Дидактическая игра по теме: «Расширение словарного запаса у детей младшего школьного возраста с нерезко
выраженным общим недоразвитием речи способом словоизменения и словообразования
сладкий, а …
летает, а …
дает …, а …
Волшебник (суффикс) – Крепыш (корень слова) человек-гном – веселый силач
Проказница (приставка) – озорная девчонка
Прочитай «зашифрованное» слово
- ик
- ище
- овой
- ашная
-ишко
Найдите слово без Волшебника
(суффикса)
столик |
домик |
носик |
стол |
домовой |
носовой |
столовая |
дом |
носище |
столяр |
домишко |
нос |
школьница |
школьник |
лыжник |
лыжница |
колхозница |
колхозник |
«Волшебники шутят».
Волшебники решили пошутить и поменялись местами
цветец корминка морозок
снежушка краскый гладний
Помоги Волшебнику найти свое слово
колоколь. диван. пень. дверь. шкаф. вечер. стуль. карандаш
«Подбираем родственников словам»
белый желтый
белеть |
желт. |
белок |
желт. |
беленький желт.
белизна желт.
«В лес пришли волшебники» ат и ят и превратили животных…
Волшебники чик и щик заблудились
самовар. камен. стеколь. шкаф. диван. часов.
костюм. носиль.
Жил в лесу… .
Вместе с ним жила… .
У них был маленький … .
Рядом жила еще одна … семья.
Вывод:
систематическая работа над словом
расширяет и активизирует словарный запас, совершенствует письменную речь, способствует развитию умственной деятельности учащихся, учит выполнять целый ряд мыслительных операций, делать выводы и обобщения
Список использованной литературы:
1. Елецкая О.В. Организация логопедической работы в школе. – М.: Творческий центр, 2007.
2. Ефименкова А.П. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1999. 3. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.: Издательство «Ось-89», 1989.
4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Владос, 2003.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.