Дидактическая игра "Самое сильное звено" (6 класс, история)
Оценка 4.6

Дидактическая игра "Самое сильное звено" (6 класс, история)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
6 кл
29.01.2018
Дидактическая игра "Самое сильное звено"  (6 класс, история)
Дидактическая игра - «Самое сильное звено» по истории для учащихся 6 класса. Предполагает повторение пройденного материала по Истории средних веков за 6 класс, а так же в увлекательной форме развивает интерес к предмету. Это командное, интеллектуальное соревнование. Игра помогает проявить интеллектуальные возможности учащимся, способствует активизации их познавательных интересов, развитию интеллектуальных творческих способностей, логического мышления, тренирует память и быстроту реакции. Состоит из 11 конкурсов (звеньев), рассчитана на 1 урок (45 минут).
Игра Самое сильное звено.doc
Конспект дидактической игры по истории Средних веков (6­й класс) по учебнику В.А.Ведюшкина. ИГРА                                                                                               Выполнила учитель истории                                                                                                 Морозова Елена Анатольевна                                                                1 категории                                                                               Ростовская область МБОУ Верхнеобливская ООШ                                                                         Тацинский район                                                                                     хутор Верхнеобливский Цели игры       1. Закрепление пройденного материала.       2. Расширение обзора, знакомство с лицами, событиями, местами их происшествия. Задачи игры:  образовательные: повторить основные понятия курса, даты, события, вспомнить  известных исторических деятелей этой эпохи; обеспечить усвоение учащимися  главных отличий средневековья от истории Древнего мира.  развивающие: способствовать развитию умения оперировать историческими  знаниями. И применять их в нестандартных ситуациях, развитию логического  мышления, речи учащихся;   воспитательные: стараться вызвать уважительное отношение к историческому  прошлому, способствовать формированию чувства гордости за народы, сумевшие  создать богатейшее культурное наследие, прививать учащимся уважительное  отношение к команде­сопернице, развивать чувство коллективизма, сопереживания.  Форма проведения:  Урок­обобщение   по предмету «История средних веков » в форме игры. Подготовка: учащиеся 6  класса. Класс разделяется на три команды. Они выбирают  капитана, название для своей команды, девиз и эмблемы для участников.  Все должно отвечать исторической тематике. Выбирается жюри из 3 человек – учителей. Ведущий игры – учитель истории. Правила игры: В каждом туре (звене)  выбывает один участник из команды и становиться болельщиком.  Вопросы задаются всем командам. После каждого тура выбывает один участник (команда  должна определить, кто по их мнению не справился с заданием). В финал выходит команда  с наибольшим количеством игроков.  Ход игры. Вступительное  слово ведущего (учителя): Мы сегодня с вами собрались, чтобы узнать что­то новое или вспомнить что­то забытое по истории Средних веков. Мы познакомились за   это   время   со   многими   людьми,   событиями   и   явлениями,   которые   происходили   в историческом прошлом. Давайте покажем сегодня все наши знания и докажем, что мы знаем историю Средних веков, умеем в ней разбираться. Наша   игра   состоит   из   10   этапов.   На   каждом   этапе   вам   буду   даваться   разнообразные задания, задаваться вопросы. Ваша задача: в течение нескольких секунд обсудить вопрос в своей команде и затем дать ответна заданный вопрос. Если вы знаете ответ заранее, вы можете дать досрочный ответ. За каждый правильный ответ команда получает  от 1 до 5 баллов.   За   дополнение   команда   получает   1   балл.   Все   ваши   ответы   и   баллы   будет фиксировать   жюри   (представить   членов   жюри).   В   конце   игры   жюри   подведет   итоги: определит победившую команду­ самое сильное звено, т.е. ту, которая наберет наибольшее количество баллов. 1 Звено­ «Давайте познакомимся».  Учитель: Сейчас каждая команда представит своего капитана, название, девиз и герб. За представление вы можете получить 5 или 1 балл. Учитывается оригинальность, творческий подход, соответствие историческим терминам и событиям. 2 звено­  «Блеф» ­ конкурс Учитель: Слово «блеф» означает — выдумка, ложь, рассчитанная на введение в  заблуждение кого­либо. Вот и я буду пытаться ввести вас в заблуждение и  поочередно задавать вопросы. Вопрос начинается  со слов: «Верите ли вы, что...», а вы должны сказать либо «да», либо «нет».  