Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".
Оценка 4.6

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
16.06.2018
Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".
Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе". Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия.Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе". Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия.
На Лесном стадионе, круговая тренировка,1 класс.docx
Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир Круговая тренировка на  «Лесном стадионе» 1 класс УМК (любой) Круговая тренировка на  «Лесном стадионе» Цели:  ­провести круговую тренировку; ­повторить важнейшие признаки разных групп животных; показать многообразие и красоту животного мира. Формируемые УУД:  предметные: иметь представления о том, что такое круговая тренировка, о ее позитивном   влиянии   на   развитие   человека   —   физическое,   интеллектуальное, эмоциональное,   социальное,   выполнять   разминку,   играть   в   подвижную   игру «Мяч через сетку»;  метапредметные:  принимать  и  сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  личностные:  осознавать мотивы учебной деятельности и личностный  смысл учения,   проявлять   доброжелательность   и   эмоционально­нравственную отзывчивость, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни. Инвентарь:  секундомер,   свисток,  интерактивная   доска,   гимнастическая перекладина, 5—8 матов, гимнастическая стенка (2 пролета), набивной мяч (1 кг), 3 скамейки, 2 скакалки. Место проведения: спортивный зал.   находить   средства   ее   осуществления, Ход урока I. Вводная часть.  1.Построение. Организационные команды. Учитель физкультуры: ­Ребята,   как   вы   думаете,   какой   предмет   в   школе   самый   трудный? (ответы детей) ­А   какой   предмет,   по­вашему,   самый   интересный?  (ответы   детей). Сегодня я хочу пригласить вас на необычный урок и в конце урока спросить у вас, этот урок ­ трудный или интересный? ­Знакомьтесь   ­   наша   гостья­учитель   биологии   Елена   Викторовна.   Она начнет наш урок (знакомство, приветствие). Учитель биологии: ­Ребята, посмотрите на экран. Перед вами изображения – небо, луг, озеро, лес.   Подскажите,  кто   живет   в   этих   зонах?  (дети   называют   животных,   на экране появляются иллюстрации названных животных) ­Разнообразен животный мир. Одним животным природа дала лапы, и они передвигаются   по   земле.   Другим   –   крылья,   и   они   умеют   летать.   У   многих животных есть плавники и ласты, и они умеют плавать. А есть животные, у которых нет ни лап, ни крыльев, ни плавников. Они приспособились к своим особенностям, и ползают по земле, по деревьям, по дну водоемов.  Среди всех этих животных очень много хищников.  А   знаете   ли   вы,   что   элементам   движений,   которые   позже   составили важную часть физической культуры, человек научился в глубокой древности, добывая пищу и защищаясь от хищников? (дети вспоминают сведения из учебника стр.8­13). Учитель биологии: ­Как   много   вы   знаете,   ребята!  Что   же   нужно   делать,   чтобы   стать сильными, быстрыми, гибкими, ловкими, выносливыми?   (прыгать, бегать, кувыркаться,  соревноваться). ­Зачем нам надо этому учиться? (Это пригодится в жизни). ­Я знаю одно такое замечательное место, где точно пригодится все, чему вы научились на уроках физкультуры. Хотите туда попасть? (Да!) ­Тогда, вперед!  (Звучит музыка, дети закрывают глаза, учитель биологии читает) ­Глазки закрываются, чудо начинается.  На уроке нашем, услышите сами, Речь пойдёт о существах живых, С хвостами и усами. Бегать умеют они и летать, Ползать и плавать, кусать и хватать. Они мохнатые, пернатые, Стройные и даже горбатые. Добрые, злые, наземные, водные… Кто же они? Догадались? (Дети: животные) Учитель физкультуры отдает команды: «Направо!», «Налево в обход, шагом марш!», «Бегом, марш!» Выполняется   бег   (1   мин).   После   бега   командой   «Шагом,   марш!»   учитель физкультуры переводит класс на шаг. Дети выполняют разминку в движении. 2.Разминка  Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания, руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания, руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки.  (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо­влево, назад­вперед –  Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо­влево, вперед­назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Учитель биологии: ­Через горы и холмы пробирались долго мы. Компас путь нам указал: Стадион лесной. Привал!  ­Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте возьмем в одну руку ромашку, а в  другую  ­ одуванчик. Понюхаем ромашку и подуем на одуванчик. (Учащиеся выполняют дыхательные упражнения) II. Основная часть. Круговая тренировка  Круговая тренировка проходит в два круга: I круг: дети проходят все станции с учителем. На каждой станции хорошо подготовленный ученик показывает технику выполнения упражнения; II  круг: дети, разделившись на группы по 2 человека, проходят все этапы самостоятельно. На каждую станцию выделяется по 1 мин, отдых между заданиями   15­20   сек.   Все   станции   пронумерованы,   проиллюстрированы. Учитель физкультуры распределяет детей в пары заранее:1­1, 2­2, 3­3, и т.д. Учитель биологии: ­Давайте   пройдемся   по   Лесному   стадиону,   осмотримся.  Сегодня   мы проведем здесь тренировку, но не простую,  а зоологическую. А вы знаете, что такое зоология? (ответы детей) ­Зоология – это наука, которая изучает жизнь животных. Значит, мы будем бегать,   прыгать   и   играть,   подражая   животным.   Еще   мы   познакомимся   с некоторыми интересными фактами из их жизни.  I КРУГ Дети идут в колонне по одному в обход по залу, знакомятся со станциями для тренировки. 1.Учитель физкультуры: Все, что слышим ­ повторяем, В упражнения превращаем. Чтоб попасть к животным в гости, Надо речку перейти. Нам поможет в этом мостик ­ Лучше средства не найти. Дети   идут   по   гимнастической   скамейке,   попадают   на  станцию   №1 (красивая иллюстрация с изображением змеи) Учитель биологии:  ­Ребята, первой на полянке нас встречает красавица­змея. Змеи относятся к особой группе животных, к пресмыкающимся. Подскажите, пожалуйста, какие животные еще относятся к этой группе? (ответы детей) ­Знаете ли вы, что существует более 2 тысяч видов змей? Они различаются размерами и окраской. Самые большие змеи, такие как анаконда, длиной 11 метров.   А   самые   маленькие   –   короче   карандаша.   Несколько   раз   в   год   змеи меняют кожу. Змея выползает  из кожи как из чулка. Подготовленный ребенок показывает упражнение «Подтягивание в висе  лежа на перекладине».  2.Учитель физкультуры: На пути еще преграда,  Колючки встали, как ограда.  Не страшна нам высота,  Перепрыгнем без труда. Дети   друг   за   другом   перепрыгивают   через   гимнастическую   скамейку, попадают на станцию №2 (красивая иллюстрация с изображением кенгуру) Учитель биологии:  ­Ребята, подскажите, кто такие звери? (ответы детей) ­ Знаете ли вы, что тело кенгуру создано для прыжков? На сильных задних ногах   он   может   прыгать   часами.   Его   длинный   хвост   помогает   сохранять равновесие   и  поворачивать.  Задние   ноги   кенгуру   действуют   как   пружины.  В случае   опасности   кенгуру   могут   прыгать   со   скоростью   65   км   в   час   –   это приблизительно   равно   скорости   автомобиля.   Самок   кенгуру   называют «голубыми летуньями». Подготовленный   ребенок   показывает   упражнение   «Прыжки   через короткую скакалку». 3.Учитель физкультуры: Много в царстве у животных Разных кочек и пеньков, И сейчас преграды эти Дружно мы перешагнём. Дети идут по залу, переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра, попадают   на  станцию   №3   (красивая   иллюстрация   с   изображением шимпанзе) Учитель биологии: ­Знаете ли вы, что шимпанзе обычно ходят на четырёх ногах, но они могут ходить и на двух, почти как мы? Это очень удобно, если шимпанзе нужно нести еду на руках! Кроме того, шимпанзе очень ловкие, отлично лазают по деревьям. Они могут «взлетать» на верхушки деревьев и, раскачиваясь на руках, прыгать с ветки на ветку, так как у них очень сильные верхние конечности. Подготовленный   ребенок   показывает   упражнение   «Лазанье   по гимнастической стенке».  4.