Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции (1-4 классы)
Оценка 4.8

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции (1-4 классы)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
20.06.2018
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции (1-4 классы)
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции (1-4 классы). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Цель - определение характера обучающихся с помощью цвета и положительного или отрицательного отношения к учебным предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции (1-4 классы). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Цель - определение характера обучающихся с помощью цвета и положительного или отрицательного отношения к учебным предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).
Диагностика.docx

 

 

 

 

 

 

 

            Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

(1-4 классы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

                                               (1-4 классы)

Цель:

·        определение характера обучающихся с помощью цвета и положительного или отрицательного отношения к учебным предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).

Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на выполнение функций:

ü 1.Основной – психологической. С помощью данной диагностики вы можете определить характер человека или его настроение в данный момент;

ü 2.Эмоциональной. Благодаря эмоциональной функции вы можете определить отношение обучающихся к изучаемым предметам.

Инструкция

1.    Обозначение цветов и эмоций

Диагностика предоставляет значение только основных, базовых цветов:

Белый цвет является «идеальным». Выбирать белый может человек с любым характером, но он и сам готов принять любого, не желая никого отталкивать.

Черный цвет в психологии обычно означает негатив. Люди, предпочитающие черный цвет, считаются неуверенными в себе, имеющими мрачное восприятие жизни и склонными к депрессии. Постоянный выбор черного цвета говорит о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих.

Серый цвет предпочитают рассудительные  и недоверчивые люди, которые привыкли обдумывать каждый свой шаг, боясь оказаться на виду. Иногда этот цвет выбирается с целью защитить себя от окружающего мира, при сильном переутомлении или в стрессовой ситуации.

Красный цвет. Человек, выбирающий этот цвет в качестве любимого, общителен, властен и вспыльчив. Переизбыток красного может провоцировать агрессию.

Коричневый цвет предпочитают люди, ценящие семью и традиции, они стремятся к простым инстинктивным переживаниям и чувственным радостям. Но постоянный выбор этого цвета может говорить о физическом истощении.

Желтый цвет говорит о непринужденности в общении, интеллигентности и спокойствии.

Синий цвет нравится людям, скромным, склонным к меланхолии, они быстро утомляются, поэтому нуждаются в частом отдыхе. Такому человеку очень важно чувство уверенности в себе, расположение окружающих.

Зеленый цвет раскрывает человека, опасающегося чужого влияния, ищущего возможности для самоутверждения. Также зеленый цвет не любят те, кто старается добиться успеха не за счет своих стараний, а благодаря эмоциональному воздействию.

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpg- символизирует положительное отношение к учебным предметам;
http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif -символизирует отрицательное отношение к учебным предметам.

2. Правила проведения диагностики

Перед тем как приступить к выполнению диагностики, педагогу необходимо рассказать правила:

1.     Перед тем, как раздать диагностику, обучающимся необходимо выбрать любой из 8 данных цветов;

2.     Выбранным цветом необходимо закрасить тот смайлик, который символизирует его отношение к данному предмету;

3.     После того, как все выполнили, подпишите свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Название предмета

Отношение

1

Русский язык

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

2

Литературное чтение

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

3

Математика

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

4

Музыка

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

5

Окружающий мир

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

6

Технология

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

7

Английский язык

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

8

Физическая культура

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

9

Изобразительное искусство

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

 

Ф.И.

Например: Если ребёнок выбрал черный  цвет и закрасил им все весёлые смайлики, то обращая внимание на обозначение цветов и смайликов, мы  определили, что у ребёнка хорошее отношение к учебным предметам, но он выбрал чёрный цвет, что символизирует неуверенность в себе. Понаблюдав за обучающимся еще какое-то время, убедившись, что ребёнок постоянно выбирает  черный цвет, можно сделать вывод о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих. В таком случае следует провести различные беседы как с обучающимся, так и с родителями.

 

Для разработки данной диагностики были использованы принципы теста Люшера «Цветовой тест отношений» - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%9B%D1%8E%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%B0

Смайлики - http://moi-raskraski.ru/raskraska-smajliki


 

Скачано с www.znanio.ru

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции

Но постоянный выбор этого цвета может говорить о физическом истощении

Но постоянный выбор этого цвета может говорить о физическом истощении

Название предмета Отношение 1

Название предмета Отношение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018