Дидактические игры на тему "Профессии" 3-4 года
Оценка 4.8

Дидактические игры на тему "Профессии" 3-4 года

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитание
Детсад
17.04.2020
Дидактические игры на тему "Профессии" 3-4 года
Дидактические игры на тему "Профессии"
Дидактические игры Тема Профессии.docx

Дидактические игры

Дидактическая настольная игра по теме«Профессии».

для детей 4-7 лет

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход игры: Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные сундучки, людей разных профессий, но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям по сундучку. Затем взрослый приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол). Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы, положить его в сундучок. Если дети затрудняются ответить, объяснить что это и с детьми, вспомнить, где видели такого работника.

 

 

Покажем кукле, как работает парикмахер

   Цели:

·         Уточнить знания о труде парикмахера;

·         Продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид.

   Оборудование: 2 куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую.

   Содержание игры.

   Воспитатель приносит большую куклу, которая рассказывает, что пришла из другого детского сада, где дети не умеют играть в парикмахерскую. Воспитатель просит помочь кукле, рассказать и показать, как играть в эту игру.

   Педагог уточняет с детьми, какие предметы необходимы, как подготовить место для игры, предлагает объяснить и показать действия парикмахера. Объем действий зависит от наличия у детей соответствующих представлений.

 

Сделаем куклам красивые прически

   Цели:

·         Закреплять навыки ухода за причесаны и т. д.), просит привести их в порядок, сделать им прически. Уточняет, какие предмет необходимы для этого, обращает внимание на то, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными. Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос, показывает отдельные приемы; продолжают работу дети волосами;

·         Уточнить названия необходимых для этого предметов;

·         Формировать понятие «опрятный внешний вид».

   Оборудование: куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами.

   Содержание упражнения.

   Воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (они без носков и туфель, волосы не опрятные)

 

«Определи по предмету профессию».

 

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

 

«Едем на работу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).

Оборудование игры: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.

Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется

 

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла):

 - Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

 Подставляет кукле называемые ею предметы.

 - Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

 В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

 Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

 Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

 «Угадайте, что я делаю?»

Цель: расширять представления детей о трудовых действиях; развивать внимание.

Ход игры: воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

 Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

 Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.

 Дети угадывают действия.

«Что делают этим предметом?»

Цель:  учить детей подбирать слова,  указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.

Например:

 Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети.

 Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры.

 Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы.

 Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы.

 Ручкой — (что делают?) — Пишут, (кто?) — Учителя, писатели, бухгалтеры.

 Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники.

 Термометром — (что делают?) — Измеряют температуру, (кто?) — Врачи, синоптики.

 Линейкой — (что делают?) — Измеряют, (кто?) — Инженеры, конструкторы, школьники.

 Веником — (что делают?) — Заметают, (кто?) — Дворники и др.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Ход игры:

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

«Угадай профессию»

Цель: расширять представление детей о профессии;  выяснить о какой профессии идет речь.

Ход игры:

 Этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарь).

Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).

А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (Врачом).

Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).


 

Дидактические игры Дидактическая настольная игра по теме : «

Дидактические игры Дидактическая настольная игра по теме : «

Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос, показывает отдельные приемы; продолжают работу дети волосами; ·

Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос, показывает отдельные приемы; продолжают работу дети волосами; ·

Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло

Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло

Для человека какой профессии это нужно?»

Для человека какой профессии это нужно?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020