Дидактические игры по ПДД

  • Игры
  • doc
  • 09.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сборник игр по ПДД
Иконка файла материала дидактические игры по пдд.doc

 

 

МОУ "Куликовская СОШ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по ПДД

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Панькова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по ПДД.

 

Ι. "НАША УЛИЦА".

Цель игры:

1.   Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2.   Закрепить представление детей о светофоре.

3.   Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запре­щающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначен­ные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игруш­ки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные зна­ки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

1. Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации.

Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы пере­ходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного пере­хода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

2. Второй вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указа­тельные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают до­рожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

 

ΙΙ. "СВЕТОФОР".

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна­лах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.  

Ход игры:

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. По­следовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назна­чении цветов.

 

 

ΙΙΙ. "УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК".

Цель игры:

1.     Учить детей различать дорожные знаки.

2.     Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3.     Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными зна­ниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

1. Первый вариант.

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

2. Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, пока­зывают его и рассказывают, что он означает.

3. Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгады­вают знак по описанию,

 

ΙV. "УЛИЦА ГОРОДА".

Цель игры:

    Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки,

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов.

Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

 

Вопросы к детям:

Ø Какие дома на нашей улице?

Ø Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

Ø Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Ø Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Ø Что обозначает пешеходный переход?

Ø Как регулируется движение на улице?

Ø Какие сигналы светофора вы знаете?

Ø Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Ø Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Ø Как надо вести себя в автобусе?

Ø Можно ли играть на улице?

 

Далее учитель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая пра­вила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

 

V. "ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК".

  Цель игры:

1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорож­ный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (преду­преждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велоси­педах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круго­вое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоян­ки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслу­живания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой ме­дицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт пита­ния», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

2. Воспитывать внимание, навыки, ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.

Ход игры

Детям предлагается:

1.     Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2.     Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Де­ти»,  у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

 

VΙ. "ТЕРЕМОК".

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорож­ный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направле­ние движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Ве­лосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках; «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт Первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Тех­ническое обслуживание автомобилей».

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумаж­ный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.

Ход игры

Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он продвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значение.