ДИАГНОСТИКА, ВЫЯВЛЯЮЩАЯ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала План наблюдения.rtf
ДИАГНОСТИКА, ВЫЯВЛЯЮЩАЯ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ Диагностика, выявляющая особенности педагогического общения у воспитателей ДОУ, включает план наблюдения за характером общения педагога с детьми в образовательном процессе. План наблюдения 1. Учитывает ли воспитатель индивидуальные особенности детей? 2.   Какая   позиция   преобладает   в   общении?  («Сверху»,   «рядом», либеральная.) 3. Слушает ли воспитатель ребенка в процессе диалога, стремится ли понять выражение глаз, мимику ребенка? 4. Как чаще устанавливает контакт с ребенком?  (Обращается по   использует   тактильное   воздействие   (прикосновение), имени, заглядывает в глаза.) 5. Какие речевые формулы этикета использует в общении с  детьми? 6. Как чаще ведет себя в разговоре с детьми? (С помощью темпа, тона общения; расположения к ребенку; мимики и жестов.) 7. Как управляет поведением детей? 8.   Какие   словесные   эпитеты   употребляет,   если   ребенок   не слушается? Критериями оценки уровня коммуникативных умений педагогов и умений общения с детьми являются 3 показателя:  понимание необходимости формирования умений межличностного общения у детей;   систематичное   и   последовательное   использование   методов   и приемов,   способствующих   формированию   у   детей   коммуникативных умений;  соблюдение этики общения с детьми. Каждый показатель оценивается в 2 балла. Уровни: высокий – педагоги положительно оцениваются по трем показателям (6 баллов);средний  –   педагоги   положительно   характеризуются   по   двум показателям (4 балла); низкий  –   педагоги   положительно   характеризуются   по   одному показателю (2 балла).