КТП по окружающему миру 3 класс, УМК "Перспектива", Першина Оксана Вячеславовна

  • Образовательные программы
  • pdf
  • 26.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс, УМК "Перспектива".
Иконка файла материала 3 Б кл. Окружающий мир.pdf

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

Першиной Оксаны Вячеславовны, высшей квалификационной категории

 

 по окружающему миру

начальное общее образование, 3 класс «Б»

 

 

 

                                                    

2017 – 2018  учебный год

 

 

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Планируемые предметные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Первая группа целей: освоение ребенком статуса ученика и школьника.

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.

Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

Понимание особой роли России в мировой истории.

Воспитание чувства гордости за национальные достижения.

Воспитание уважительного отношения

                Познавательные - способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

                Регулятивные - владение способами организации, планирования различных видовдеятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

                Коммуникативные

- способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.

Особое место среди метапредметных

Учащиеся научатся узнавать   

     компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые. Их основные свойства;

     компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы; группы растений:

водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки;

     некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

     взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для

       определять свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).

       различать объекты природы и предметы труда; объекты неживой и живой природы;

       различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

       приводить примеры представителей разных групп растений и животных (не менее 3 представителей из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

       Понимать условный язык карт и планов, пользоваться масштабом;

       показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названия); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города), места отдельных исторических событий (2-3);

       описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, жизни, быта и культуры России;

       использовать термометр для измерения температуры воздуха;

       устанавливать связи между жизнью живых существ и сезонными

изменениями в природе;

к своей стране.

             Воспитание уважительного отношения к истории страны.

             Воспитание любви к родному краю.

             Воспитание любви к своей семье.

             Воспитание гуманного отношения к людям.

             Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

             Понимание роли человека в обществе.

             Принятие норм нравственного поведения в природе.

             Принятие норм нравственного поведения в обществе.

             Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

             Формирование основ экологической культуры.

             Понимание ценности любой жизни.

             Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

 

универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение), методы представления полученной

информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

 

человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

       строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

       основные свойства воздуха, воды;

       условия, необходимые для жизни живого существа;

       правила охраны и укрепления здоровья;

 

 

применять приемы ухода за растениями в соответствии с

условиями их жизни;

выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

устанавливать зависимость между поведением людей в природе и его последствиями; оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное), выполнять правила поведения в

природе;

рассказывать о родном крае, родной стране, столице.                                                  

Учащиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

 

2.     Содержание учебного предмета, курса

 

Младший школьник в окружающем мире

Младший школьник и особенности его возраста. Семья. Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Восприятие красоты окружающей природы. Правила поведения в природе. Понимание связей человека и общества, освоение правил поведения в обществе.

Практическое освоение способов познания окружающего мира

Наблюдения в природе, опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха с помощью термометра, времени по часам и др.). Сравнение свойств наблюдаемых объектов. Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты.

Использование средств дополнительной информации (книги о природе и жизни людей, энциклопедии и словари, телевидение, Интернет).

Человек - часть природы

Общее представление о строении тела и жизнедеятельности человека: ощущения, дыхание, питание и др. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре и др.). Усвоение и выполнение правил здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.

Человек - член общества

Взаимодействие людей в обществе (труд, общение). Трудовая деятельность людей, роль труда в жизни человека и общества.

Хозяйство семьи, бюджет, деньги. Интерес и эмоционально-положительное отношение к событиям, происходящим в обществе, их оценка. Устные рассказы о своих впечатлениях по результатам наблюдений, экскурсий, чтения книг об окружающем мире.

Родной край

Родной город (село): название, основные достопримечательности. Регион, где живут учащиеся (область, республика и др.).

Природа родного края. Равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Природные сообщества родного края (2-3), их охрана. Понимание взаимосвязи неживой и живой природы. Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Погода, предсказания погоды. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности (2-3 названия), их использование человеком. Участие в элементарной экологической деятельности. Особенности труда людей родного края. Наблюдения труда людей разных профессий. Важные сведения из истории родного края.

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко наблюдаемые свойства веществ

Наблюдение разных состояний воды. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана. Почва, ее значение для жизни.

Растения

Разнообразие, внешнее строение (части растения), условия жизни (краткая характеристика). Деревья, кустарники, травы (наблюдения в окружающей местности, сравнение). Дикорастущие и культурные растения (различение). Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание).

Животные

Разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); названия 2-3 представителей каждой группы, обитающих в данной местности, особенности их внешнего вида, питания, размножения. Дикие и домашние животные (различение). Человек и животные: понимание ценности животных для жизни человека, охрана животного мира. Взаимосвязи растений и животных (общее представление).

Родная страна - Россия

Россия — наша Родина. Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте.

