Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)
Дата:
ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида
Группа: старшая (от 5 до 6 лет)
Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна
Тема: «Лекарственные травы»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Вид деятельности: дидактическая игра «Да – Нет» (плоскостная)
Дидактическая задача: развивать умение классифицировать
Игровая задача: узнать какие лекарственные растения посадили в детском саду.
Игровые правила: ведущий задумывает одну из карточек, расположенных на столе. Дети отгадывают задуманную карточку, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.
Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки лекарственных растений, которые не соответствуют, находят загаданные лекарственные растения, узнают о них.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;
- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;
- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;
- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: шалфей, календула;
- дети проявляют знания лекарственных растений (шалфей, календула): особенностях их внешнего вида, пользы для человека;
- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;
- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о лекарственных растениях.
Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.
ЗАДАЧИ совместной образовательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность. Развивающие задачи: -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими лекарственные растения: шалфей, календула; -развивать умение классифицировать предметы по группам. Обучающие задачи: -познакомить детей лекарственными растениями: шалфей, календула, особенностями их внешнего вида, пользы для человека; -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о лекарственных растениях; |
Данил – воспитывать самостоятельность. |
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.
Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ.
Оборудование: игра «Да-Нет», карточки для игры, изображения шалфея, календулы.
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.
|
Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Верно, весна. Ребята, скажите, а что происходит весной? Верно, просыпаются растения, и их становится очень и очень много. Ребята, недавно у нас в детском саду посадили несколько растений, но не простых, а лекарственных, и они уже дали свои первые росточки. Ребята, а вы знаете, что это за растения? А хотите узнать? |
Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.
|
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: выделить правила игры, выделить игровые действия.
|
Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический, пример |
Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий. Узнать, какие лекарственные растения посадили у нас в детском саду, нам поможет игра «Да-Нет». Слушайте внимательно правила. На стол в разные части выкладывают несколько карточек растений. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать это растение, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет. Ребята послушайте, как могут звучать вопросы: Это находится в центре стола? – нет, тогда мы убираем карточки, находящиеся в центре. Это находится в правой части стола? – да, тогда мы убираем карточки, находящиеся, в левой части стола. Это находится внизу стола? – нет, тогда мы убираем карточки, находящиеся внизу стола. Это живое? – да, тогда мы убираем все карточки, с неживыми предметами. Это растение – да, тогда мы убираем все карточки без растений. Это красное? – нет, тогда мы убираем все карточки с изображениями красного цвета. Это зеленое? – да, тогда мы убираем все карточки с изображениями другого цвета. Оно жалит? – да, тогда мы убираем все карточки растениями, которые не жалят. Это крапива? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки. У нас осталась одна карточка. Это крапива. Вот мы и нашли загаданное растение. Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе растения могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое из них было загадано. Ребята, кто не понял правила игры? |
Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов. |
Дети поняли правила игры, игровые действия выделены. |
Реализация игрового замысла Задачи: -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность. -познакомить детей лекарственными растениями: шалфей, календула, особенностями их внешнего вида, пользы для человека; -обогащать активный словарь детей словами, обозначающими лекарственные растения: шалфей, календула; -развивать умение классифицировать предметы по группам. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; -учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о лекарственных растениях. |
Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра. |
Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. Следить за тем, чтобы Данил придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок. Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру. Дети играют в игру. В поясок вложены: знакомые детям лекарственные растения и шалфей. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестное детям загаданное растение. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за растение? А хотите узнать? Это растение – шалфей. Давайте все вместе повторим. Узнать шалфей можно по серо-зеленым листьям. В августе это растение начинает цвести, и тогда, его можно узнать по фиолетово-белым и бело-розовым цветам. В отличии от многих трав, у этого растения выраженным запахом обладают не только цветы, но и листья. У этого растения специфический аромат, немного напоминающий мяту. Это не простое растение, а лекарственное, с помощью шалфея люди лечат многие заболевания, и возможно даже ваши родители использовали данное растение от кашля и боли в горле. Как только это растение у нас в детском саду вырастет, я обязательно вам сообщу, и мы понаблюдаем за ним. В поясок вложены: знакомые детям лекарственные растения и календула. Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестное детям загаданное растение. Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за растение? А хотите узнать? Это растение – календула. Давайте все вместе повторим. Иногда это растение называют ноготки. Листья календулы светло-зеленого цвета. В период цветения у него появляются красивые цветы они бывают от ярко-желтого, до ярко-оранжевого цвета. Как правило календула растет с начала лета, до поздней осени. Осенью у этого растения можно заметить семена разной формы и величины. Из календулы делают различные медицинские препараты: мази, настойки, часто его сушат и применяют в качестве чая. Календулу применяют для заживления ран, для успокоения, а также для лечения кашля и горла. В поясок вложены: лекарственные растения. Ребята, вот мы и познакомились лекарственными растениями, которые посадили в нашем детском саду. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру. Дети играют в игру. Ребята, какое растение загадано? Верно, вы большие молодцы! |
Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданное растение, слушают его название, и рассказ о нем. |
- Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности; - Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность; - Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам; - Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: шалфей, календула; - Дети проявляют знания лекарственных растений (шалфей, календула): особенностях их внешнего вида, пользы для человека; - Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными; - Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о лекарственных растениях. |
Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности. Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какие лекарственные растения посадили у нас в детском саду? Ребята, скажите, о каких лекарственных растениях вы узнали сегодня? А какие трудности у вас возникли? А что вам было легко? Ребята, какие мы были, когда играли? Игра «Да – Нет» Ребята, а вам понравилась эта игра? |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности
|
Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа, демонстрация. |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Да – Нет» и узнать о других растениях. А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру? Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными. |
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.