Дидактическая игра "Лекарственные травы"

  • docx
  • 09.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Д.И Лекарственные травы.docx

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности 

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)

Дата:

ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида

Группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна

Тема: «Лекарственные травы»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вид деятельности: дидактическая игра «Да – Нет» (плоскостная)

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать

Игровая задача: узнать какие лекарственные растения посадили в детском саду.

Игровые правила: ведущий задумывает одну из карточек, расположенных на столе. Дети отгадывают задуманную карточку, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки лекарственных растений, которые не соответствуют, находят загаданные лекарственные растения, узнают о них.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: шалфей, календула;

- дети проявляют знания лекарственных растений (шалфей, календула): особенностях их внешнего вида, пользы для человека;

- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о лекарственных растениях.

Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.

ЗАДАЧИ

совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

Развивающие задачи:

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими лекарственные растения: шалфей, календула;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

Обучающие задачи:

-познакомить детей лекарственными растениями: шалфей, календула, особенностями их внешнего вида, пользы для человека;

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о лекарственных растениях;

Данил – воспитывать самостоятельность.

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.

Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ.

Оборудование: игра «Да-Нет», карточки для игры, изображения шалфея, календулы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.

 

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Верно, весна.

Ребята, скажите, а что происходит весной?

Верно, просыпаются растения, и их становится очень и очень много.

Ребята, недавно у нас в детском саду посадили несколько растений, но не простых, а лекарственных, и они уже дали свои первые росточки.

Ребята, а вы знаете, что это за растения?

А хотите узнать?

Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.

 

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

выделить правила игры, выделить игровые действия.

 

Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический,

пример

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.

Узнать, какие лекарственные растения посадили у нас в детском саду, нам поможет игра «Да-Нет».

Слушайте внимательно правила.

На стол в разные части выкладывают несколько карточек растений.

Ведущий загадывает одну из них.

А все остальные должны угадать это растение, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это находится в центре стола? – нет, тогда мы убираем карточки, находящиеся в центре.

Это находится в правой части стола? – да, тогда мы убираем карточки, находящиеся, в левой части стола.

Это находится внизу стола? – нет, тогда мы убираем карточки, находящиеся внизу стола.

Это живое? – да, тогда мы убираем все карточки, с неживыми предметами.

Это растение – да, тогда мы убираем все карточки без растений.

Это красное? – нет, тогда мы убираем все карточки с изображениями красного цвета.

Это зеленое? – да, тогда мы убираем все карточки с изображениями другого цвета.

Оно жалит? – да, тогда мы убираем все карточки растениями, которые не жалят.

Это крапива? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки.

У нас осталась одна карточка. Это крапива. Вот мы и нашли загаданное растение.

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе растения могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое из них было загадано.

Ребята, кто не понял правила игры?

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Реализация игрового замысла

Задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

-познакомить детей лекарственными растениями: шалфей, календула, особенностями их внешнего вида, пользы для человека;

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими лекарственные растения: шалфей, календула;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о лекарственных растениях.

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра.

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры.

Воспитатель побуждает детей к самоконтролю.

Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Следить за тем, чтобы Данил придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок.

Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру.

Дети играют в игру.

В поясок вложены: знакомые детям лекарственные растения и шалфей.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестное детям загаданное растение.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за растение?

А хотите узнать?

Это растение – шалфей. Давайте все вместе повторим. Узнать шалфей можно по серо-зеленым листьям. В августе это растение начинает цвести, и тогда, его можно узнать по фиолетово-белым и бело-розовым цветам. В отличии от многих трав, у этого растения выраженным запахом обладают не только цветы, но и листья. У этого растения специфический аромат, немного напоминающий мяту. Это не простое растение, а лекарственное, с помощью шалфея люди лечат многие заболевания, и возможно даже ваши родители использовали данное растение от кашля и боли в горле. Как только это растение у нас в детском саду вырастет, я обязательно вам сообщу, и мы понаблюдаем за ним.

В поясок вложены: знакомые детям лекарственные растения и календула.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестное детям загаданное растение.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за растение?

А хотите узнать?

Это растение – календула. Давайте все вместе повторим. Иногда это растение называют ноготки. Листья календулы светло-зеленого цвета. В период цветения у него появляются красивые цветы они бывают от ярко-желтого, до ярко-оранжевого цвета. Как правило календула растет с начала лета, до поздней осени. Осенью у этого растения можно заметить семена разной формы и величины. Из календулы делают различные медицинские препараты: мази, настойки, часто его сушат и применяют в качестве чая. Календулу применяют для заживления ран, для успокоения, а также для лечения кашля и горла.

В поясок вложены: лекарственные растения.

Ребята, вот мы и познакомились лекарственными растениями, которые посадили в нашем детском саду. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру.

Дети играют в игру.

Ребята, какое растение загадано? Верно, вы большие молодцы!

Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданное растение, слушают его название, и рассказ о нем.

- Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: шалфей, календула;

- Дети проявляют знания лекарственных растений (шалфей, календула): особенностях их внешнего вида, пользы для человека;

- Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о лекарственных растениях.

Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности.

Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какие лекарственные растения посадили у нас в детском саду?

Ребята, скажите, о каких лекарственных растениях вы узнали сегодня?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята, какие мы были, когда играли?  Игра «Да – Нет»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Да – Нет» и узнать о других растениях.

А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру?

Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность