Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя.
Оценка 4.8

Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
24.10.2017
Диагностика воспитательного процесса                             в работе классного руководителя.
Педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса. Наука выделяет следующие ее функции: 1) контрольно-корректировочную – это получение данных и корректировка процесса воспитания 2) прогностическую – предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем и 3) воспитывающую – оказание учителем воспитательных воздействий на учеников.
Доклад Диагностика.docx
Красникова Н.Б.                         Диагностика воспитательного процесса                             в работе классного руководителя.         Педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную  связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации  педагогического процесса. Наука выделяет следующие ее функции: 1) контрольно­ корректировочную – это получение данных и корректировка процесса воспитания 2)  прогностическую – предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии  учащихся в будущем  и 3) воспитывающую – оказание учителем воспитательных  воздействий на учеников.      Существуют 3 типа диагностики в работе классного руководителя: 1) начальная; 2)  корректирующая (текущая);   3) обобщающая (итоговая)          1) Начальная  диагностика связана с планированием и управлением классным  коллективом. Перед тем, как определить воспитательные задачи, которые будут  реализованы в данной учебном семестре или  году  классному руководителю необходимо  изучить уровень воспитанности студентов.           2) Корректирующая (текущая) диагностика проводится в самом процессе  организации деятельности студенческого  коллектива, ориентирует педагога на изменения,  которые происходят в студентах и коллективе. Одновременно оценивается правильность  ранее принятых решений.          3) в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов  воспитательной работы проводится обобщающая  диагностика. Она дает основные данные  для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года.      Итак, педагогическая диагностика имеет в качестве своего предмета три области: 1.     результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); 2.     результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных  качеств личности и групп учащихся; 3.     результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и  новообразований личности (последнее сближает ее с психодиагностикой)          Другими словами, диагностированию, т.е. периодическому изучению, подлежат: ­ уровень знаний учеников ­ степень социального и психологического развития,           Психолог   обеспечивает   классного  руководителя  психологической  информацией, необходимой для обеспечения индивидуального подхода к студентам. Это обеспечение производится через групповую и индивидуальную психодиагностику студентов, беседы и консультации   с   классными   руководителями,   преподавателями   и   родителями.  Отбор   методик   для   выполнения   диагностического   минимума   производится   исходя   из возрастной периодизации. На 1­2 курсы приходится возраст ранней юности. (Д.Б.Эльконин, 1989).        Уже в сентябре психологом была проведена диагностика индивидуальных  особенностей студентов, что позволило осуществить личностно­ориентированный подход в воспитании.  В результате  диагностики выявили:  эмоциональную устойчивость,  направленность, тип темперамента и лидерские качества каждого студента. Была дана  психологическая характеристика группы и отдельного студента, а также рекомендации по  влиянию на каждого студента. Оказалось 14 студентов – холерического типа темперамента – деятельные, активные, эмоциональные, способные сосредоточить значительные усилия в  короткий промежуток времени, но при длительной работе не всегда хватает выдержки и  усидчивости. Цикличность подъема и спада настроения и энергичности может  объяснить  неровность поведения, самочувствия и конфликтов студентов этой категории студентов.  Особого внимания к себе требуют студенты меланхолического  типа темперамента. Их  в моей группе – 8. В отношении них недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон или ирония. Их следует вовремя хвалить за проявленные успехи.  Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее  негативное действие.   Они отличаются медленным вхождением в работу, но зато и  большой выдержкой. Их работоспособность обычно выше в середине или к концу работы, а не в начале.  