Еще лучше будет, если вы сможете обосновать свой ответ. Задание оценивается в 1 балл, за обоснование ответа 2 балла.   I.  Верите   ли   вы   в   то,   что   в   средние   века   рыцарей   по   какой   либо   причине   могли   не допустить до участия в турнире?  (Да, за обиду, нанесенную какой­либо даме, за уличение в клятвопреступлении, ограблении церковного имущества, за убийство, нарушение святости брака, за дачу денег под проценты, т.к. рыцарь должен быть щедрым, а это проявление скупости.) 2.  Верите ли вы в то, что Карл Великий был высоким, сильным, выносливым. Совершил много военных походов. (Да, он значительно расширил границы государства.)  3. Верите ли вы в то, что викинги были беспощадными воинами и завоевателями. (Да, само название этого народа означает «пираты», они наводили страх и ужас на жителей Европы и Британии.). 4. Верите ли вы в то, что феодалы жили в деревнях, в простых жилищах с земляным полом и   незастекленными   окнами,   под   одной   крышей   находился   и   хлев.  (Нет,   так   жили крестьяне). 5. Верите ли вы в то, что славяне делились на четыре группы: северных, западных, южных, восточных. (Нет, славяне делились на три группы: западных, южных и восточных.). 6.  Верите ли  вы в то, что главным  оружием  рыцаря был  щит.  (Нет, главным  оружием рыцаря был меч­священный предмет, его даже освящали в церкви.). (Подведение итогов жюри­ убывает по1 участнику из команды). 3  Звено­ «Знаешь ли ты карту?» Что, когда, в какой стране? Всегда ответит карта мне. Каждая команда получает контурную карту, на которой необходимо выполнить  следующие задания: Задание оценивается в 5 баллов. 1. Где проживали германцы в первые века нашей эры? (Занимали территорию от Рейна до Одера и часть Скандинавского полуострова.). 2. Где   проживали   северные   германцы­норманны?   (Они   населяли   Скандинавский   и Ютландский полуострова.). 3. Где проходил Великий путь из варяг в греки? (От Скандинавского полуострова до Константинополя). 4. Покажите   государства,   образовавшиеся   в   Скандинавских   странах.   (Это   Дания, Швеция, Норвегия.). 5. Покажите   славянские   государства.   (Великоморавская   держава,   Болгарское государство, Киевская Русь, Чешское и Польское государства.). 4   Звено ­ «Исторический брэйн­ринг». Учитель:   Я задаю вопросы. Дает ответ та команда, которая первой поднимет руку. При этом,   каждая команда может дать свой ответ или дополнить ответ другой команды. Задание оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ. 1. 2. 3. 4. 5. Земельный   надел,   передававшийся   по   наследству   за   который   несли   военную службу. (Феод). Владелец феода. (Феодал). Государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемое из одного центра. (Империя). Распад   территорий   государства   на   отдельные,   более   мелкие   самостоятельные владения. (феодальная раздробленность). Война между феодалами за расширение границ своего поместья. (Междоусобная война). Военные слуги сеньора. (Вассалы). 6. 7. Мелкие феодалы, не имеющие своих вассалов. (Рыцари.). 8. Принудительные   обязанности   за   пользование   крестьян   землей   феодала. (Повинность.) Все работы на земле феодала. (Барщина). 9. 10. Часть   продуктов   труда   крестьянина,   которую   он   отдавал   своему   хозяину. (Оброк.). 11. Достижения людей в различных областях человеческой жизни. (Культура). 12. Христианин, отклонившийся от католической религии. (Еретик.). 13. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству. (Сословия). 14. Централизованное   государство,   в   котором   королевская   власть   опиралась   на собрание представителей сословий. (Сословная монархия). 15. Суд церкви над еретиками. (Инквизиция). 16. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной). (Подведение итогов жюри­ убывает по1 участнику из команды). 5  Звено ­ «Тест». Учитель: Каждой команде выдается письменный тест. Вам  необходимо за 5 минут ответить на 6 вопросов, выбрав правильный вариант ответа.  Задание оценивается в 1 балл, за каждый правильный ответ. 1.Чем знамениты братья Кирилл и Мефодий? а) Первые русские святые; б) Первые славянские просветители; в) Легендарные основатели Рима; г) Феодалы, не подчинившиеся королю.  2. Как называлось изображение Бога, Богоматери, разных сцен из Библии на деревянных досках? а) Портрет; б) Икона; в) Мозаика; г) Портрет.  3.В каком веке в Европе происходит активное появление новых городов? а) 9­10 вв; б) 10­11 вв; в) 11­12 вв; г) 12­13 вв 4.