Дидактические игры по обучению грамоте,развитию речи для старших дошкольников,сделанные своими рукамие
Оценка 4.8

Дидактические игры по обучению грамоте,развитию речи для старших дошкольников,сделанные своими рукамие

Оценка 4.8
pptx
09.12.2021
Дидактические игры по обучению грамоте,развитию речи для старших дошкольников,сделанные своими рукамие
Дид игры.pptx

МКДОУ «Детский сад №11»г.Пласта

МКДОУ «Детский сад №11»г.Пласта

МКДОУ «Детский сад №11»г.Пласта




Дидактические игры
по обучению грамоте,
развитию речи для старших дошкольников
своими руками.






Выполнила воспитатель
Ютрина М.В.

Дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний

Дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний

Дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. Дидактические игры решают две важных задачи, которые являются главенствующими в обучении. Во-первых, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы. А во-вторых, решают определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков. Именно в игре удается сконцентрировать внимание самых инертных детей, они раскрепощаются, охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний. Игра стимулирует познавательную активность детей, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Еще А. С. Макаренко говорил, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», поэтому каждый воспитатель должен учиться умело использовать игру на занятии.
Поэтому сделанные мной дидактические игры очень сильно помогают мне в работе. Хочу предложить вашему вниманию многофункциональную дид. игру по обучению грамоте и развитию речи. Все зависит от фантазии воспитателя и темы образовательного процесса.
Данная игра сделана из доступного материала, а именно:
-Крышка от коробки, пенопласт, рамка из тесьмы;
-распечатанный алфавит и вырезанный цветок, с прозрачными кармашками для картинок;
-большой набор ребусов, букв, различных картинок;
-Крышечки от пластиковых бутылок, пронумерованных до шести;
-кнопки с шляпками.

Дидактические игры по обучению грамоте,развитию речи для старших дошкольников,сделанные своими рукамие

Дидактические игры по обучению грамоте,развитию речи для старших дошкольников,сделанные своими рукамие

Дидактическая игра «Угадай слово» (ребусы для дошкольников)

Дидактическая игра «Угадай слово» (ребусы для дошкольников)

Дидактическая игра «Угадай слово» (ребусы для дошкольников)
Прочитай по первым буквам - очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей 5-6 лет. Это самые простые ребусы. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ. Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении слов, способствовать развитию фонематического слуха.
Игровой материал: карточки с картинками, набор букв
Дидактическая задача: определив первый звук в названии каждой картинки, отгадать слово и прочитать его
Ход игры:
Дети разгадывают слово, определяя первый звук и выкладывают слово буквами

Дид.игры: «Угадай слово»;
«Прочитай слово и выложи его»
Например:

Дидактическая игра по развитию речи для подготовительной группы «Собери ромашку»

Дидактическая игра по развитию речи для подготовительной группы «Собери ромашку»

Дидактическая игра по развитию речи для подготовительной группы
«Собери ромашку»
Цель игры. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
• Закреплять навыки составления предложений из трех слов с заданным словом.
• Развивать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком, определять место звука в слове.
• Совершенствовать навыки чтения слов с пройденными буквами.
Игры, задания могут быть разными. «Найди слова на звук….»; «Найди слова со звуком.. в начале слова», …в середине, в конце слова»; «Найди ошибку» и т. д.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021