дидактическая игра

  • ppt
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала prezentacija-k-dokladu_tdtbt.ppt

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр».

Значение дидактических игр в развитии детей

Классификация дидактических игр




Цель: использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:
- Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и счете, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.
- Освоение способов количественного сопоставления – установление взаимно однозначного соответствия, сравнения результатов счета и измерение.

НАШ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК

Игры на количество и счет

Задачи:
Учить свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.
Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.
Развивать у детей внимание, память, мышление.

"Какой цифры не стало?«
"Сколько?«
"Путаница?«
"Исправь ошибку«
"Убираем цифры«
"Назови соседей»
"Считай, не ошибись!"
"Задумай число«
"Число, как тебя зовут?«
"Составь табличку«
"Составь цифру«
"Кто первый назовет, которой игрушки не стало?"

Игры на количество и счет

Задачи:
Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов.

«Больше - меньше»
«Большой - маленький»
«Мой размер»
«Кукла идет в гости»
«Кто проворней»
«Разложи по размеру»
«Чудесный мешочек»

Игры на величину

Игра »Посади бабочку»,

«Открой замок»

«Посади мишек»

«Чудесный куб»

«Забавные фигуры»

«Разноцветное солнце»

«Разложи груз»

Игры на ориентировку в пространстве

Задачи
Расширить и закрепить пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности.
Помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.
Упражнять детей в овладении умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
Учить употреблять слова для обозначения положения предметов.
«Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади - стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади - Дима»
«Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы - пирамида»
«Найди похожую»
«Расскажи про свой узор»
«Мастерская ковров»
«Художник»
«Путешествие по комнате» и многие другие игры.

Игры на ориентировку в пространстве

Игры с геометрическими фигурами

Задачи
Закрепить знания о форме геометрических фигур.
Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей.
Учить детей анализируют свои фигуры.
Находить сходства и различия в решении конструктивного замысла.
"Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?"
"Лото"
"Геометрическая мозаика« и другие игры.

«Подбери по форме»

«Собери цепочку»

«Какой фигуры не хватает»

«Зонтики»

«Игры с кубиками Никитина»

«Варежки»

«Геометрические фигуры»

«Для развития математических способностей использую различные картины»

Дидактическая игра »Веселая ромашка»

Дидактическая игра »Веселые машинки»

Дидактическая игра »Забавные баночки»

Дидактические игры по математике могут использоваться в различной деятельности: в играх, в труде, на занятиях и повседневной жизни. При организации ознакомления с действительностью и при обогащении словаря детей с нарушением зрения надо помнить об особенностях зрительных возможностей, так как не все предметы и явления доступны им для непосредственного визуального восприятия.

Интеграция

Вывод

  Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.