Сангвиников в моей группе  ­ 4. Перед сангвиниками следует непрерывно ставить  новые, по возможности интересные задачи сосредоточенности и напряжения. Необходимо  постоянно включать их в активную деятельность и систематически поощрять их усилия, в  противном случае ­ потеря интереса, и нулевой результат. Данные характеристики я  обязательно использую в процессе воспитания коллектива моей группы. Известно, что  смысл истинного педагогического воздействия не наказание, а  преследует две цели ­  остановить неприемлемое поведение в тот момент, когда оно имеет место, и повлиять  на выбор студентом более приемлемого поведения в будущем.     Ставя воспитательные задачи в работе с группой,  мы обязательно отмечаем  формирование нравственности и ценностной сферы. Ибо это является основой личности  человека. Выбор поведения и поступка каждый человек делает сообразно тому, что для  него является ценным. В октябре месяце Валентина Павловна провела диагностику ЛР,  выявив отношение к 13 общечеловеческим ценностям, в том числе – к семье, отечеству,  знаниям, к Человеку в трех ипостасях, и к себе. Данная диагностика позволяет увидеть на  какие направления работы  стоит обратить особое внимание, включить в план  воспитательной работы определенные темы мероприятий и бесед. Анализируя индивидуальную диаграмму ЛР, видим траекторию развития каждого  студента, и отношение к каждой ценности. Можно отметить сформированное  положительное отношение к семье, земле, труду, к близким людям. Но есть тревожные  моменты – у некоторых в группе отрицательное отношение к знаниям (4 человека), стоит  работать над толерантностью, т.к. отношение к человеку иной культуры, веры у 2  студенток – ситуативно ­ негативное. Устойчиво отрицательное отношение к основным  ценностям не отмечено ни у кого. Особую тревогу вызывает отношение к внутреннему  миру ­ у 10 студентов отрицательное отношение к себе, им хочется быть лучше, краше,  успешнее. Для себя я ставлю задачи по работе над формированием положительного  отношения к внутреннему миру, устойчиво положительного отношения к человеку иному,  к труду. У некоторых студентов нужно повысить отношение к человеку иному, миру,  культуре, знаниям, к отечеству, человеку такому, к своему телесному Я.           В результате исследования нравственных отношений студентов выяснилось, что   они сформиваны   у   80%   студентов,   у   15%   прослеживается   тенденция   к   их   формированию. Безнравственных нет. В целом группа имеет хороший уровень воспитанности, но нужно вести индивидуальную работу с теми, у кого низкий уровень воспитанности.     Затем исследовалась степень адаптации студентов 1 курса к условиям обучения в нашем техникуме.   Общая   удовлетворённость   условиями   обучения   в   техникуме   –   высокая   у большинства   студентов.     Высокий   уровень   тревожности   у   двоих:   СайфутдиноваС., Тулякова   Ю.   Большинство   студентов   с   низким   и   средним   уровнем   напряжённости   и тревожности. У 52% студентов   отмечен высокий уровень адаптации, у 42% студентов ­ средний уровень адаптации, у 5% –низкий уровень (Сайфутдинова С.). В связи с этим  со Светой   проводится индивидуальная  работа по поводу адаптации к обучению в нашем техникуме. Она у нас на постоянном контроле ( провожу индивидуальные беседы с ней, с родителями,   она   приглашалась   на   индивидуальные   беседы   к   зав.отделением,   к зам.директора по ВР, к психологу.)       Кроме того проводилась диагностика мотивации к обучению студентов гр.15­28БУХ. Выяснилось,   что   79%   студентов   имеют   высокую   мотивацию   к   обучению,   16%   имеют среднюю   мотивацию   и   5%   ­   низкую.   Низкую   мотивацию   нужно   повышать,   используя индивидуальные методы работы.        Планирую провести тестирование родителей (анкета «Воспитательная работа в группе глазами родителей»). Такое анкетирование помогает классному руководителю взглянуть на процесс   воспитания   студентов   в   группе     по­новому,   позволит   глубже   и   серьезнее проанализировать свою реальную деятельность, да и у родителей такие опросы вызывают и заинтересованность и ответственность.       Таким образом, диагностика  позволяет увидеть результаты воспитательного процесса, недостатки воспитания и скорректировать работу классного руководителя.

Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя.

Диагностика воспитательного процесса                             в работе классного руководителя.

Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя.

Диагностика воспитательного процесса                             в работе классного руководителя.

Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя.

Диагностика воспитательного процесса                             в работе классного руководителя.

Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя.

Диагностика воспитательного процесса                             в работе классного руководителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017