РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Першиной Оксаны Вячеславовны, высшей квалификационной категории
по окружающему миру
начальное общее образование, 3 класс «Б»
2017 – 2018 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Планируемые предметные результаты |
||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||
|
|
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
|
Первая группа целей: освоение ребенком статуса ученика и школьника. • Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. • Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность. • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности. Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир. • Формирование основ российской гражданской идентичности. • Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов. • Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. • Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. • Понимание особой роли России в мировой истории. • Воспитание чувства гордости за национальные достижения. • Воспитание уважительного отношения |
• Познавательные - способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). • Регулятивные - владение способами организации, планирования различных видовдеятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. • Коммуникативные - способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием. Особое место среди метапредметных |
Учащиеся научатся узнавать • компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые. Их основные свойства; • компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы; группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; • некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); • взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для |
• определять свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры). • различать объекты природы и предметы труда; объекты неживой и живой природы; • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме); • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (не менее 3 представителей из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; • Понимать условный язык карт и планов, пользоваться масштабом; • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названия); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города), места отдельных исторических событий (2-3); • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, жизни, быта и культуры России; • использовать термометр для измерения температуры воздуха; • устанавливать связи между жизнью живых существ и сезонными изменениями в природе; |
|
к своей стране. • Воспитание уважительного отношения к истории страны. • Воспитание любви к родному краю. • Воспитание любви к своей семье. • Воспитание гуманного отношения к людям. • Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. • Понимание роли человека в обществе. • Принятие норм нравственного поведения в природе. • Принятие норм нравственного поведения в обществе. • Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. • Формирование основ экологической культуры. • Понимание ценности любой жизни. • Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
|
универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
|
человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе; • строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. • основные свойства воздуха, воды; • условия, необходимые для жизни живого существа; • правила охраны и укрепления здоровья;
|
|
применять приемы ухода за растениями в соответствии с условиями их жизни; выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; устанавливать зависимость между поведением людей в природе и его последствиями; оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное), выполнять правила поведения в природе; рассказывать о родном крае, родной стране, столице. Учащиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
2. Содержание учебного предмета, курса
Младший школьник и особенности его возраста. Семья. Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Восприятие красоты окружающей природы. Правила поведения в природе. Понимание связей человека и общества, освоение правил поведения в обществе.
Наблюдения в природе, опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха с помощью термометра, времени по часам и др.). Сравнение свойств наблюдаемых объектов. Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты.
Использование средств дополнительной информации (книги о природе и жизни людей, энциклопедии и словари, телевидение, Интернет).
Общее представление о строении тела и жизнедеятельности человека: ощущения, дыхание, питание и др. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре и др.). Усвоение и выполнение правил здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.
Взаимодействие людей в обществе (труд, общение). Трудовая деятельность людей, роль труда в жизни человека и общества.
Хозяйство семьи, бюджет, деньги. Интерес и эмоционально-положительное отношение к событиям, происходящим в обществе, их оценка. Устные рассказы о своих впечатлениях по результатам наблюдений, экскурсий, чтения книг об окружающем мире.
Родной город (село): название, основные достопримечательности. Регион, где живут учащиеся (область, республика и др.).
Природа родного края. Равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Природные сообщества родного края (2-3), их охрана. Понимание взаимосвязи неживой и живой природы. Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Погода, предсказания погоды. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности (2-3 названия), их использование человеком. Участие в элементарной экологической деятельности. Особенности труда людей родного края. Наблюдения труда людей разных профессий. Важные сведения из истории родного края.
Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко наблюдаемые свойства веществ
Наблюдение разных состояний воды. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана. Почва, ее значение для жизни.
Разнообразие, внешнее строение (части растения), условия жизни (краткая характеристика). Деревья, кустарники, травы (наблюдения в окружающей местности, сравнение). Дикорастущие и культурные растения (различение). Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание).
Разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); названия 2-3 представителей каждой группы, обитающих в данной местности, особенности их внешнего вида, питания, размножения. Дикие и домашние животные (различение). Человек и животные: понимание ценности животных для жизни человека, охрана животного мира. Взаимосвязи растений и животных (общее представление).
Россия — наша Родина. Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте.
Природа нашей Родины. Природные зоны России (2-3), охрана природы различных зон. Красная книга России (отдельные представители растений и животных).
Конституция России. Права гражданина России. Права ребенка. События, происходящие в стране.
Народы, населяющие Россию (2-3): культура, национальные обычаи, характерные особенности быта.
Москва - столица России (названия достопримечательностей, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой,
герб столицы). Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте.
История Отечества. Знакомство с понятиями: история, историческое время, век. Отдельные, наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни людей; картины быта, труда, традиций в разные исторические времена: Древняя Русь, Российское государство, СССР, Российская Федерация.
