«Лети» вместе с комаром по красной дорожке и звени: 3-3-3. Старайся лететь и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произноси: 3-3-3. Куда привела красная дорожка? Теперь «лети» по другим дорожкам и звени: 3-3-3.
Сейчас каждый комар споѐт тебе свою песню, а ты постарайся запомнить и повторить еѐ точь-в-точь. Песня зелѐного комара — самая сложная!
Проговори название каждой картинки, как чистоговорку:
ЗА-ЗА-ЗА - ЗАЙКА, ЗА-ЗА-ЗА - ЗАМОК и т. д.
Если картинка отмечена , представь себе, что таких предметов пять, и сосчитай их. Например: один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков.
Лабиринт Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово.
Образец: голубые — глаза.
Упражнение «Фотограф»*. С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой глаза и назови
«сфотографированные» картинки.
Найди на рисунке букву «З».
Вспомни, как правильно произносится звук [з]. Следи по дорожке глазами, называй
предметы, выделяя звук [з].
Пройди по розовой дорожке, а затем по сиреневой. Задания:
• Назови слова, которые отвечают на вопрос «кто?» (что?);
• Назови слова, в которых есть слог за;
•Подбери к слова отвечающие на вопрос какой (-ая?)
Например: арбузы — сладкие, незабудки — голубые, азбука —
новая и т. д.;
Выучи чистоговорки
ЗА—ЗА — вот стоит коза.
ЗУ —ЗУ —ЗУ — я зову козу.
ЗА—ЗА—ЗА — привязана коза.
ЗЫ —ЗЫ —ЗЫ — слѐзы у козы.
ЗУ —ЗУ —ЗУ — отвязали мы козу. ЗА—ЗА—ЗА — скачет весело коза.
Составь предложения по картинкам.
Девочек на картинках зовут Зоя и Лиза.
Предложения могут быть примерно такие:
1. Зоя закрывает замок. 3. Коза стоит возле берѐзы. 2. У Лизы заболели зубы. 4. Лиза моет вазу в тазу.
Придумай предложения по картинкам про Зою и Лизу.
Например: Лиза купила вазу, а Зоя купила зонт. Примерные варианты предложений:
1. Зоя завязывает бант, а Лиза закалывает заколку.
2. Зоя поставила в вазу розу, а Лиза поставила в вазу мимозу.
Посмотри на картинку.
В центре рисунка изображена Золушка. Выбери дорожку, по которой пойдет Золушка и с кем она встретится. Составь маленький рассказ: что сделает Золушка, когда к ней подойдет заблудившийся козленок; когда она выйдет на поляну голубых незабудок; когда ей подарят красивую вазу, когда она окажется в старинном замке, когда она постучится в избушку на курьих ножках, когда она найдет зонт. Расскажи про приключения Золушки маме и своим друзьям.
Посмотри на картинку. Мальчика, изображенного в центре рисунка, зовут Захар. Выбери, по какой дорожке пойдет Захар, проследи его путь глазами. Составь маленький рассказ: что произойдет, если мальчику подарят воздушного змея, если Захар встретит злого разбойника, если он попадет с друзьями в зоопарк, если он станет управлять грузовиком, куда поедет Захар, когда попадет на вокзал, куда полетит на звездолете и с кем. Расскажи о приключениях мальчика Захара своим друзьям и маме.
Упражнение «Весёлый поезд»*.
Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весѐлом поезде.
(количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.