Где появлялись города? а) На пересечении торговых путей; б) У мостов и морских гаваней; в) У стен больших монастырей и замков феодала; г) Верно все, что указано под а), б), в). 5.Как называлось здание, где находился городской совет? а) Арсенал; б) Администрация; в) Ратуша; г) Цех. 6. Почему жители городов боролись с сеньорами? а) Хотели освободиться от влияния и поборов феодалов; б) Сеньоры не вкладывали деньги на развитие ремесла; в) В городах было много незанятых в хозяйстве воинов; г) Хотели укрепить свою власть. Учитель: Каждой команде выдается письменное задание с логическими цепочками. В течение 3  минут команды должны исключить лишнее в рядах. 6 звено ­ «Логические ряды».  Задание оценивается в 1 балл, за каждый правильный ответ. 1. Мухаммед, Аллах, хиджра, Коран, аббат, шариат, мусульмане. 2.  Мастер, ученик, подмастерье, община,  шедевр, устав, братство. 3.  Реликвии, мощи, индульгенции, еретик, вассал, инквизиция, церковная десятина. 4.  Венеция, Генуя, Галлия, Брюгге, Шампань, Любек, Гамбург. 5.  Домны, мушкеты, компас, астролябии, печатный станок, каравелла, токарный станок. 6.  Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Ибн Сина (Авиценна), Америго Веспуччи, Фернандо Магеллан. (Подведение итогов жюри­ убывает по1 участнику из команды). 7 Звено «Отгадай шарады». Учитель: Команда поочередно получает задание. Если команда не справляется с  заданием, ответить могут соперники.  Задание оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ. Первый слог – кусок земли, второй – мычание коровы, третий­предлог, целое­ Первое­небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой, второе­ 1. свободный средневековый город (Ком­му­на.). 2. Первое­бог солнца в Египте, второе­ короткое торжественное музыкальное  приветствие, третье­ начальная буква алфавита, целое­здание городского совета в  средневековом городе. (Ра­туш­а.). 3. русское национальное блюдо, третье­предлог, целое ­ одна из феодальных повинностей.  (Бар­щи­на.). 4. целое­эпоха гуманизма. (Воз­рождение). 5. общенародной освободительной борьбы против засилья немцев и католической церкви в  одной европейской стране в 15 веке. (Гуси­ты). 6. обществе, преобразование. (Ре­форма). Первый слог­нота, второй­ установленный образец одежды, целое – изменение в  Первый слог­нагруженная телега, второй слог­торжество, семейный праздник,  Первый слог­домашние птицы, второй­местоимение, целое­ участники  (Подведение итогов жюри­ убывает участник из  одной  команды, который был менее активен при даче ответов). 8 Звено ­ «Знатоки исторических дат». Учитель: Понятия мы с вами повторили, Но это далеко не все, И даты нам знать тоже нужно, Ведь даты­это слабое звено! И чтобы нам не оказаться слабым звеном вспомним основные даты. Каждой команде раздаются карточки с датами, которые необходимо поднять при  ответе. Задание оценивается в 1 балл, за каждый правильный ответ. 1. В каком году возникло государство у франков? (в 500 году). 2. В каком году перестала существовать империя Карла Великого? (в 843 году). 3. Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную? ( в 1054 году). 4. В каком году началась и закончилась Столетняя война? (1337­1453 гг.).Когда  началось восстание Уота Тайлера в Англии? (1381 г). 5. Когда началось восстание крестьян под названием Жакерия? (в 1358 г). 6. Когда началось восстание гуситов в Праге? (в 1419 году). 7. В каком году Иоганн Гутенберг выпустил первую печатную книгу? ( в 1450 году). 9 Звено­ «Противники или союзники». Учитель: Команда должна  ответить на вопрос ­ эти исторические личности  являются союзниками или противниками?  И  сможет заработать 1 балл для своей  команды за каждый правильный ответ. 1. Иннокентий 3 – крестоносцы (союзники). 2. Ришелье­французские крестьяне (противники). 3. Ян Гус­римский папа (противники). 4. Уот Тайлер – король и английская знать (противники). 5. Жанна д Арк­ английские феодалы (противники). 6. Крестоносцы – турки­сельджуки (противники). 7. Инквизиторы­папа римский (союзники). (Подведение итогов жюри­ убывает участник из  одной  команды, который был  менее активен при даче ответов). Учитель: Объясните, что означает и в связи с чем возникло данное выражение,  объясните смысл употребления сегодня. 10 звено ­ «Крылатые выражения». Задание оценивается в 1 балл, за каждый правильный ответ. «Париж стоит мессы» (обедни). Слова эти якобы сказал Генрих Бурбонский, вождь   «Ходить в Каноссу». (Германский император 11 в., выступивший против папы, был  1. отлучен от церкви. Он должен был вымаливать прощение, стоя на коленях перед  Каноссой, где в замке находился папа. Употребляется в случае униженного вымаливания  чего­либо. 2. гугенотов, когда в 1593 году г. отрекся от своей веры и принял католичество. Этот шаг  обеспечил ему французский престол. Он вступил на него под именем Генриха 4.  