Дидактическая игра "Лекарственные травы"
Оценка 4.6

Дидактическая игра "Лекарственные травы"

Оценка 4.6
docx
09.06.2021
Дидактическая игра "Лекарственные травы"
Д.И Лекарственные травы.docx

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности 

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)

Дата:

ДОО: Детский сад №106 комбинированного вида

Группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Руководитель практики: Поносова Татьяна Владиславовна

Тема: «Лекарственные травы»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вид деятельности: дидактическая игра «Да – Нет» (плоскостная)

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать

Игровая задача: узнать какие лекарственные растения посадили в детском саду.

Игровые правила: ведущий задумывает одну из карточек, расположенных на столе. Дети отгадывают задуманную карточку, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки лекарственных растений, которые не соответствуют, находят загаданные лекарственные растения, узнают о них.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: шалфей, календула;

- дети проявляют знания лекарственных растений (шалфей, календула): особенностях их внешнего вида, пользы для человека;

- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о лекарственных растениях.

Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.

ЗАДАЧИ

совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

Развивающие задачи:

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими лекарственные растения: шалфей, календула;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

Обучающие задачи:

-познакомить детей лекарственными растениями: шалфей, календула, особенностями их внешнего вида, пользы для человека;

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о лекарственных растениях;

Данил – воспитывать самостоятельность.

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип семантизации лексики, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, словесная инструкция, демонстрация.

Методы воспитания: игра, практический пример, беседа, рассказ.

Оборудование: игра «Да-Нет», карточки для игры, изображения шалфея, календулы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.

 

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Верно, весна.

Ребята, скажите, а что происходит весной?

Верно, просыпаются растения, и их становится очень и очень много.

Ребята, недавно у нас в детском саду посадили несколько растений, но не простых, а лекарственных, и они уже дали свои первые росточки.

Ребята, а вы знаете, что это за растения?

А хотите узнать?

Дети сосредотачивают внимание, слушают, вступают в диалог, соглашаются принять участие в деятельности.

 

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

выделить правила игры, выделить игровые действия.

 

Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический,

пример

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.

Узнать, какие лекарственные растения посадили у нас в детском саду, нам поможет игра «Да-Нет».

Слушайте внимательно правила.

На стол в разные части выкладывают несколько карточек растений.

Ведущий загадывает одну из них.

А все остальные должны угадать это растение, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это находится в центре стола? – нет, тогда мы убираем карточки, находящиеся в центре.

Это находится в правой части стола? – да, тогда мы убираем карточки, находящиеся, в левой части стола.

Это находится внизу стола? – нет, тогда мы убираем карточки, находящиеся внизу стола.

Это живое? – да, тогда мы убираем все карточки, с неживыми предметами.

Это растение – да, тогда мы убираем все карточки без растений.

Это красное? – нет, тогда мы убираем все карточки с изображениями красного цвета.

Это зеленое? – да, тогда мы убираем все карточки с изображениями другого цвета.

Оно жалит? – да, тогда мы убираем все карточки растениями, которые не жалят.

Это крапива? – да, тогда мы убираем все оставшиеся карточки.

У нас осталась одна карточка. Это крапива. Вот мы и нашли загаданное растение.

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе растения могут перепутаться, и тогда мы никогда не узнаем какое из них было загадано.

Ребята, кто не понял правила игры?

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Реализация игрового замысла

Задачи:

-формировать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.

-познакомить детей лекарственными растениями: шалфей, календула, особенностями их внешнего вида, пользы для человека;

-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими лекарственные растения: шалфей, календула;

-развивать умение классифицировать предметы по группам.

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о лекарственных растениях.

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра.

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры.

Воспитатель побуждает детей к самоконтролю.

Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Следить за тем, чтобы Данил придумывал вопросы самостоятельно, без подсказок.

Ребята, посмотрите в пояске уже появились новые карточки, и мы можем начать игру.

Дети играют в игру.

В поясок вложены: знакомые детям лекарственные растения и шалфей.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестное детям загаданное растение.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за растение?

А хотите узнать?

Это растение – шалфей. Давайте все вместе повторим. Узнать шалфей можно по серо-зеленым листьям. В августе это растение начинает цвести, и тогда, его можно узнать по фиолетово-белым и бело-розовым цветам. В отличии от многих трав, у этого растения выраженным запахом обладают не только цветы, но и листья. У этого растения специфический аромат, немного напоминающий мяту. Это не простое растение, а лекарственное, с помощью шалфея люди лечат многие заболевания, и возможно даже ваши родители использовали данное растение от кашля и боли в горле. Как только это растение у нас в детском саду вырастет, я обязательно вам сообщу, и мы понаблюдаем за ним.

В поясок вложены: знакомые детям лекарственные растения и календула.

Дети задают вопросы обобщенного и уточняющего характера. В конце игры в пояске остается неизвестное детям загаданное растение.

Воспитатель задает детям вопрос: ребята, вы знаете, что это за растение?

А хотите узнать?

Это растение – календула. Давайте все вместе повторим. Иногда это растение называют ноготки. Листья календулы светло-зеленого цвета. В период цветения у него появляются красивые цветы они бывают от ярко-желтого, до ярко-оранжевого цвета. Как правило календула растет с начала лета, до поздней осени. Осенью у этого растения можно заметить семена разной формы и величины. Из календулы делают различные медицинские препараты: мази, настойки, часто его сушат и применяют в качестве чая. Календулу применяют для заживления ран, для успокоения, а также для лечения кашля и горла.

В поясок вложены: лекарственные растения.

Ребята, вот мы и познакомились лекарственными растениями, которые посадили в нашем детском саду. Я предлагаю вам проверить как вы запомнили их и еще раз сыграть в нашу игру.

Дети играют в игру.

Ребята, какое растение загадано? Верно, вы большие молодцы!

Дети играют в игру, задают вопросы уточняющего и обобщенного характера, отгадывают загаданное растение, слушают его название, и рассказ о нем.

- Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

- Дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;

- Дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;

- Дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: шалфей, календула;

- Дети проявляют знания лекарственных растений (шалфей, календула): особенностях их внешнего вида, пользы для человека;

- Дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;

- Дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о лекарственных растениях.

Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности.

Ребята, скажите вам понравилось играть и узнавать какие лекарственные растения посадили у нас в детском саду?

Ребята, скажите, о каких лекарственных растениях вы узнали сегодня?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята, какие мы были, когда играли?  Игра «Да – Нет»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, дети делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, демонстрация.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Да – Нет» и узнать о других растениях.

А с кем бы вы смогли поиграть в эту игру?

Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, будьте аккуратными и дружными.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Воспитательные задачи : -формировать интерес к совместной игровой деятельности; -воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность

Ход игры Этапы

Ход игры Этапы

Это растение – да, тогда мы убираем все карточки без растений

Это растение – да, тогда мы убираем все карточки без растений

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, эмоциональное стимулирование, игра

Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021