Учитель физкультуры: Много мы препятствий всяких На пути своём прошли. Шли мы долго и упорно, Наконец к горе пришли. На неё сейчас мы влезем, А потом спокойно слезем. Дети   подходят   к   наклонной   гимнастической   скамейке,   поочерёдно поднимаются   по   ней   вверх,   спрыгивают   и   попадают   на  станцию   №4 (красивая иллюстрация с изображением дельфина) Учитель биологии: ­Ребята, подскажите, кто такие рыбы? (ответы детей). ­Знаете ли вы, что дельфины живут в море? Эти удивительные животные похожи на больших рыб, но они не рыбы. Они млекопитающие, также как люди. Но вместо рук и ног у них плавники. Дельфины – отличные пловцы. Когда они несутся   по   волнам,   их   большой   хвостовой   плавник   движется   вверх   и   вниз. Передние ласты дельфина используют как руль, для поворотов и торможения. Подготовленный   ребенок   показывает   упражнение   «Подъем   туловища   из положения лежа на спине». 5.Учитель физкультуры: Плохо, что идём мы в гости, А подарков не несём. Так давайте же зверятам Вкусных ягод наберём. Дети   идут   по   залу,   переходят   на   ходьбу   в   полуприседе,   попадают   на станцию №5 (красивая иллюстрация с изображением цапли) Учитель биологии: ­Ребята, подскажите, кто такие птицы? (ответы детей). ­Знаете ли вы, что цапли – самые высокие, стройные птицы, торжественно вышагивающие на длинных ногах с тонкими лапками? Живут возле рек и озер. Окраска может быть сизой, серой, белой, бурой. Длина от клюва до конца хвоста 95 см.  У  цапли  на груди есть такие места, где растут тонкие пуховые, ломкие перья. Когда они обламываются, получается порошок. Цапля ногой расчесывает перья и распределяет порошок по поверхности тела. После этого оперение не намокает.  Цапля  питается   рыбой,   лягушками,   мелкими   животными,   моллюсками, насекомыми,   грызунами.   На   охоте   цапля   стоит   неподвижно.   Выслеживает добычу и молниеносно хватает ее клювом. Подготовленный ребенок показывает упражнение «Стойка на одной ноге» 6.Учитель физкультуры: Уж совсем чуть­чуть осталось, Находиться нам в пути, Вот еще одна преграда ­ Сквозь пещеру нам пройти. А в пещере этой чтобы Много шишек не набить, Нам на  корточках  придётся Всем  немножко походить. Дети идут по залу, переходят на ходьбу в приседе, попадают на  станцию №6 (красивая иллюстрация с изображением волка) Учитель биологии: ­Знаете ли вы, что волки ­ отличные охотники? Волк в одиночку может добыть оленя. Стая волков может поймать и более крупного зверя, например, лося.   У   каждой   стаи   большая   охотничья   территория,   по   которой   волки передвигаются вереницей – друг за другом. Подготовленный   ребенок  показывает   упражнение  «Перекаты   на   мате прямым телом». 7.Учитель физкультуры: На полянке солнце ярко,  Там высокая трава,  Дальше дружно мы шагаем, И встречает нас сова. Дети   идут   по   залу,   переходят   на   ходьбу     на   внешней   стороне   ступни, попадают на станцию №7 (красивая иллюстрация с изображением совы) Учитель биологии:  ­ Знаете ли вы,  что совы – хищные птицы, они едят мясо? Сову узнать легко. У неё большая голова с круглыми глазами, широкие крылья и короткий хвост. У совы крючковатый клюв, а на сильных лапах острые когти, которыми она   хватает   добычу.   Совы   видят   на   расстоянии   двух   километров.   У   совы замечательный   слух.   Она   издалека   слышит,   как   в   траве   шуршат   мыши. Неудивительно, что совы – такие ловкие охотники. Подготовленный ребенок показывает упражнение «Стойка на лопатках на мате». 8.Учитель физкультуры: Под ногами мягко что­то. Ой, попали мы в болото! Повернёмся мы кругом И по кочкам все пойдем. Дети идут по залу, переходят на прыжки с продвижением вперед, попадают на станцию №8 (красивая иллюстрация с изображением лягушки) Учитель биологии:  ­Ребята, кто из вас знает, к какой группе животных относятся лягушки? ­Знаете ли вы, что лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру? Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел   каждый.   Это   хищное   животное.   Она   питается   только   той   добычей, которую поймает сама. В ее рацион входят обычно насекомые, улитки. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил.  Подготовленный ребенок показывает упражнение «Кувырок вперед».      9.Учитель физкультуры: Под кустом пролезть не страшно, И под елкой не опасно.  Друг за другом успевайте,  Только ветки не ломайте. Дети встают в упор на стопы и руки, передвигаются одновременно правая рука и правая нога, затем левая рука и левая нога, попадают на станцию №9 (красивая иллюстрация с изображением белого медведя) Учитель биологии:  ­ Знаете ли вы, что белые медведи – самые крупные  и могучие медведи в мире? Взрослый медведь весит около 700 кг, а длина его туловища достигает 3­х метров.   