Дидактическая игра в школе.
Оценка 4.8

Дидактическая игра в школе.

Оценка 4.8
Научные работы
docx
классное руководство +1
Взрослым
08.02.2018
Дидактическая игра в школе.
Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах культуры и науки. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Д.Эльконин : определяет игру как деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением, Т.К. отличительным признаком развертывания игры являются быстро меняющиеся ситуации, в которых : называется объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация.
Дидактическая игра в школе.docx
Дидактическая игра в школе. Игра   ­   форма   деятельности   в   условных   ситуациях,   направленной   на воссоздание и усвоение  общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных   способах   осуществления   предметных   действий,   в   предметах культуры   и   науки.   В   игре   воспроизводятся   нормы   человеческой   жизни   и деятельности,   подчинение   которым   обеспечивает   познание   и   усвоение предметной   и   социальной   действительности,   интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Д.Эльконин :  определяет игру   как   деятельность,   в   которой   складывается   и   совершенствуется управление поведением,  Т.К.  отличительным признаком развертывания игры являются быстро меняющиеся ситуации, в которых : называется объект после действий   с   ним,   и   столь   же   быстрое   приспособление   действий   к   новой ситуации.   В   игре   происходит   формирование   произвольного   поведения ребенка, его социализация. Характерной   особенностью   игры   является   ее   двупланность,   присущая   и драматическому   искусству,   элементы   которого   сохраняются   в   любой коллективной   игре.   С   одной   стороны,   играющий   выполняет   рсальную деятельность,   осуществление   которой   требует   действий,   связанных   с решением   вполне   конкретных,   часто   нестандартных   задач,   с   другой   ­   ряд моментов   этой   деятельности   носит   условный  характер,   позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами. Двупланность обуславливает развивающий эффект игры. В   игре   возникают   новые   отношения   к   действительности.   Игра   есть   новый аспект   в   развитии   речи.   Игра   ­   первые   основы   профессиональной деятельности. Игра дает возможность научиться тому, как надо учиться. И умственные, и физические навыки ребенка, и его особые способности, и его обычная психическая реакция ­ все это обусловлено характером игры. Игра  ­   источник   развития   и   создает   зоны   ближайшего   развития.   "Зона ближайшего   развития"   всех   сторон   личности   и   интеллекта   школьника предполагает сотрудничество ребенка и взрослого в процессе осуществления совместной деятельности: Игры, учения, общения, труда. Обучение   в   школе   направлено   на   передачу   детям   определенного   объема знаний   и   навыков.   Но   традиционное   классно   ­   урочное   обучение   в   школе может стать монотонным и однообразным. Монотонность ­ одна из основных причин   снижения   мотивации   к   учению.   Учитель   привык   преодолевать сопротивление   учеников,   нормальным   считается   учиться   "через   не   хочу", естественно  желание,  чтобы   урок   поскорее   закончился.   Отделенный   от учителя  этой  баррикадой, ребенок  и с  одноклассниками  не всегда привык сотрудничать. Шанс изменить сложившуюся ситуацию дает игра. Но не игра ради игры, где ребенок пассивен, где он является не субъектом игрового   действия,   а   объектом   развлечения,   где   задания   примитивны, отсутствие степеней свободы в решении; присутствует явная искусственность и т.п. Необходимо оживить и разнообразить школьную жизнь детей, использовать нетрадиционные и активные методы обучения. В современной дидактике всё многообразие методов обучения сведено в три основных группы. Методы организации учебно­познавательной деятельности. Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности. •Методы контроля и самоконтроля. Мы   остановимся   на   второй   группе,   т.к.   к   этим   методам   относятся познавательные, дидактические, интеллектуальные и др. игры. Для чего нужна дидактическая игра? Для поддержания или создания интереса к   предмету,   для  стимулирования   деятельности   (мотивация},   для   развития познавательных   процессов   (воображения,   памяти,   наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т.д. Любая игра имеет правила, благодаря которым происходят преодоления трудностей, социальное утверждение   через   подчинение   правилам,   развитие   волевого   поведения. Всякая   игра   есть   испытание   воли.   