КТП по окружающему миру 3 класс, УМК "Перспектива", Першина Оксана Вячеславовна
Оценка 5

КТП по окружающему миру 3 класс, УМК "Перспектива", Першина Оксана Вячеславовна

Оценка 5
Образовательные программы
pdf
окружающий мир
26.11.2020
КТП по окружающему миру 3 класс, УМК "Перспектива", Першина Оксана Вячеславовна
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс, УМК "Перспектива".
3 Б кл. Окружающий мир.pdf

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

Першиной Оксаны Вячеславовны, высшей квалификационной категории

 

 по окружающему миру

начальное общее образование, 3 класс «Б»

 

 

 

                                                    

2017 – 2018  учебный год

 

 

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Планируемые предметные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Первая группа целей: освоение ребенком статуса ученика и школьника.

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.

Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

Понимание особой роли России в мировой истории.

Воспитание чувства гордости за национальные достижения.

Воспитание уважительного отношения

                Познавательные - способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

                Регулятивные - владение способами организации, планирования различных видовдеятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

                Коммуникативные

- способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.

Особое место среди метапредметных

Учащиеся научатся узнавать   

     компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые. Их основные свойства;

     компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы; группы растений:

водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки;

     некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

     взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для

       определять свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).

       различать объекты природы и предметы труда; объекты неживой и живой природы;

       различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

       приводить примеры представителей разных групп растений и животных (не менее 3 представителей из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

       Понимать условный язык карт и планов, пользоваться масштабом;

       показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названия); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города), места отдельных исторических событий (2-3);

       описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, жизни, быта и культуры России;

       использовать термометр для измерения температуры воздуха;

       устанавливать связи между жизнью живых существ и сезонными

изменениями в природе;

к своей стране.

             Воспитание уважительного отношения к истории страны.

             Воспитание любви к родному краю.

             Воспитание любви к своей семье.

             Воспитание гуманного отношения к людям.

             Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

             Понимание роли человека в обществе.

             Принятие норм нравственного поведения в природе.

             Принятие норм нравственного поведения в обществе.

             Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

             Формирование основ экологической культуры.

             Понимание ценности любой жизни.

             Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

 

универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение), методы представления полученной

информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

 

человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

       строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

       основные свойства воздуха, воды;

       условия, необходимые для жизни живого существа;

       правила охраны и укрепления здоровья;

 

 

применять приемы ухода за растениями в соответствии с

условиями их жизни;

выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

устанавливать зависимость между поведением людей в природе и его последствиями; оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное), выполнять правила поведения в

природе;

рассказывать о родном крае, родной стране, столице.                                                  

Учащиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

 

2.     Содержание учебного предмета, курса

 

Младший школьник в окружающем мире

Младший школьник и особенности его возраста. Семья. Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Восприятие красоты окружающей природы. Правила поведения в природе. Понимание связей человека и общества, освоение правил поведения в обществе.

Практическое освоение способов познания окружающего мира

Наблюдения в природе, опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха с помощью термометра, времени по часам и др.). Сравнение свойств наблюдаемых объектов. Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты.

Использование средств дополнительной информации (книги о природе и жизни людей, энциклопедии и словари, телевидение, Интернет).

Человек - часть природы

Общее представление о строении тела и жизнедеятельности человека: ощущения, дыхание, питание и др. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре и др.). Усвоение и выполнение правил здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.

Человек - член общества

Взаимодействие людей в обществе (труд, общение). Трудовая деятельность людей, роль труда в жизни человека и общества.

Хозяйство семьи, бюджет, деньги. Интерес и эмоционально-положительное отношение к событиям, происходящим в обществе, их оценка. Устные рассказы о своих впечатлениях по результатам наблюдений, экскурсий, чтения книг об окружающем мире.

Родной край

Родной город (село): название, основные достопримечательности. Регион, где живут учащиеся (область, республика и др.).

