Диагностика уровня усвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

  • Документация
  • docx
  • 13.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диагностическая карта позволяет оценить уровень освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы . Заполняется по итогам полугодий. Востребована при прохождении аттестации педагогом дополнительного образования.
Иконка файла материала Диагностика ДООП.docx

Диагностика уровня усвоения обучающимися МАОУ «СОШ №9»

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы          

Направленность___________________________________________________

Наименование программы__________________________________________

Педагог дополнительного образования: _______________________________

Количество обучающихся по программе: ______________________________

 

 

Показатели

 

Уровень показателя в %

Конец  I полугодия

 20 __  - 20__  уч.года

 

 

 

 

Конец

 20__  - 20__ уч. года

1. Теоретическая подготовка

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Критерий: Соответствие теоретических знаний учащегося программным требованиям

Низкий уровень – учащиеся овладели менее, чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой

 

 

Базовый уровень – объём усвоенных знаний составляет более ½

 

 

Высокий уровень – освоили практически весь объём знаний, предусмотренных программой в конкретный период

 

 

1.2. Владение специальной терминологией

Критерий: Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Низкий уровень – учащиеся  избегают употреблять специальные термины

 

 

Базовый уровень – сочетают специальную терминологию с бытовой

 

 

Высокий уровень – специальные термины употребляют осознанно, в полном соответствии с их содержанием

 

 

2. Практическая подготовка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Критерий: Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Низкий уровень – учащиеся овладели менее, чем ½ предусмотренных умений и навыков

 

 

Базовый уровень – объём усвоенных умений и навыков составляет более ½.

 

 

Высокий уровень –  учащиеся овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой в конкретный период.

 

 

2.2. Использование специального оборудования и оснащения

Критерий: Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Низкий уровень умений – учащиеся испытывают серьёзные затруднения при работе с оборудованием

 

 

Базовый уровень – работают с оборудованием с помощью педагога

 

 

Высокий уровень – работают с оборудованием самостоятельно, не

испытывают особых затруднений

 

 

2.3. Творческие навыки

Критерий: Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (низкий) уровень развития креативности – учащиеся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога

 

 

Репродуктивный (базовый) уровень – учащиеся в основном выполняют задания на основе образца

 

 

Творческий (высокий) уровень – учащиеся выполняют практические задания с элементами творчества

 

 

3. Метапредметные (общеучебные) умения и навыки

3.1. Учебно-интеллектуальные умения

 

3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Критерий: Самостоятельность в выборе и анализе литературы

Низкий уровень умений – учащиеся испытывают серьёзные затруднения при работе со специальной литературой, нуждаются в постоянной помощи и контроле педагога

 

 

Базовый уровень – учащиеся работают со специальной литературой с помощью педагога или родителей.

 

 

Высокий уровень – работают со специальной литературой самостоятельно, не испытывают особых трудностей.

 

 

3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Критерий: Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

 

Низкий уровень умений – учащиеся испытывают серьёзные затруднения при работе с компьютерными источниками информации

 

 

Базовый уровень – работают с компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей

 

 

Высокий уровень – работают с компьютерными источниками информации самостоятельно, не испытывают особых трудностей

 

 

3.1.3. Умение осуществлять проектную деятельность

Критерий: Самостоятельность в выполнении творческих работ

Низкий уровень умений – учащиеся испытывают серьёзные затруднения при проведении проектной деятельности, нуждаются в постоянной помощи и контроле педагога

 

 

Базовый уровень – занимаются проектной деятельностью, выполняя рекомендации педагога или родителей

 

 

Высокий уровень – осуществляют проектную деятельность самостоятельно, не испытывая особых затруднений

 

 

3.2. Учебно-коммуникативные умения

3.2.1. Речевая культура.  Критерий: владение выразительными средствами языка и умение использовать их в зависимости от ситуации общения

Низкий уровень умений – учащиеся испытывают серьёзные затруднения в применении выразительных средств языка

 

 

Базовый уровень – учащиеся в основном владеют выразительными средствами языка

 

 

Высокий уровень –свободно владеют выразительными средствами языка

 

 

3.2.2. Умение работать в группе

Критерий: умение выстраивать отношения в коллективе при создании творческого продукта

Низкий уровень умений – учащиеся испытывают серьёзные коммуникативные трудности в процессе коллективной работы

 

 

Базовый уровень – учащиеся не конфликтуют в процессе совместной работы, но не всегда имеют полное взаимопонимание

 

 

Высокий уровень – учащиеся без труда выстраивают свои отношения в группе в процессе совместной работы

 

 

3.3. Учебно-организационные умения и навыки

3.3.1. Умение рационально планировать деятельность                                                    

Критерий: умение намечать шаги для получения результата и разрабатывать последовательность своих действий для достижения поставленной цели

Низкий уровень умений – учащиеся испытывают серьёзные трудности в разработке последовательности своих действий для достижения поставленной цели

 

 

Базовый уровень – учащиеся в основном справляются с трудностями при разработке последовательности своих действий для достижения поставленной цели при поддержке педагога

 

 

Высокий уровень – учащиеся в состоянии рационально планировать деятельность                                                    

 

 

3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил техники безопасности

Критерий: соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Низкий уровень умений – учащиеся не всегда соблюдают правил техники безопасности

 

 

Базовый уровень – учащиеся в основном соблюдают правил техники безопасности

 

 

Высокий уровень – реальные навыки соблюдения правил безопасности соответствуют программным требованиям

 

 

4. Достижения обучающихся

Критерий: победы в конкурсах и фестивалях

Победители и призеры муниципального уровня

 

Победители и призеры регионаьного уровня

 

Победители и призеры всероссийского и международного уровней

 

 

Дата__________________                      _________________________/______________________________/