В   игре   ежеминутно   происходит   отказ ребенка от мимолетных желаний в пользу выполнения взятой на себя роли. Происходит развитие произвольного поведения. Интеллектуальные   игры   могут   быть   полезны   подросткам,   испытывающим трудности в учении: в понимании и осмыслении нового материала, усвоении и обобщении, установлении связей между понятиями, выражении собственных мыслей и речи. Эти игры могут помочь: активизировать учебную работу в классе, повысить активность и инициативу школьников; дать   ощущение   свободы   и   раскованность,   особенно   нервным,   слабым   и неуверенным в себе детям; улучшить   взаимоотношения   учителя   с   классом   после   конфликта   (если таковой был); укрепить дружеские отношения в классе. Игра   одновременно   преследует   три   цели:   воспитательную,   игровую   и учебную.   Огромное   положительное   влияние   оказывает   игра   на   учебную деятельность   интеллектуально­пассивных   детей,   на   детей,   испытывающих трудности в обучении. Такие дети в игре способны выполнить такой объем работы, который никогда не выполнят в обычной учебной обстановке. Очень важна   и   ситуация   переживания   успеха   для   таких   детей.   Для   них   нужно подбирать такие задания, с которыми они могли бы справиться, постепенно усложняя   их.   Возможны,   так   называемые,   сдвоенные   задания,   где   первое подготавливает к выполнению второго. Большое   значение   в   создании   ситуации   успеха   имеет   морально­ психологическая   атмосфера   выполнения   заданий,  т.к.  она   снимает   чувство неуверенности, страха перед заданием и т.п. Не стоит забывать и релаксирующее значение игры. В учебной деятельности могут быть использованы игровые моменты, чтобы помочь ученику не только передохнуть, снять чувство давящей напряженности, но решить и какую­то учебную,   пусть   даже   самую   простенькую,   учебную   задачу,   а   затем   с   еще большей активностью включиться в учебный процесс. В условиях развитого прогресса наши дети все больше времени проводят в общении   с   телевизорами   и   компьютерами,   попадая   в   зависимость компьютерной реальности, а на деле оставаясь одинокими. Для них является катастрофой отлучение от компьютера. Запреты не помогают и не помогут. Выход   из   ситуации   в   том,   что   детям   должно   быть   известно   что­то   более интересное. Наши дети нуждаются в игре, в развитой культуре игр разного типа   и   вида.   Ведь   игра   ­   это   лучший   способ   развить   способности, подготовиться к жизни, к общению с людьми. Школа не может считать игру не своим делом. Играть всерьез непросто. Вопросов возникает масса. Как играть, чтобы не сорвать урок? Как себя вести? Во что играть? И т.п. Можно  предложить   некую  условную   классификацию  игр,  используемых  на уроках: учебные   ­   наиболее   простые   и   традиционные   игры,  помогающие   закрепить учебный материал и приобрести устойчивый навык применения знаний; комбинаторные ­ игры, которые требуют быстро и эффективно просчитывать варианты, подбирать комбинации; аналитические   ­   развивающие   аналитическое   мышление,   помогающие приобрести навык  свободного, раскованного, но вместе  с тем корректного логического анализа, видеть закономерности, общность и различие, причину и следствие; ассоциативные   ­   в   основе   которых   лежит   обращение   к   ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывание намека; контекстные   ­   привлекающие   внимание   к   сложным   смысловым   связям, развивающие   способность   интерпретировать,   понимать   то,   что   прямо   не выражено и наоборот ­ передавать информацию самыми разными способами; и некоторые другие. Стоит  отметить,  что   любая   игра  будет  намного   эффективнее,  если   играть открыто, т.е. обсудить с ребятами, зачем проводится игра, почему правила таковы,   а   не   другие,   можно   ли   игру   усложнить   и   т.д.   Нередко   такое обсуждение   приносит   больше   пользы,   чем   сама   игра,   развивая   творческие способности и мышление,   закладывая   фундамент   игровой   культуры.   Процесс   обсуждения игры ­ прекрасная школа сложных взаимоотношений, которой порой так не хватает ребятам. Успех игры зависит также и от атмосферы, от настроения в данный момент в группе.   Если   состояние   ребят   не   соответствует   настроению   игры,   лучше отложить ее для другого случая. Таким   образом,   можно   сказать,   что   одна   из   обязанностей   педагогов заключается   в   том,   чтобы   постоянно   поддерживать   и   развивать любознательность и активность ребят и через игры тоже. В начальной школе игры традиционно используются на протяжении всего  обучения, преследуя самые разные цели. Достаточно много игр используются  и в средней школе на уроках иностранного языка, географии и других.  Хочется, чтобы эта традиция не прекращалась, а сфера применения игр на  уроке только расширялась на благо дела обучения ребят.

Дидактическая игра в школе.

Дидактическая игра в школе.

Дидактическая игра в школе.

Дидактическая игра в школе.

Дидактическая игра в школе.

Дидактическая игра в школе.

Дидактическая игра в школе.

Дидактическая игра в школе.

Дидактическая игра в школе.

Дидактическая игра в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018