Природа нашей Родины. Природные зоны России (2-3), охрана природы различных зон. Красная книга России (отдельные представители растений и животных).

Конституция России. Права гражданина России. Права ребенка. События, происходящие в стране.

Народы, населяющие Россию (2-3): культура, национальные обычаи, характерные особенности быта.

Москва - столица России (названия достопримечательностей, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой,

герб столицы). Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте.

История Отечества. Знакомство с понятиями: история, историческое время, век. Отдельные, наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни людей; картины быта, труда, традиций в разные исторические времена: Древняя Русь, Российское государство, СССР, Российская Федерация.

Планета людей

Солнце - небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Земля - планета. Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).

Общая характеристика условий жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода и др. Осознание природы как важнейшего условия жизни человека. Понимание зависимости между деятельностью человека и состоянием природы; оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное).

Страны и народы мира! (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2-3 стран, их достопримечательности, расположение на карте).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

по_____окружающему миру______

(указать учебный предмет, курс)

Класс    ________________3  «Б»________________

 

Учитель:     Першина Оксана Вячеславовна

 

Количество часов: всего __68____ часа; в неделю ____2___ часа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

№ п/п

Раздел/ количество часов

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

коррекция (темы, раздела)

 

Первый триместр

 

 

 

 

 

 

Радость познания     (12 часов)

Часть I

 

 

 

 

1

 

Свет знания.  Стр. 3 – 7 (с.3-5) Дорожные знаки.

 

 

 

 

2

 

Как изучают окружающий мир.  Стр. 8 – 11 (с.6-11)

 

 

 

 

3

 

Как изучают окружающий мир.

 

 

 

 

4

 

Книга – источник знаний.   Стр. 12 – 15 (с.12-13)

 

 

 

 

5

 

Отправимся на экскурсию.   Стр. 16 – 19 (с. 14-17)

 

 

 

 

6

 

Отправимся на экскурсию. Природа в опасности.

 

 

 

 

7

 

О чём расскажет план?   Стр. 20 – 23 (с. 18-21)

 

 

 

 

8

 

Планета на листе бумаги.   Стр. 24 – 27 (с.22-23)

 

 

 

 

9

 

Страны и народы на политической карте мира.    Стр. 28– 31 (с.24-25)

 

 

 

 

10

 

Путешествуя, познаём мир.   Стр. 32 – 35 (с.26-27)

 

 

 

 

11

 

Транспорт.   Стр. 36 – 39   (с.28-31) Чтобы путь был счастливым.

 

 

 

 

12

 

Средства информации и связи.   Стр. 40 – 43 (с. 32-33)

 

 

 

 

 

Мир как дом (20 часов)

 

 

 

 

 

13

 

Мир природы в народном творчестве.   Стр. 46 – 49 (с.34-35)

 

 

 

 

14

 

Из чего состоит всё.   Стр. 50 – 53  (с.36-39)

 

 

 

 

15

 

Мир небесных тел.   Стр. 54 – 57 (с.40-41)

 

 

 

 

16

 

 

Невидимое сокровище.  Как сохранить воздух – наше невидимое богатство.   Стр. 58 – 61   (с.42-43)

 

 

 

                            7

 

 

 

Воздух и его охрана.

 

 

 

 

17

 

Самое главное вещество. Свойства воды, круговорот воды в природе. Почему вода бывает святой.   Стр. 62 – 65 (с.44-45) Вода.

 

 

 

 

18

 

Природные стихии в народном творчестве.   Ст. 66 – 69 (с.46-47) Берегите воду!

 

 

 

 

19

 

Кладовые Земли.   Стр. 70 – 73 (с.48-49)

 

 

 

 

20

 

Чудо под ногами.   Стр. 74 – 75 (с.50-51) 

Как уберечь землю – нашу кормилицу.   Стр. 76 – 77 (с)

 

 

 

 

 

Второй триместр

 

 

 

 

 

21

 

Мир растений.   Стр. 78 – 81  (с.52-55) Охрана растений.

 

 

 

 

22

 

Плодородная земля и растения в народном творчестве. Стр. 82 – 85 (с.56-57)

 

 

 

 

23

 

Мир животных.   Стр. 86 – 89 (с.58-63) Охрана животных.

 

 

 

 

24

 

Образы животных  в народном творчестве.   Стр. 90 – 93 (с.64-65)

 

 

 

 

25

 

Невидимые нити в живой природе.   Стр. 94 – 97 (с.66-67)

 

 

 

 

26

 

Лес – волшебный дворец.   Стр. 98 – 103  (с.68-69) В царстве грибов.