Природа родного края. Равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Природные сообщества родного края (2-3), их охрана. Понимание взаимосвязи неживой и живой природы. Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Погода, предсказания погоды. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности (2-3 названия), их использование человеком. Участие в элементарной экологической деятельности. Особенности труда людей родного края. Наблюдения труда людей разных профессий. Важные сведения из истории родного края.

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко наблюдаемые свойства веществ

Наблюдение разных состояний воды. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана. Почва, ее значение для жизни.

Растения

Разнообразие, внешнее строение (части растения), условия жизни (краткая характеристика). Деревья, кустарники, травы (наблюдения в окружающей местности, сравнение). Дикорастущие и культурные растения (различение). Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание).

Животные

Разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); названия 2-3 представителей каждой группы, обитающих в данной местности, особенности их внешнего вида, питания, размножения. Дикие и домашние животные (различение). Человек и животные: понимание ценности животных для жизни человека, охрана животного мира. Взаимосвязи растений и животных (общее представление).

Родная страна - Россия

Россия — наша Родина. Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте.

Природа нашей Родины. Природные зоны России (2-3), охрана природы различных зон. Красная книга России (отдельные представители растений и животных).

Конституция России. Права гражданина России. Права ребенка. События, происходящие в стране.

Народы, населяющие Россию (2-3): культура, национальные обычаи, характерные особенности быта.

Москва - столица России (названия достопримечательностей, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой,

герб столицы). Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте.

История Отечества. Знакомство с понятиями: история, историческое время, век. Отдельные, наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни людей; картины быта, труда, традиций в разные исторические времена: Древняя Русь, Российское государство, СССР, Российская Федерация.

Планета людей

Солнце - небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Земля - планета. Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).

Общая характеристика условий жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода и др. Осознание природы как важнейшего условия жизни человека. Понимание зависимости между деятельностью человека и состоянием природы; оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное).

Страны и народы мира! (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2-3 стран, их достопримечательности, расположение на карте).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

по_____окружающему миру______

(указать учебный предмет, курс)

Класс    ________________3  «Б»________________

 

Учитель:     Першина Оксана Вячеславовна

 

Количество часов: всего __68____ часа; в неделю ____2___ часа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

№ п/п

Раздел/ количество часов

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

коррекция (темы, раздела)

 

Первый триместр

 

 

 

 

 

 

Радость познания     (12 часов)

Часть I

 

 

 

 

1

 

Свет знания.  Стр. 3 – 7 (с.3-5) Дорожные знаки.

 

 

 

 

2

 

Как изучают окружающий мир.  Стр. 8 – 11 (с.6-11)

 

 

 

 

3

 

Как изучают окружающий мир.

 

 

 

 

4

 

Книга – источник знаний.   Стр. 12 – 15 (с.12-13)

 

 

 

 

5

 

Отправимся на экскурсию.   Стр. 16 – 19 (с. 14-17)

 

 

 

 

6

 

Отправимся на экскурсию. Природа в опасности.

 

 

 

 

7

 

О чём расскажет план?   Стр. 20 – 23 (с. 18-21)

 

 

 

 

8

 

Планета на листе бумаги.   Стр. 24 – 27 (с.22-23)

 

 

 

 

9

 

Страны и народы на политической карте мира.    Стр. 28– 31 (с.24-25)

 

 

 

 

10

 

Путешествуя, познаём мир.   Стр. 32 – 35 (с.26-27)

 

 

 

 

11

 

Транспорт.   Стр. 36 – 39   (с.28-31) Чтобы путь был счастливым.

 

 

 

 

12

 

Средства информации и связи.   Стр. 40 – 43 (с. 32-33)

 

 

 

 

 

Мир как дом (20 часов)

 

 

 

 

 

13

 

Мир природы в народном творчестве.   Стр. 46 – 49 (с.34-35)

 

 

 

 

14

 

Из чего состоит всё.   Стр. 50 – 53  (с.36-39)

 

 

 

 

15

 

Мир небесных тел.   Стр. 54 – 57 (с.40-41)

 

 

 

 

16

 

 

Невидимое сокровище.  Как сохранить воздух – наше невидимое богатство.   Стр. 58 – 61   (с.42-43)

 

 

 

                            7

 

 

 

Воздух и его охрана.

