «Я буду загадывать вам  загадки. Когда вы отгадаете, вам нужно будет нарисовать отгадку в той части листа, в котором я скажу».

 

Послушай загадку:      Встает рано, ложится поздно,

                                      Светит ярко, греет жарко.         Солнце. Нарисуй отгадку в центре.

 

Послушай загадку:      Пушистая лошадка, а может бегемот,

                                      А может просто ватка

                                      Над нами вдаль плывет.           Облако. Нарисуй отгадку справа вверху.

 

Послушай загадку:      После дождя бывает,   полнеба закрывает.

                                      Дуга красивая, цветная

                                      Появится, затем растает           Радуга. Нарисуй отгадку над солнцем.

 

Послушай загадку:      Крупно, дробно зачастило,

                                     И всю землю намочило.              Дождь. Нарисуй отгадку сверху слева.

 

Послушай загадку:      Кто стоит на крепкой ножке

                                     В бурых листьях у дорожки?

                                     Встала шапка из травы,

                                     Нет под шапкой головы.              Гриб. Нарисуй отгадку внизу справа.

 

 

Образец правильного выполнения:

 

 

 

 

 

 

 

2. Графический диктант.

·         Цель: выяснить, на каком уровне сформировано умение ориентироваться в пространстве,  умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

·         Критерии оценки:

4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);

3 балла – содержит  ошибку в одной линии;

2 балла – содержится несколько ошибок;

1 балл –   имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;

0 баллов – отсутствие сходства.

 

Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать узор. Надо постараться, чтобы он получился аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линии. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги».

1 клетка вниз.

2 клетки вправо.

4 клетки вниз.

1 клетка вправо.

4 клетки вверх.

2 клетки вправо.

1 клетка вверх.

5 клеток влево.

 

Образец правильного выполнения:

 

 

С помощью графических диктантов и рисования по клеточкам ребенок учится быть более внимательным при выполнении заданий. Это способ развить у ребенка навыки письма, логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость внимания и корректирует правильность своих движений, тренирует мышцы руки, что, несомненно, поможет ему при обучении в школе.

 

 

3. Дорисуй узор по клеткам.

·         Цель: выяснить уровень развития наглядно-образного мышления и тонкой моторики.

·         Критерии оценки за каждый узор:

4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);

3 балла – содержит  ошибку в одной линии;

2 балла – содержится несколько ошибок;

1 балл –   имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;

0 баллов – отсутствие сходства.

 

 

 

Максимальный результат: 37 баллов.

 

Результаты диагностики можно интерпретировать следующим образом:

 

·         31 -37 баллов - ВЫСОКИЙ уровень подготовки к обучению;

·         20-30 баллов – СРЕДНИЙ уровень подготовки к обучению

·         13-19 баллов – НИЗКИЙ уровень подготовки к обучению;

·         ниже 12 баллов- НЕПРИЕМЛЕМЫЙ уровень подготовки к обучению в1классе.

 


 

Ф.И._______________________________________________ 1

Ф.И._______________________________________________ 1

3.

3.

Диагностика первоклассников «Рука - это вышедший наружу мозг человека»

Диагностика первоклассников «Рука - это вышедший наружу мозг человека»

Графический диктант. ·

Графический диктант. ·

Дорисуй узор по клеткам. ·

Дорисуй узор по клеткам. ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021