Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Игра «Магазин»
Цель: Научить детей планировать покупки и распределению денежных средств; покупать товары, учитывая цену; способствовать развитию навыков покупки и продажи товара.
Ход игры: предложить ребенку роль «продавца» и разложить товар по категории. Сначала предлагать карточки с 2-3 категориями товара.
Усложнение: ребенок самостоятельно определяет, какие «отделы» будут
работать в магазине и отбирает нужные карточки.
Игра «Что сколько стоит».
Цель: Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (цену).
Ход игры:
1 вариант: Детям даются карточки с товарами, стоимостью до 10 рублей. Ребенок выясняет, сколько стоит товар и соотносит стоимость с количеством рублей, которые нужно потратить на покупку.
2 вариант (круги Луллия): Воспитатель предлагает ребенку, посмотреть какой объект оказался под стрелкой на первом круге, и найди его часть на втором и третьем круге.
Игра «Бюджет»
Цель: расширить представления детей о деньгах, учить считать деньги при покупке.
Ход игры: Взрослый предлагает положить в каждый кошелек по десять рублей для покупки товара, но разными способами.
Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя?»
Цель: формирование понимания того, что не все покупается за деньги.
Ход игры:
1 вариант: Воспитатель показывает детям карточку, а дети говорят, можно или нельзя это купить и объясняют свой ответ.
2 вариант: Воспитатель раздает ребенку карточки, а ребенок отбирает в одну сторону, что можно купить, а в другую сторону, что нельзя купить за деньги. При этом объясняя свой выбор.
В конце игры воспитатель делает вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.