Дидактическая игра «Дружные шарики»
Игра разработана на формирование грамматического строя речи: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать: прилагательное с существительным, глагол с существительным, прилагательное и глагол с существительным.
І етап: Пзнавательный:
1. Имена существительные
· название предметов, объектов живой и неживой природы
· обозначение имён существительных красным цветом (использую красне шарики)
2. Имена прилагательные
· название признаков
· обозначение прилагательных синим цветом (использую синие шарики)
3. Глаголы
· название действия
· обозначение глаголов зелёным цветом (использую зелёные шарики)
ІІ етап: Игровой:
1. Согласование существительного и прилагательного;
2. Согласование существительного и глагола;
3. Согласование существительного, прилагательного и глагола.
1-й вариант
Игра «Дружные шарики»
Цель: учить согласовывать существительное с прилагательным.
Оборудование: коробок с шариками двух цветов: красные и синие (равноценное количеству детей)
Ход игры:
Воспитатель выносит коробок с набором шариков красного и синего цветов. Дети выбирают шарики и под музыку перемещаются по группе, под команду (ранее обговаривается) дети становятся в пары (красный-синий шарики).
Ребёнок с красным шариком называет предмет, ребёнок с синим шариком подбирает признак к названному предмету. Игра заканчивается, когда расскажут все пары.
2-й вариант
Игра «Дружные шарики»
Цель: учить согласовывать существительные с глаголами.
Оборудование: коробок с шариками двух цветов: красные и зелёные.
Дети выбирают шарики и под музыку перемещаются по группе, под команду (ранее обговаривается) дети становятся в пары (красный-зелёный шарики). Ребёнок с красным шариком называет предмет, ребёнок с зелёным цветом называет действие данного предмета.
Когда дети с лёгкостью будут подбирать слова признаки и слова действия, можно усложнить: ребёнок с зелёным или синим первыми называют слова (действие или признак), а ребёнок с красным шариком подбирает слово к заданному действию или признаку.
3-й вариант
Аналогичная игра на согласование существительного с прилагательным и глаголом (дети собираются тройками).
4-й вариант
Игра может быть использована после прочтения и обсуждения сказки (рассказа)
Цель: учить детей подбирать слова признаки и слова действия к герою сказки (рассказа)
Оборудование: карточки с изображением персонажей одной сказки, набор шариков из трёх цветов. Количество красных шариков по количеству персонажей.
Ход игры:
Дети разбирают шарики.
Детям с красными шариками даётся картинка с персонажем, по очереди они выходят и называют свой объект. Дети с синими и зелёными шариками подбирают слова, ребёнок «Персонаж» должен запомнить как можно больше из сказанного детьми и затем перечислить.
Например: Сказка «Колобок»
Картинка Колобка в руках ребёнка, он говорит: «Колобок»
Дети с синими шариками называют его признаки: круглый, румяный, ароматный и др.
Дети с зелёными шариками называют его действия: прыгает, скачет, катится.
Ребёнок с карточкой перечисляет все названные признаки и действия. Если ребёнок затрудняется перечислить всё, помогают дети.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.