 

 

 

 

27

 

Луг – царство цветов и насекомых.   Стр. 104 – 109 (с.70-73)

 

 

 

 

28

 

 Водоем – дом из воды.   Стр. 110 – 113 (с.74-77)

 

 

 

 

29

 

Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков.   Стр. 114 – 115 (с.78-79)

 

 

 

 

30

 

Как сохранить богатства природы. Стр. 116 – 119 (с.80-81)

 

 

 

 

31

 

Охрана природы в культуре народов России.   Стр. 120 – 121 (с.8283)

 

 

 

 

32

 

За страницами учебника. Охрана природы родного края.    Стр. 122 – 123 (с.84) Огонь, вода и газ.

 

 

 

 

 

Дом как мир (24 часа)

Часть II

 

 

 

 

 

33

 

Родной дом – уголок Отчизны.   Стр. 3 – 7  (с.3-5) Экономика и экология.

 

 

 

 

34

 

Свой дом – свой простор.    Стр. 8 – 9 (с.6)  Тепло родного дома.   Стр. 10 – 11 (с.7) Природа и наша безопасность.

 

 

 

 

35

 

В красном углу сесть – великая честь.   Стр. 12 – 15 (с.8-9)

 

 

 

 

36

 

Побываем в гостях.   Стр. 16 -21 (с.10-13) Опасные места.

 

 

 

 

37

 

На свет появился – с людьми породнился.   Стр. 22 – 27 (с.14-15)

 

 

 

 

38

 

Родословное древо.   Стр. 28 – 29  

Родословное древо моей семьи.   Стр. 30 – 31 (с.16-17)

 

 

 

 

39

 

Муж и жена – одна душа.   Стр. 32 – 35 (с.18-19) 

 

 

 

 

40

 

Святость отцовства и материнства.    Моё имя – моя честь.  Стр. 36 – 39 (с.20-21)

 

 

 

 

41

 

Добрые дети – дому венец.   Стр. 40 – 43 (с.22-23) 

 

 

 

 

42

 

Детские игры – школа здоровья.   Стр. 44 – 47 (с.24-25)

 

 

 

 

43

 

За страницами учебника. В кругу семьи. Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи.

 

 

 

 

44

 

Строение тела человека.   Стр. 48 – 51 (с.26-29) Опора тела и движения.

 

 

 

 

45

 

Как работает наш организм.   Стр. 52 – 55 (с.30-33) Дыхание и кровообращение.

 

 

 

 

46

 

Как работает наш организм.   

 

 

 

 

47

 

Что такое гигиена.   Стр. 56 – 59 (с.34-37) Надежная защита организма.

 

 

 

 

 

Третий триместр

 

 

 

 

 

48

 

За страницами учебника. Путешествие по городу Здоровейску.

 

 

 

 

49

 

Наши органы чувств.   Стр. 60 – 63 (с.38-39) Органы чувств.

 

 

 

 

50

 

Школа первой помощи.   Стр.64 – 47 (с.40-45) Умей предупреждать болезни.

 

 

 

 

51

 

Здоровью цены нет.   Стр. 68 – 71 (с.46-47) Здоровый образ жизни.

 

 

 

 

52

 

Дом не велик, а стоять не велит.   Стр. 72 – 75 (с.48-49)

 

 

 

 

53

 

Семейный бюджет.   Стр. 76 – 79 (с.50-53) Наше питание.

 

 

 

 

54

 

Мудрость старости.   Стр. 80 – 83 (с.54-55)

 

 

 

 

55

 

Путешествие к А.С. Пушкину.   Стр.84 – 87 (с.56-57)

 

 

 

 

56

 

Мой уголок для игры в родном доме. Моя семья – моя гордость.

Стр.88  

Экологическая безопасность.

 

 

 

 

 

В поисках

Всемирного наследия

(12 часов)

 

 

 

 

 

57

 

Всемирное наследие.   Стр. 90 – 93 (с.58-59)

 

 

 

 

58

 

Московский Кремль.   Стр.94 – 99 (с.60-63)

 

 

 

 

59

 

Озеро Байкал.   Стр. 100 – 103 (с.64-65)

 

 

 

 

60

 

Путешествие в Египет.   Стр. 104 – 107 (с.66-67)

 

 

 

 

61

 

Путешествие в Грецию.   Стр. 108 – 111 (с.68-71)

 

 

 

 

62

 

Путешествие в Иерусалим.   Стр. 112 – 115 (с.72-73)

 

 

 

 

63

 

Путешествие в Китай.   Стр. 116 – 119 (с.74-77)

 

 

 

 

64

 

Всемирные духовные сокровища.   Стр. 120 – 123 (с.78-80)

 

 

 

 

65

 

За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам всемирного наследия. 

Впереди лето.

 

 

 

 

66

 

Заочное путешествие к объектам всемирного наследия. 

 

 

 

 

67

 

Заочное путешествие к объектам всемирного наследия. 

 

 

 

 

68

 

Что мы узнали. Чему научились.

 

 

 

 

69

 

Закрепление изученного. КВН