Солнце - небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Земля - планета. Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Общая характеристика условий жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода и др. Осознание природы как важнейшего условия жизни человека. Понимание зависимости между деятельностью человека и состоянием природы; оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное).
Страны и народы мира! (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2-3 стран, их достопримечательности, расположение на карте).
ПЛАНИРОВАНИЕ
по_____окружающему миру______
(указать учебный предмет, курс)
Класс ________________3 «Б»________________
Учитель: Першина Оксана Вячеславовна
Количество часов: всего __68____ часа; в неделю ____2___ часа;
№ п/п |
Раздел/ количество часов |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
||
план |
факт |
коррекция (темы, раздела) |
||||
|
Первый триместр |
|
|
|
|
|
|
Радость познания (12 часов) |
Часть I |
|
|
|
|
1 |
|
Свет знания. Стр. 3 – 7 (с.3-5) Дорожные знаки. |
|
|
|
|
2 |
|
Как изучают окружающий мир. Стр. 8 – 11 (с.6-11) |
|
|
|
|
3 |
|
Как изучают окружающий мир. |
|
|
|
|
4 |
|
Книга – источник знаний. Стр. 12 – 15 (с.12-13) |
|
|
|
|
5 |
|
Отправимся на экскурсию. Стр. 16 – 19 (с. 14-17) |
|
|
|
|
6 |
|
Отправимся на экскурсию. Природа в опасности. |
|
|
|
|
7 |
|
О чём расскажет план? Стр. 20 – 23 (с. 18-21) |
|
|
|
|
8 |
|
Планета на листе бумаги. Стр. 24 – 27 (с.22-23) |
|
|
|
|
9 |
|
Страны и народы на политической карте мира. Стр. 28– 31 (с.24-25) |
|
|
|
|
10 |
|
Путешествуя, познаём мир. Стр. 32 – 35 (с.26-27) |
|
|
|
|
11 |
|
Транспорт. Стр. 36 – 39 (с.28-31) Чтобы путь был счастливым. |
|
|
|
|
12 |
|
Средства информации и связи. Стр. 40 – 43 (с. 32-33) |
|
|
|
|
|
Мир как дом (20 часов) |
|
|
|
|
|
13 |
|
Мир природы в народном творчестве. Стр. 46 – 49 (с.34-35) |
|
|
|
|
14 |
|
Из чего состоит всё. Стр. 50 – 53 (с.36-39) |
|
|
|
|
15 |
|
Мир небесных тел. Стр. 54 – 57 (с.40-41) |
|
|
|
|
16
|
|
Невидимое сокровище. Как сохранить воздух – наше невидимое богатство. Стр. 58 – 61 (с.42-43) |
|
|
|
7 |
|
|
Воздух и его охрана. |
|
|
|
|
17 |
|
Самое главное вещество. Свойства воды, круговорот воды в природе. Почему вода бывает святой. Стр. 62 – 65 (с.44-45) Вода. |
|
|
|
|
18 |
|
Природные стихии в народном творчестве. Ст. 66 – 69 (с.46-47) Берегите воду! |
|
|
|
|
19 |
|
Кладовые Земли. Стр. 70 – 73 (с.48-49) |
|
|
|
|
20 |
|
Чудо под ногами. Стр. 74 – 75 (с.50-51) Как уберечь землю – нашу кормилицу. Стр. 76 – 77 (с) |
|
|
|
|
|
Второй триместр |
|
|
|
|
|
21 |
|
Мир растений. Стр. 78 – 81 (с.52-55) Охрана растений. |
|
|
|
|
22 |
|
Плодородная земля и растения в народном творчестве. Стр. 82 – 85 (с.56-57) |
|
|
|
|
23 |
|
Мир животных. Стр. 86 – 89 (с.58-63) Охрана животных. |
|
|
|
|
24 |
|
Образы животных в народном творчестве. Стр. 90 – 93 (с.64-65) |
|
|
|
|
25 |
|
Невидимые нити в живой природе. Стр. 94 – 97 (с.66-67) |
|
|
|
|
26 |
|
Лес – волшебный дворец. Стр. 98 – 103 (с.68-69) В царстве грибов. |
|
|
|
|
27 |
|
Луг – царство цветов и насекомых. Стр. 104 – 109 (с.70-73) |
|
|
|
|
28 |
|
Водоем – дом из воды. Стр. 110 – 113 (с.74-77) |
|
|
|
|
29 |
|
Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков. Стр. 114 – 115 (с.78-79) |
