"Дидактические игры и упражнения направленные на познавательные процессы "
Оценка 4.6

"Дидактические игры и упражнения направленные на познавательные процессы "

Оценка 4.6
docx
23.05.2023
"Дидактические игры и упражнения  направленные на познавательные процессы "
карточки позновательные процессы.docx

Развитие памяти

Дидактическая игра
«Найди половинку»
Для детей раннего возраста(2-3 года)

Карточка
№1

Цель игры:

 

 

 

Ориентирование  детей на установление логической связи и цветового единства (что позволяет из двух частей составить одно целое).

 

Материалы:

 

 

Два одинаковых набора красочных картинок (по три-четыре), из которых один набор предварительно разрезан пополам.

Ход игры:

На столе разложены картинки, разрезанные пополам. Показав одну целую картинку, воспитатель берет со стола ее половинку и просит подобрать к ней соответствующую часть. Если ребенок затрудняется, задание взрослый и ребенок выполняют вместе. Игру можно усложнить, увеличив число половинок от шести до восьми или разрезав картинки на три или четыре части.

Дидактические игры и упражнения
направленные на познавательные процессы




Дидактические игры и упражнения
направленные на познавательные процессы

 

Развитие мышления

Дидактическая игра
 «Разберем и соберем»
Для детей раннего возраста(2-3 года)

Карточка
№2

Цель игры:

 

Увлечение  детей содержанием и совместным решением общей задачи - разобрать и собрать пирамидку.

Материалы:

 

Пирамидка, число колечек которой соответствует числу участников игры

Ход игры:

Взрослый привлекает внимание к новой игрушке, к ее конструкции - проводя рукой, показывает, что сверху колечки совсем маленькие, внизу – самые большие. Затем дает задание: одному снять колпачок, другому – самое маленькое колечко, третьему - верхнее колечко и т.д. Затем дает задание постепенно надеть на палочку все кольца и колпачок. Педагог, предлагает «одеть» ее и начать, конечно, с самого большого колечка.

 

 

Дидактические игры и упражнения
направленные на познавательные процессы

Развитие ощущения

Дидактическая игра
«Шумелки»
Для детей раннего возраста(2-3 года)

Карточка
№ 3

Цель игры:

Развитие слуховых ощущений.

Материалы:

Непрозрачные баночки, разные крупы.

Ход игры:

В приготовленные непрозрачные баночки насыпают различные материалы (сахар, гречневую крупу, горох, песок, бусины и т.п.) и дают детям погреметь каждой баночкой по отдельности.

Правила: детей помладше можно просто спросить, какой звук (громкий или тихий, приятный или неприятный). Дети постарше могут попробовать угадать, какой величины предметы в коробочке (мелкие или крупные), а также попытаться ассоциировать тот или иной звук с каким-нибудь явлением (шум дождя, падающие камни, грохот машин и т.п.).



 

Дидактические игры и упражнения
направленные на познавательные процессы

 

        Развитие восприятия

Дидактическая игра
«Найди машинке гараж»

Для детей раннего возраста (2-3 года)

Карточка
№ 4

Цель игры:

 

Формирование умения у детей различать цвета

Материал:

 

 

4 крупных цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый, зеленый), - для наборного полотна; 4 плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как и цветы.

Ход игры:

Педагог раскладывает на столе  цветки четырех цветов и показывает бабочек, объясняет, что бабочки должны найти свои цветы - сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Дети рассматривают цветы и бабочек, педагог еще раз отмечает, что их цвета должны совпадать. Затем дети выполняют задание самостоятельно. В конце работы дети с помощью педагога называют цвет бабочек и цветков: «Желтая бабочка села на желтый цветок, она спряталась, ее не видно, потому что она такого же цвета», и т.д.

 

 

Дидактические игры и упражнения
направленные на познавательные процессы

 

Развитие воображения

Упражнение
«Отдых на море»
Для детей раннего возраста(2-3 года)

Карточка
№ 5

Цель упражнения:

 

Релаксация и развитие воображения

Материалы

 

Гимнастические коврики (на каждого ребенка)

Ход упражнения:

Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Займите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое , солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение свежести и бодрости, оно охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

 


 

Развитие памяти Дидактическая игра «Найди половинку»

Развитие памяти Дидактическая игра «Найди половинку»

Дидактические игры и упражнения направленные на познавательные процессы

Дидактические игры и упражнения направленные на познавательные процессы

Дидактические игры и упражнения направленные на познавательные процессы

Дидактические игры и упражнения направленные на познавательные процессы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023