дидактическая карта интегрированного урока "В поисках гармонии"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 22.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала в поисках гармонии.ppt

В поисках гармонии

Интегрированный урок —
биология, технология
8 «г», 9 «б» класс

Актуальность:

Есть или не есть, пить или не пить?»
Извечные вопросы о питании – как, когда и сколько и что мы едим –интересуют, наверное, каждого человека, потому что здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания и правильной технологии приготовления.

Гармония - соразмерность, стройность, связь - (большой энциклопедический словарь)

Цель:


  На основе повторения знаний о функциях и системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения, о режиме питания;
Добиваться перехода знаний в убеждения при выборе пищевых продуктов;
Сформировать навыки правильного приготовления и приема пищи.



Задачи Задачи:

Сформировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения, о режиме питания;
Уметь пользоваться таблицей калорийности продуктов при составлении меню;
Формирование ЗОЖ.

Гипотеза:

«Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то всякое невнимание к еде есть неблагоразумие. Истина здесь, как и повсюду, лежит в середине».
И.П. Павлов

Тип исследования:

Межпредметный:
биология + технология,
биология – строение и функции основных отделов пищеварительной системы; правила питания
технология– общая характеристика пищевых продуктов и правильность их приготовления;
кулинария – рецепты и последовательность приготовления приготовления блюд.

Вид исследования:

Экспериментальный:
Урок – лаборатория.

Методы:

Теоретический анализ литературных данных о калорийности продуктов при составлении меню;
Экспериментальное определение питательных веществ в продуктах питания;
Анализ результатов исследования.

Новизна исследования

Исследование проводится учащимися, в процессе которого они самостоятельно исследуют качество пищи, рецепты, технологию приготовления пищи.
Каждому этапу развития человечества соответствовали свои представления о сбалансированном питании.

Про медицину. Диетолог :


Соотносить калорийность пищи и истраченные калории;
Принимать пищу в установленные часы (4-5 раз в день);
Обязательно завтракать (каша или кисломолочные
продукты), в обед - суп;
Не спешить (кто долго жуёт тот долго живёт);
Необходимо употреблять свежие овощи и фрукты.;
Белки -15-20%, жиры - 20-30%, углеводы – 50 – 55%;
Не есть очень холодную и горячую пищу

Про еду:

Как есть:

Как выбирать:

Как приготовить:

Сбалансированное питание:

Полноценное, характеризующееся оптимальным количеством и соотношением всех компонентов пищи;
Рациональное питание - восполняет энергетические затраты организма и обеспечивает его потребность в питательных веществах.

Морковь

Морковь содержит витамины группы В, РР, С, Е, К, присутствует каротин — вещество, которое в организме человека превращается в витамин А. Морковь содержит 1,3 % белков, 7 % углеводов. Немало в моркови минеральных веществ, необходимых для организма человека: калия, железа, фосфора, магния, кобальта, меди, йода, цинка, хрома, никеля, фтора и др. В моркови содержатся эфирные масла, которые обусловливают ее своеобразный запах

Капуста - «королева овощей»

В состав белокочанной
капусты входит большое
количество витаминов
В1, В2, РР (хотя и в
Небольших
количествах), а также
фолиевая, пантотеновая
кислоты, соли калия,
кальция, фосфора.

Лимон - «золотое яблоко» или «яблоко бессмертия»

лимон богат
витаминами
группы – В
(В1, В2, В5, В6, В9),
А, С, Е

Репчатый лук

Лук богат
Витаминами А, группы В, С. Он славится исцеляющимися свойствами.

Химический состав овощей.

В среднем содержится:
7,5 - 95% воды,;
90 % - углеводы;
Кроме этих основных веществ в овощах имеются витамины ( А, С, В1, В2 , Д, Е, РР ), ферменты, иммунные тела, газы;
0,25 % – 2% минеральных веществ ;
Фолиевая кислота для кроветворения (земляника).
Соли кальция, магния, фосфора калия, натрия, кобальта, селена.

Про дом

Профессии:



ГБПОУ «ЮЭТ», г. Южноуральск, ул. Строителей, д.3
Политехническое отделение:
Повар, кондитер; техник технолог;
Энергетическое отделение:
Товаровед – эксперт.
Южно Уральский государственный аграрный университет, г.Троицк
факультет биотехнологии, профиль «Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства»






Творческое домашнее задание

Рассчитайте дневной рацион питания, исходя из собственной потребности в килокалориях для четырёх разового приёма пищи. Завтрак и ужин – 25%; обед – 35%, полдник – 15%, интервал между едой не превышал 4 – 4,5 часа;
Суточный объём пищи должен быть не более – 3 кг.;

Итог урока



Дегустация блюд из овощей

народная мудрость

«кто долго жуёт - тот долго живёт»;
«обжора роет себе могилу собственными зубами»;
«язва желудка – это не шутка»;
«человек ест то, что он ест»;
«хорошо прожуёшь – сладко проглотишь»;
«морковь прибавляет кровь»;
«обед без овощей – праздник без музыки»;
«кто ест виноград, тот пьёт сгущённое солнце»

Спасибо за внимание,
Будьте здоровы!

В поисках гармонии

Интегрированный урок —
биология, технология
8 «г», 9 «б» класс
2016