|
|
|
|
30 |
|
Как сохранить богатства природы. Стр. 116 – 119 (с.80-81) |
|
|
|
|
31 |
|
Охрана природы в культуре народов России. Стр. 120 – 121 (с.8283) |
|
|
|
|
32 |
|
За страницами учебника. Охрана природы родного края. Стр. 122 – 123 (с.84) Огонь, вода и газ. |
|
|
|
|
|
Дом как мир (24 часа) |
Часть II |
|
|
|
|
33 |
|
Родной дом – уголок Отчизны. Стр. 3 – 7 (с.3-5) Экономика и экология. |
|
|
|
|
34 |
|
Свой дом – свой простор. Стр. 8 – 9 (с.6) Тепло родного дома. Стр. 10 – 11 (с.7) Природа и наша безопасность. |
|
|
|
|
35 |
|
В красном углу сесть – великая честь. Стр. 12 – 15 (с.8-9) |
|
|
|
|
36 |
|
Побываем в гостях. Стр. 16 -21 (с.10-13) Опасные места. |
|
|
|
|
37 |
|
На свет появился – с людьми породнился. Стр. 22 – 27 (с.14-15) |
|
|
|
|
38 |
|
Родословное древо. Стр. 28 – 29 Родословное древо моей семьи. Стр. 30 – 31 (с.16-17) |
|
|
|
|
39 |
|
Муж и жена – одна душа. Стр. 32 – 35 (с.18-19) |
|
|
|
|
40 |
|
Святость отцовства и материнства. Моё имя – моя честь. Стр. 36 – 39 (с.20-21) |
|
|
|
|
41 |
|
Добрые дети – дому венец. Стр. 40 – 43 (с.22-23) |
|
|
|
|
42 |
|
Детские игры – школа здоровья. Стр. 44 – 47 (с.24-25) |
|
|
|
|
43 |
|
За страницами учебника. В кругу семьи. Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи. |
|
|
|
|
44 |
|
Строение тела человека. Стр. 48 – 51 (с.26-29) Опора тела и движения. |
|
|
|
|
45 |
|
Как работает наш организм. Стр. 52 – 55 (с.30-33) Дыхание и кровообращение. |
|
|
|
|
46 |
|
Как работает наш организм. |
|
|
|
|
47 |
|
Что такое гигиена. Стр. 56 – 59 (с.34-37) Надежная защита организма. |
|
|
|
|
|
Третий триместр |
|
|
|
|
|
48 |
|
За страницами учебника. Путешествие по городу Здоровейску. |
|
|
|
|
49 |
|
Наши органы чувств. Стр. 60 – 63 (с.38-39) Органы чувств. |
|
|
|
|
50 |
|
Школа первой помощи. Стр.64 – 47 (с.40-45) Умей предупреждать болезни. |
|
|
|
|
51 |
|
Здоровью цены нет. Стр. 68 – 71 (с.46-47) Здоровый образ жизни. |
|
|
|
|
52 |
|
Дом не велик, а стоять не велит. Стр. 72 – 75 (с.48-49) |
|
|
|
|
53 |
|
Семейный бюджет. Стр. 76 – 79 (с.50-53) Наше питание. |
|
|
|
|
54 |
|
Мудрость старости. Стр. 80 – 83 (с.54-55) |
|
|
|
|
55 |
|
Путешествие к А.С. Пушкину. Стр.84 – 87 (с.56-57) |
|
|
|
|
56 |
|
Мой уголок для игры в родном доме. Моя семья – моя гордость. Стр.88 Экологическая безопасность. |
|
|
|
|
|
В поисках Всемирного наследия (12 часов) |
|
|
|
|
|
57 |
|
Всемирное наследие. Стр. 90 – 93 (с.58-59) |
|
|
|
|
58 |
|
Московский Кремль. Стр.94 – 99 (с.60-63) |
|
|
|
|
59 |
|
Озеро Байкал. Стр. 100 – 103 (с.64-65) |
|
|
|
|
60 |
|
Путешествие в Египет. Стр. 104 – 107 (с.66-67) |
|
|
|
|
61 |
|
Путешествие в Грецию. Стр. 108 – 111 (с.68-71) |
|
|
|
|
62 |
|
Путешествие в Иерусалим. Стр. 112 – 115 (с.72-73) |
|
|
|
|
63 |
|
Путешествие в Китай. Стр. 116 – 119 (с.74-77) |
|
|
|
|
64 |
|
Всемирные духовные сокровища. Стр. 120 – 123 (с.78-80) |
|
|
|
|
65 |
|
За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам всемирного наследия. Впереди лето. |
|
|
|
|
66 |
|
Заочное путешествие к объектам всемирного наследия. |
|
|
|
|
67 |
|
Заочное путешествие к объектам всемирного наследия. |
|
|
|
|
68 |
|
Что мы узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
69 |
|
Закрепление изученного. КВН |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.