 

 

 

 

17

 

Самое главное вещество. Свойства воды, круговорот воды в природе. Почему вода бывает святой.   Стр. 62 – 65 (с.44-45) Вода.

 

 

 

 

18

 

Природные стихии в народном творчестве.   Ст. 66 – 69 (с.46-47) Берегите воду!

 

 

 

 

19

 

Кладовые Земли.   Стр. 70 – 73 (с.48-49)

 

 

 

 

20

 

Чудо под ногами.   Стр. 74 – 75 (с.50-51) 

Как уберечь землю – нашу кормилицу.   Стр. 76 – 77 (с)

 

 

 

 

 

Второй триместр

 

 

 

 

 

21

 

Мир растений.   Стр. 78 – 81  (с.52-55) Охрана растений.

 

 

 

 

22

 

Плодородная земля и растения в народном творчестве. Стр. 82 – 85 (с.56-57)

 

 

 

 

23

 

Мир животных.   Стр. 86 – 89 (с.58-63) Охрана животных.

 

 

 

 

24

 

Образы животных  в народном творчестве.   Стр. 90 – 93 (с.64-65)

 

 

 

 

25

 

Невидимые нити в живой природе.   Стр. 94 – 97 (с.66-67)

 

 

 

 

26

 

Лес – волшебный дворец.   Стр. 98 – 103  (с.68-69) В царстве грибов.

 

 

 

 

27

 

Луг – царство цветов и насекомых.   Стр. 104 – 109 (с.70-73)

 

 

 

 

28

 

 Водоем – дом из воды.   Стр. 110 – 113 (с.74-77)

 

 

 

 

29

 

Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков.   Стр. 114 – 115 (с.78-79)

 

 

 

 

30

 

Как сохранить богатства природы. Стр. 116 – 119 (с.80-81)

 

 

 

 

31

 

Охрана природы в культуре народов России.   Стр. 120 – 121 (с.8283)

 

 

 

 

32

 

За страницами учебника. Охрана природы родного края.    Стр. 122 – 123 (с.84) Огонь, вода и газ.

 

 

 

 

 

Дом как мир (24 часа)

Часть II

 

 

 

 

 

33

 

Родной дом – уголок Отчизны.   Стр. 3 – 7  (с.3-5) Экономика и экология.

 

 

 

 

34

 

Свой дом – свой простор.    Стр. 8 – 9 (с.6)  Тепло родного дома.   Стр. 10 – 11 (с.7) Природа и наша безопасность.

 

 

 

 

35

 

В красном углу сесть – великая честь.   Стр. 12 – 15 (с.8-9)

 

 

 

 

36

 

Побываем в гостях.   Стр. 16 -21 (с.10-13) Опасные места.

 

 

 

 

37

 

На свет появился – с людьми породнился.   Стр. 22 – 27 (с.14-15)

 

 

 

 

38

 

Родословное древо.   Стр. 28 – 29  

Родословное древо моей семьи.   Стр. 30 – 31 (с.16-17)

 

 

 

 

39

 

Муж и жена – одна душа.   Стр. 32 – 35 (с.18-19) 

 

 

 

 

40

 

Святость отцовства и материнства.    Моё имя – моя честь.  Стр. 36 – 39 (с.20-21)

 

 

 

 

41

 

Добрые дети – дому венец.   Стр. 40 – 43 (с.22-23) 

 

 

 

 

42

 

Детские игры – школа здоровья.   Стр. 44 – 47 (с.24-25)

 

 

 

 

43

 

За страницами учебника. В кругу семьи. Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи.

 

 

 

 

44

 

Строение тела человека.   Стр. 48 – 51 (с.26-29) Опора тела и движения.

