Дидактические игры: безопасность в быту
Оценка 5

Дидактические игры: безопасность в быту

Оценка 5
doc
04.08.2023
Дидактические игры: безопасность в быту
bezopasnost_v_bytu.doc

 

Д/И: Безопасность в быту

«ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;

- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

 

 

Д/И: Безопасность в быту

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чув­ство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

Ход игры. Воспитатель, или Стобед, или ребенок отворачивает­ся и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, кото­рые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

 

 

Д/И: Безопасность в быту

 

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»

 

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чув­ство сотрудничества.

Материал:

* четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, уши­ба руки и пожара;

* картинки с изображением различных бытовых предметов.

 

Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспита­тель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обраще­ние с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картин­ку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

 

 

Д/И: Безопасность в быту

«ДОМИК УЛИТКИ»

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Правило: соблюдать очередность.

Материал:

* игровое поле с изображением улитки, внутри домика кото­рой нарисованы различные предметы домашнего обихода;

* фишки;

* кубик.

Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каж­дый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

 

 

Д/И: Безопасность в быту

 

«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользова­ния карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из то­чек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

 

 

Д/И: Безопасность в быту

 

«УБЕРИ НА МЕСТО»

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного по­ведения, формировать знания о том, что для безопасности все пред­меты надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-пред­меты.

Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Варианты.

* На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

* На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

* То же в игровом уголке.

 

 

Д/И: Безопасность в быту

«ТАК И НЕ ТАК»

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопас­ных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал:

* 2 карточки — с красным и с зеленым кружком,

* картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила:под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— неопасных (разрешенных).

Варианты:

* индивидуально с воспитателем,

* несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок:

 ребенок сидит, читает, смот­рит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций.

 

 

Д/И: Безопасность в быту

 

Вариант:  «МОЖНО — НЕЛЬЗЯ»

(с использованием фотографий детей).

В отличие от картинок, использование фотогра­фий дает возможность показать ребенку реальную опасную быто­вую ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закре­пить знания об источниках опасности, способах безопасного пове­дения и мерах предосторожности. Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от знаний к форми­рованию умений: ребенок, рассматривая и анализируя («прогова­ривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах (прави­лах) безопасного поведения. Для этого можно попросить некото­рых родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних ситуациях, приближенных к опасным (например, заг­лядывает в духовку, режет хлеб, стоит на подоконнике, играет с игрушками, играет с молотком и вилками и т.п.). Сделанное в ре­зультате пособие «Можно - нельзя» дети с удовольствием будут рассматривать и обсуждать (и без участия взрослых).

 

Д/И: Безопасность в быту

«СТО  БЕД»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, кото­рые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведе­ния в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувствен­ное отношение к пострадавшему.

Материал:

 картинки с изображением детей в опасной ситуа­ции дома.

Ход игры:

Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

«Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ»

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию ко­робки; пуговицы.

Задания:

* собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

* собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

 

Д/И: Безопасность в быту

«МЫ - СПАСАТЕЛИ»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать вни­мание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

* игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу);

* картинки, на которых изображены дети в конкретных опас­ных ситуациях;

* набор карточек с изображением тех действий, которые не­обходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изоб­ражением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, пос­ледовательно раскладывает их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека

 

 

 

 

 

Дидактических игр в средней группе

«Безопасность в быту»


ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ» Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи

ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ» Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи

СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ» Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользова­ ния карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать…

СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ» Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользова­ ния карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать…

СТО БЕД» Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, кото­ рые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведе­ ния в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувствен­…

СТО БЕД» Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, кото­ рые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведе­ ния в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувствен­…

«Безопасность в быту»

«Безопасность в быту»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2023