Употребляется в значении «пойти на компромисс ради выгоды, с корыстной целью». 3. «Бросить перчатку». Выражение пошло со времен средневекового рыцарства.  Вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Поднимавший перчатку  принимал вызов. Сейчас употребляется в значении «вызывать на спор, состязание». 4. «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе». Основатель ислама  Магомет считался «пророком Аллаха на земле». По легенде, он, желая доказать, что  имеет необыкновенное могущество, приказал горе приблизиться. Но гора не сдвинулась с  места. Тогда он сам подошел к ней. Употребляется в смысле необходимости подчинения  тому, кого хотел заставить повиноваться себе. (Подведение итогов жюри­ убывает участник из  одной  команды, который был менее активен при даче ответов). 11 Звено ­ «Знаешь ли ты исторических деятелей». Учитель: Определите, какому историческому деятелю принадлежит высказывание. Задание оценивается в 1 балл, за каждый правильный ответ. «Кто   не   умеет   притворяться,   тот   не   умеет   царствовать».   (Французский   король «Когда   Адам   пахал,   а   Ева   пряла,   кто   тогда   был   дворянином?»   (Английский 1. «Земля та течет молоком  медом. Пусть выступят против неверных в бой, который должен дать в изобилии добычу. Кто здесь горестны и бедны, там будут радостны и богаты». (Отрывок из речи папы Урбана 2 перед началом крестовых походов). 2. Людовик 11). 3. проповедник 14 века Джон Болл). 4. я всегда учил говорить правду?» (Отрывок из речи Яна Гуса на Констанском соборе). 5. «Даже   последний   грошик,   который   прячет   бедная   старуха,   умеет   вытянуть недостойный церковнослужитель, как же не сказать, что он хитрее и злее вора». (Слова Яна Гуса). «Если изменю слову своему, какими глазами буду смотреть на свой народ, который (Подведение итогов жюри­ убывает  участник из    одной   команды, который  был менее активен при даче ответов).  Жюри подсчитывает баллы, заработанные командами. Выявляется победитель. Все члены победившей   команды   получают   «пятерки».   Остальные   участники   получают   оценки   по рекомендациям жюри.  Заключительное слово:        Учитель:  Итак,   мы   сыграли   с   вами   в   игру,   посвященную   истории   средних   веков, попытались   ответить   на   максимум   вопросов.   Я     надеюсь,   что   наша   игра   помогла   вам вспомнить самые интересные и знаменитые события.  В упорной борьбе победили сильнейшие (название команды), показав, что у них накоплен  большой багаж знаний по истории, который они постоянно пополняют и успешно учатся  применять свои знания. Сегодня мы еще раз убедились в том, насколько богата интереснейшими, важнейшими  событиями история, какое огромное культурное наследие досталось нам от наших предков. Протокол оценивания ответов команд Жюри 1) __________________________________________________________ 2) __________________________________________________________ 3) __________________________________________________________ Этапы Команда 1 ________________ Команда 2 ________________ Команда 2 ________________ 1Звено­ «Давайте  познакомимся». 2 звено­  «Блеф»  ­ конкурс. 3Звено­ «Знаешь ли ты карту?» 4Звено ­ «Исторический брэйн­ ринг». 5Звено ­ «Тест». 6 звено ­ «Логические ряды». 7Звено «Отгадай шарады». 8Звено ­ «Знатоки  исторических дат». 9Звено­ «Противники или  союзники». 10 звено ­ «Крылатые  выражения». 11Звено ­ «Знаешь ли ты  исторических деятелей». Итого

Дидактическая игра "Самое сильное звено" (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено"  (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено" (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено"  (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено" (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено"  (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено" (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено"  (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено" (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено"  (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено" (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено"  (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено" (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено"  (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено" (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено"  (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено" (6 класс, история)

Дидактическая игра "Самое сильное звено"  (6 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018