ДИАГНОСТИКА ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Диагностика трудовой деятельности по уходу за растениями подготовительная группа
Имя ребёнка |
1.Умение принять цель труда |
2.Умение выделить предмет труда |
3.Умение предвидеть результат труда |
4.Умение спланировать трудовой процесс |
5.Умение отобрать необходимое оборудование |
6.Освоение трудовых навыков и умений |
Даниил |
В |
В |
С |
В |
В |
В |
Ульяна |
С |
С |
С |
С |
В |
С |
Валерия |
С |
В |
С |
С |
В |
С |
Вывод: Данная диагностика показывает, что в этом возрасте у детей хорошо развиты трудовые навыки в уголке природы. Дети, при небольшом «толчке» со стороны взрослого, охотно принимают цель труда, могут вычленить, определить проблему, (что требуется для ухода за растениями).
2. Диагностика сформированности умений в хозяйственно-бытовом труде подготовительная группа
Имя ребёнка |
1. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде по типу общего (содержание заданий одинаково) |
2. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде (содержание заданий разное) |
Ульяна |
Средний |
Средний |
Даниил |
Высокий |
Высокий |
Валерия |
Средний |
Высокий |
Вывод: В большей степени дети охотно принимают цель труда, осознают значимость и важность выполняемой работы. Хорошо взаимодействуют в коллективе. Стараются выполнять работу качественно, самостоятельно распределяют обязанности.
3. Диагностика сформированности умений в ручном труде подготовительная группа
Имя ребёнка |
1. Ручная умелость |
2. Способность реализовать замысел |
Даниил |
Средний |
Высокий |
Ульяна |
Средний |
Средний |
Валерия |
Высокий |
Средний |
Вывод: В данной диагностике у детей в большей степени преобладает средний уровень развития. Дети стараются сделать качественно, то что от них требуется (но для реализации замысла зачастую прибегают к совету и помощи взрослого).
Имя |
Вид деятельности |
||
Дежурство по столовой |
Дежурство по занятиям |
Дежурство в уголке природы |
|
Даниил |
Выше Среднего |
Высокий |
Высокий |
Ульяна |
Высокий |
Средний |
Средний |
Валерия |
Высокий |
Выше Среднего |
Высокий |
Вывод: Дежурства, пожалуй, самая излюбленная трудовая деятельность детей, они прекрасно осознают значимость данной работы. Им нравится результат. Чаще сами предлагают свою помощь взрослому, делают это качественно и с удовольствием.
5. Диагностика сформированности трудовых навыков
в подготовительной группе
Имя ребенка |
Ознакомление с трудом взрослых |
Навыки самообслуживания |
Трудовые умения |
Отношение |
Результативность труда |
Общение со сверстниками |
Общее кол-во |
Даниил |
4 |
2 |
9 |
4 |
2 |
7 |
28 - Высокий |
Ульяна |
3 |
2 |
5 |
2 |
1 |
3 |
16 - Средний |
Валерия |
4 |
2 |
8 |
4 |
3 |
5 |
26 - Средний |
Вывод: По данной диагностике можно судить, что дети прекрасно владеют навыками самообслуживания. Трудовые умения тоже развиты довольно неплохо. Охотно включаются в трудовую деятельность, радуются результатам собственного труда, что стимулирует их желание стараться на пользу общего дела. Стараются проявить самостоятельность в процессе деятельности. В коллективном труде, стараются помочь товарищу, подсказать. Общаются друг с другом доброжелательно, у Даниила прослеживаются организаторские способности, (направляет, показывает: «смотри, как это делаю я».)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.