Белые   медведи   –   отличные   пловцы.   В   самые   лютые   морозы   они купаются в ледяной воде. Вода не попадает им под шубу, и поэтому даже в мороз они остаются сухими, и им не страшна никакая простуда. Подготовленный   ребенок  показывает   упражнение   «Сгибание­разгибание рук с набивным мячом» (1 кг) 10.Учитель физкультуры: С вами мы в лесу гуляли, Все преграды мы прошли, Мы с животными играли, Чудно время провели! Дети идут по залу, переходят на ходьбу  на пятках, попадают на станцию №10 (красивая иллюстрация с изображением страуса) Учитель биологии:   ­Знаете ли вы, что самые крупные птицы в мире – страусы? Их высота 2,5 м, а вес 50 кг. Страусы не умеют летать, и крылья им служат для устрашения. У страуса длинные и сильные ноги, на которых они бегают так же быстро, как лошади. Во время бега они делают 4­5­метровые шаги. Страусы­птицы сильные и задиристые. У них отличное зрение. Увидев опасность, страус подает сигнал, и животные, находящиеся рядом с ним убегают. Подготовленный   ребенок  показывает   упражнение   «Стойка   на   голове» (учитель физкультуры контролирует показ) 11.Учитель физкультуры: Порезвились, поиграли,  Снова все в колонну стали. И знакомою тропой Возвращаемся домой.   Дети по сигналу учителя останавливаются, поворачиваются кругом и возвращаются на исходную позицию. II КРУГ 1.Учитель физкультуры: ­Друзья   мои!   А   теперь,   вокруг   себя   все   покружились   и   в   животных превратились!   Продолжаем   нашу   зоологическую   тренировку,   только   теперь самостоятельно. По сигналу учителя физкультуры,   команды начинают работать на своей станции,  и   также   по   команде   прекращают   выполнение   задания   и  строятся   у станции. По свистку смена станций по кругу. Учитель физкультуры  выполняет страховку и одновременно контролирует выполнение заданий по станциям. После прохождения второго круга дети переходят к подвижной игре. 2.Подвижная игра «Мяч через сетку» Учитель физкультуры: Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Звероловы? Что за сетка во дворе? Не мешал бы ты игре. Ты бы лучше отошел. Мы играем в … (волейбол). (игра заканчивается за 3­4 минуты до конца урока) III. Заключительная часть  1.Построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.  Учитель физкультуры: Мы зря время не теряли,  На уроке мы играли,  Мы друг друга догоняли Выручали, помогали. О животных повторяли, Много нового узнали. Запомнить всем нам нужно,  Что спорт с наукой дружен! 2. Рефлексия. Учитель биологии: ­Скажите,   ребята,   наш   урок   был   трудным   для   вас   или   интересным? (ответы детей) ­ Знаете ли вы, что в настоящее время традиционная медицина не в силах полностью излечивать такие заболевания, как нарушения центральной нервной системы,  аутизм,  ДЦП, проблемы  слуха и  речи.  Именно  в таких  случаях  на помощь ей приходит зоотерапия. Зоотерапия  – вид лечения, в котором используются животные. Узнайте, пожалуйста, к следующему уроку, какие животные и как помогают больным людям восстановить свои силы и почувствовать себя хоть немножко, но лучше. Учитель физкультуры:  ­Ребята, вы все сегодня были молодцы! Все справились с заданиями! Мне приятно   осознавать,   что   вы   поняли:   всё,   чему   мы   учимся   на   уроках физкультуры, необходимо для нашей жизни, для нашего здоровья.  На сегодня все, урок окончен. Направо! Налево в обход, шагом марш! Подняли правую руку вверх, помахали.  Всего доброго! До новой встречи! Литература: 1.В. И. Лях Физическая культура: 1—4 кл. учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2014. 2. В. И. Лях Физическая культура. Методические рекомендации. 1 – 4 классы. / М.: Просвещение, 2014. 3. А.А. Плешаков Окружающий мир, 1 класс, учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2017. 4.Т.Н.   Максимова   Поурочные   разработки   по   курсу     «Окружающий   мир»,   1 класс, к УМК А.А. Плешакова, М.: Вако, 2012.

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".

Интегрированный урок физическая культура и окружающий мир "Круговая тренировка на "Лесном стадионе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018