Дидактическая игра «Дом, похожий на мир»(старший возраст)
Цель: формирование познавательных способностей старших дошкольников
Задачи: воспитание патриотических чувств к Родине, развитие интереса к жилищам разных народов. Расширение и обогащение знаний о юрте – доме, покрытом войлоком. Активизация словаря.
Оборудование: картинки с изображением жилищ яранги, юрты, избы, иглу, глинобитного дома. Картинки с этапами сбора юрты. Элементы орнаментов хохломы. Дымки, Городца, казахского .
1. Вариант: дошкольникам предлагаются картинки с изображением жилищ разных народов
Иглу - снежный дом эскимосов
Изба- русский дом
Яранга- жилище коренных народов тундры
Глинобитный дом - турецкий дом
Юрта - казахский дом
Нужно найти юрту, объяснить свой выбор, назвать на казахском языке (киіз үй)
2 вариант: «Строим юрту»
А, ну-ка, дети встали
Построим юрту сами,
Стенки- это кереге,
Давайте их растянем.
Поднимаем шанырак,
Уыки вставляем,
Войлоком накрываем,
Гостей приглашаем!
Дошкольники раскладывают картинки, на которых изображены этапы сбора юрты по-порядку: от кереге, до готовой юрты.
3. Вариант «Украшаем юрту»
Дошкольникам предлагаются шаблоны юрт и элементы разных орнаментов: розаны и купалы(городец), ягодки, птицы(хохлома), кружок, полоска(дымка), бараний рог, сломанный рог,след верблюда, трилистник(элементы казахского орнамента).
Каждый ребёнок выбирает элементы казахского орнамента и украшает ими свою юрту.
4. Вариант: «Назови лишнее»
Воспитатель называет предметы быта казахского народа, дошкольники должны назвать лишний предмет:
Кесе, кумган,тегене, крынка.
Сырмак, ушак, текемет,тускииз.
Достархан, сундук, кебеже, диван.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.