Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
дефектология
1 кл—4 кл
27.09.2019
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида помогут учителю-дефектологу и учителю логопеду, работающему с данной категорией учащихся, создать у учеников эмоциональный настрой, вызывать положительное отношение к выполняемой работе, улучшить общую работоспособность. Кроме того у специалиста появляется возможность повторить один и тот же материал разными способами. В процессе работы формируются мышление, память, внимание, наблюдательность, вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения.doc
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в
специальной (коррекционной) школе VIII вида
Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая,
которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой
действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг
друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Используя игру по правилам, количество условий игры должно
быть ограничено двумя – тремя, т.к. умственно отсталым детям
трудно усвоить большое количество правил игры. Учителю
следует помогать во время игры тем детям, которым трудно
запомнить принцип игры. По окончании игры следует выявить
победителя и поощрить его. Дидактическая игра может быть
использована на различных этапах урока, особенно она
целесообразна на этапах повторения и закрепления материала.
В виде загадки, ребуса, шарады, кроссворда может быть дана
тема урока. Например: «Отгадав загадку (кроссворд и т.п.), вы
узнаете, что мы будем изучать на уроке», «Здесь зашифрована
тема нашего урока» или «Решив занимательный пример, вы
узнаете тему нашего урока».
Использование игры в процессе объяснения нового материала.
Например: игра «Собери слово» при изучении темы
«Соединительные гласные О и Е».
Использование дидактических игр при проверке пройденного
материала. Например: игра «Орфографическое лото»,
«Синонимы (антонимы)», «Кто больше напишет слов», «Не
перепутай», «Третий лишний» и т.п.
Игры могут быть с предметами – использование муляжей,
природного материала. Например: игра «Овощи – фрукты»,
«Волшебный мешочек», уточняется цвет форма, вкус, запах
назначение, размер предмета. Упражнения в определении
предмета по какому–либо одному качеству (признаку), предметы
сравниваются, идет классификация предметов.
Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться
для групповой и индивидуальной работы. Например: игра
«Четвертый лишний», «Парные картинки», «Почта», «Узнай
силуэт», «Собери картинку», «Где ошибся художник», «Домино»,
«Лото» и т.д.
Словесные (вербальные) игры. Например: самостоятельное
составление загадок, игра «Узнай по описанию», «Назови одним
словом», «Найди ошибку», различные загадки, шарады, метаграммы, анаграммы, ребусы, кроссворды, чайнворды,
головоломки и т.д.
Описание пособия
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII
вида помогут учителюдефектологу и учителю логопеду, работающему с данной категорией
учащихся, создать у учеников эмоциональный настрой, вызывать положительное отношение к
выполняемой работе, улучшить общую работоспособность. Кроме того у специалиста появляется
возможность повторить один и тот же материал разными способами. В процессе работы
формируются мышление, память, внимание, наблюдательность, вырабатывается привычка мыслить
самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.