Развитие памяти |
Дидактическая игра |
Карточка |
Цель игры:
|
Ориентирование детей на установление логической связи и цветового единства (что позволяет из двух частей составить одно целое).
|
|
Материалы:
|
Два одинаковых набора красочных картинок (по три-четыре), из которых один набор предварительно разрезан пополам. |
|
Ход игры: |
На столе разложены картинки, разрезанные пополам. Показав одну целую картинку, воспитатель берет со стола ее половинку и просит подобрать к ней соответствующую часть. Если ребенок затрудняется, задание взрослый и ребенок выполняют вместе. Игру можно усложнить, увеличив число половинок от шести до восьми или разрезав картинки на три или четыре части. |
Дидактические
игры и упражнения
направленные на познавательные процессы
Дидактические
игры и упражнения
направленные на познавательные процессы
Развитие мышления |
Дидактическая игра |
Карточка |
Цель игры:
|
Увлечение детей содержанием и совместным решением общей задачи - разобрать и собрать пирамидку. |
|
Материалы:
|
Пирамидка, число колечек которой соответствует числу участников игры |
|
Ход игры: |
Взрослый привлекает внимание к новой игрушке, к ее конструкции - проводя рукой, показывает, что сверху колечки совсем маленькие, внизу – самые большие. Затем дает задание: одному снять колпачок, другому – самое маленькое колечко, третьему - верхнее колечко и т.д. Затем дает задание постепенно надеть на палочку все кольца и колпачок. Педагог, предлагает «одеть» ее и начать, конечно, с самого большого колечка. |
Дидактические
игры и упражнения
направленные на познавательные процессы
Развитие ощущения |
Дидактическая игра |
Карточка |
Цель игры: |
Развитие слуховых ощущений. |
|
Материалы: |
Непрозрачные баночки, разные крупы. |
|
Ход игры: |
В приготовленные непрозрачные баночки насыпают различные материалы (сахар, гречневую крупу, горох, песок, бусины и т.п.) и дают детям погреметь каждой баночкой по отдельности. Правила: детей помладше можно просто спросить, какой звук (громкий или тихий, приятный или неприятный). Дети постарше могут попробовать угадать, какой величины предметы в коробочке (мелкие или крупные), а также попытаться ассоциировать тот или иной звук с каким-нибудь явлением (шум дождя, падающие камни, грохот машин и т.п.). |
Дидактические
игры и упражнения
направленные на познавательные процессы
Развитие восприятия |
Дидактическая игра Для детей раннего возраста (2-3 года) |
Карточка |
Цель игры:
|
Формирование умения у детей различать цвета |
|
Материал:
|
4 крупных цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый, зеленый), - для наборного полотна; 4 плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как и цветы. |
|
Ход игры: |
Педагог раскладывает на столе цветки четырех цветов и показывает бабочек, объясняет, что бабочки должны найти свои цветы - сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Дети рассматривают цветы и бабочек, педагог еще раз отмечает, что их цвета должны совпадать. Затем дети выполняют задание самостоятельно. В конце работы дети с помощью педагога называют цвет бабочек и цветков: «Желтая бабочка села на желтый цветок, она спряталась, ее не видно, потому что она такого же цвета», и т.д.
|
Дидактические
игры и упражнения
направленные на познавательные процессы
Развитие воображения |
Упражнение |
Карточка |
Цель упражнения:
|
Релаксация и развитие воображения |
|
Материалы
|
Гимнастические коврики (на каждого ребенка) |
|
Ход упражнения: |
Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Займите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое , солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение свежести и бодрости, оно охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.