Дидактическая игра "День рождения Мишутки" (младший дошкольный возраст)
Оценка 4.7

Дидактическая игра "День рождения Мишутки" (младший дошкольный возраст)

Оценка 4.7
Игры
pptx
Детсад
23.10.2022
Дидактическая игра "День рождения Мишутки" (младший дошкольный возраст)
Дидактическая игра направлена на формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, количество, пространство).
Каменских ЕВ День рождения Мишутки ди для детей младшего дошкольного возраста.pptx

МАДОУ“Юго-Камский детский сад ”Планета детства“

МАДОУ“Юго-Камский детский сад ”Планета детства“

МАДОУ“Юго-Камский детский сад ”Планета детства“
Муниципальное образование Пермского района

Дидактическая игра
для детей младшего дошкольного возраста
“День Рождения Мишутки”

Воспитатель Каменских Елена Владимировна
Высшая квалификационная категория

Дошкольное детство – самый важный период становления личности

Дошкольное детство – самый важный период становления личности

Дошкольное детство – самый важный период становления личности.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра,
в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному
возрасту способ усвоения общественного опыта.

Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, количество, пространство)

Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, количество, пространство)

Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет,
форма, величина, количество, пространство)

Дидактические задачи:
Закрепление понятий «Большой-маленький», «один-много»;
Закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый);
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, упражнять в умении составлять силуэт «домик» путем наложения частей на схему, развитие наглядно-образного мышления;
Закрепление знаний о диких животных;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие мышления, памяти, внимания.

Игровая задача: выполнить задания по карте-схеме, поздравить Мишутку с днем рождения.

Игровые правила: игра проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей, так же участвовать могут два игрока (на одного игрока одно игровое поле, в таком…

Игровые правила: игра проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей, так же участвовать могут два игрока (на одного игрока одно игровое поле, в таком…

Игровые правила: игра проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей, так же участвовать могут два игрока (на одного игрока одно игровое поле, в таком случае игра носит соревновательный характер). Игроку нужно правильно выполнить действия, указанные на карте-схеме (взять матрешку
указанного размера, собрать цветы нужного цвета, положить в корзинку грибок (грибы), составить силуэт «домик» путем наложения частей на схему, рассадить гостей в нужной очередности).
Во время игры не разрешается шуметь, мешать друг другу, подсказывать.
За правильно выполненное задание ребенок поощряется.

Игровые действия: прикрепление частей к игровому полю, собрать цветы, составить силуэт «домик» путем наложения частей на схему, рассадить гостей

Игровые действия: прикрепление частей к игровому полю, собрать цветы, составить силуэт «домик» путем наложения частей на схему, рассадить гостей

Игровые действия: прикрепление частей к игровому полю, собрать цветы, составить силуэт «домик» путем наложения частей на схему, рассадить гостей.

Игровой материал: игровое поле (ковролин), елочки из фетра на липучках (высокая-низкая), изображение матрешки разного размера на липучках (большая – маленькая), цветочки из
фетра на липучках красного, синего, желтого, зеленого цветов, геометрические фигуры из фетра на липучках (квадрат, треугольник, круг) разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый),
изображения зверюшек на липучках (мишка, белочка, волк, лисичка, зайчик), карты-схемы.

Условия проигрывания: игра проводится в группе за столом или на ковре во второй половине дня, время проведения до 10 минут

Условия проигрывания: игра проводится в группе за столом или на ковре во второй половине дня, время проведения до 10 минут

Условия проигрывания: игра проводится в группе за столом или на ковре во второй половине
дня, время проведения до 10 минут. Игра может быть использована на занятии в качестве
наглядного материала в первой половине дня.

Ход игры: Сегодня день веселья!

Ход игры: Сегодня день веселья!

Ход игры:
Сегодня день веселья!
У Мишутки – день рождения!
Он матрешку пригласил
Про зверюшек не забыл.
Праздничный им стол накрыл!
Воспитатель показывает детям карту-схему и спрашивает, какую Матрешку позвал Мишутка большую или маленькую?
Ребенок называет или показывает на матрешку соответствующего размера.
А идти нам через лес
Он высокий до небес.
В том лесу живет лиса
Сколько лис? Лиса…..ОДНА
- Лисичка, ты пойдешь с нами на день рождения Мишутки?
- Пойду, только, что ж я Мишутке подарю? А подарю-ка я ему цветочек (цвет цветочка указан на карте-схеме).
Надо дальше нам идти
Встали ели у нас на пути.
Попросить ребенка показать высокую (низкую) елочку.
На ветке Белочка сидит
На грибочки все глядит.
- Белочка, ты пойдешь с нами к Мишутке на день рождения?
- Пойду, только, что ж я Мишутке подарю? А подарю-ка я ему грибочек (количество грибочков указано на карте-схеме).
Вот Волчок сидит, скучает
И фигурки перебирает.
С ними он играть не может
Ждет он, кто ему поможет…
Спросить детей, не хотят ли они помочь Волчку собрать домик из геометрических фигур,
который изображен на карте-схеме. Попросить назвать форму и цвет геометрических фигур.

Ход игры: Вот к Мишутке мы пришли

Ход игры: Вот к Мишутке мы пришли

Ход игры:

Вот к Мишутке мы пришли
Он встречает нас, смотри!
Торт на стол он выставляет
Сесть за стол всех приглашает.

Обратить внимание детей, что у Мишутки уже есть первый гость – Зайчик. Зайчик в растерянности, он не знает на какой
стульчик ему сесть. Матрешка решает помочь зверюшкам – рассадить их по местам (очередность указана на карте-схеме).
Вот все гости за столом. Пора начинать праздник.

- С Днем рождения, Мишутка!

Усложнение: попросить ребенка рассказать о зверюшках (мишка, зайчик, белка, лисичка, волчонок), где они живут, что кушают; попросить ребенка поздравить

Усложнение: попросить ребенка рассказать о зверюшках (мишка, зайчик, белка, лисичка, волчонок), где они живут, что кушают; попросить ребенка поздравить

Усложнение:
попросить ребенка рассказать о зверюшках (мишка, зайчик, белка, лисичка, волчонок), где они живут, что кушают;
попросить ребенка поздравить Мишутку с днем рождения;
увеличить количество цветов, попросить положить в корзину один – много цветочков, на корзине указать количество (1,2,3 цветочка), сделать дополнительно схему сбора цветочков (например: собрать один красный цветочек и много (2,3) желтых цветочка);
попросить ребенка первым за стол посадить зайчика, а последним волчонка и т.д.;
поиграть с детьми в игру «Кто ушел из гостей первым (кого не стало?);
сделать дополнительные схемы составления целого изображения из геометрических фигур (подарок для Мишутки);
попросить ребенка цветочек желтого цвета посадить под деревом, а грибочек под высокую (низкую) елочку и т.д.;

Место расположения: центр сенсорного развития


Ссылка на видеролик https://disk.yandex.ru/d/7CDSZOxdwY4bHA

Дидактическая игра "День рождения Мишутки" (младший дошкольный возраст)

Дидактическая игра "День рождения Мишутки" (младший дошкольный возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022