 

 

 

 

45

 

Как работает наш организм.   Стр. 52 – 55 (с.30-33) Дыхание и кровообращение.

 

 

 

 

46

 

Как работает наш организм.   

 

 

 

 

47

 

Что такое гигиена.   Стр. 56 – 59 (с.34-37) Надежная защита организма.

 

 

 

 

 

Третий триместр

 

 

 

 

 

48

 

За страницами учебника. Путешествие по городу Здоровейску.

 

 

 

 

49

 

Наши органы чувств.   Стр. 60 – 63 (с.38-39) Органы чувств.

 

 

 

 

50

 

Школа первой помощи.   Стр.64 – 47 (с.40-45) Умей предупреждать болезни.

 

 

 

 

51

 

Здоровью цены нет.   Стр. 68 – 71 (с.46-47) Здоровый образ жизни.

 

 

 

 

52

 

Дом не велик, а стоять не велит.   Стр. 72 – 75 (с.48-49)

 

 

 

 

53

 

Семейный бюджет.   Стр. 76 – 79 (с.50-53) Наше питание.

 

 

 

 

54

 

Мудрость старости.   Стр. 80 – 83 (с.54-55)

 

 

 

 

55

 

Путешествие к А.С. Пушкину.   Стр.84 – 87 (с.56-57)

 

 

 

 

56

 

Мой уголок для игры в родном доме. Моя семья – моя гордость.

Стр.88  

Экологическая безопасность.

 

 

 

 

 

В поисках

Всемирного наследия

(12 часов)

 

 

 

 

 

57

 

Всемирное наследие.   Стр. 90 – 93 (с.58-59)

 

 

 

 

58

 

Московский Кремль.   Стр.94 – 99 (с.60-63)

 

 

 

 

59

 

Озеро Байкал.   Стр. 100 – 103 (с.64-65)

 

 

 

 

60

 

Путешествие в Египет.   Стр. 104 – 107 (с.66-67)

 

 

 

 

61

 

Путешествие в Грецию.   Стр. 108 – 111 (с.68-71)

 

 

 

 

62

 

Путешествие в Иерусалим.   Стр. 112 – 115 (с.72-73)

 

 

 

 

63

 

Путешествие в Китай.   Стр. 116 – 119 (с.74-77)

 

 

 

 

64

 

Всемирные духовные сокровища.   Стр. 120 – 123 (с.78-80)

 

 

 

 

65

 

За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам всемирного наследия. 

Впереди лето.

 

 

 

 

66

 

Заочное путешествие к объектам всемирного наследия. 

 

 

 

 

67

 

Заочное путешествие к объектам всемирного наследия. 

 

 

 

 

68

 

Что мы узнали. Чему научились.

 

 

 

 

69

 

Закрепление изученного. КВН

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Воспитание чувства гордости за национальные достижения

Воспитание чувства гордости за национальные достижения

Воспитание уважительного отношения к истории страны

Воспитание уважительного отношения к истории страны

Младший школьник в окружающем мире

Младший школьник в окружающем мире

Растения Разнообразие, внешнее строение (части растения), условия жизни (краткая характеристика)

Растения Разнообразие, внешнее строение (части растения), условия жизни (краткая характеристика)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по_____ окружающему миру ______ (указать учебный предмет, курс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по_____ окружающему миру ______ (указать учебный предмет, курс)

Количество часов: всего __ 68 ____ часа; в неделю ____ 2 ___ часа;

Количество часов: всего __ 68 ____ часа; в неделю ____ 2 ___ часа;

Раздел/ количество часов

Раздел/ количество часов

Мир небесных тел. Стр. 54 – 57 (с

Мир небесных тел. Стр. 54 – 57 (с

Как сохранить богатства природы

Как сохранить богатства природы

Как работает наш организм. 47

Как работает наш организм. 47

Путешествие в Иерусалим.

Путешествие в Иерусалим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020