Дидактические игры по математике для дошкольников
Оценка 4.6

Дидактические игры по математике для дошкольников

Оценка 4.6
Игры
docx
математика +1
Детсад
17.02.2019
Дидактические игры по математике  для дошкольников
В данной работе приведены примеры разнообразных игр на математическое и логическое мышление, а также на развитие пространственного воображения детей старшего дошкольного возраста. Каждая игра сопровождается целью, оборудованием и кратким описанием.Игры можно проводить как воспитателями на занятиях в группе, так и родителями дома.
дидактиеские игры..docx
Департамент образования Вологодской области  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92»     ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  ПО МАТЕМАТИКЕ Методические рекомендации для воспитателей   Составитель:   Углова Е.П., воспитатель 2019 Дидактические игры по математике Составление геометрических фигур 1. Цель игры: Научиться анализировать и обследовать , при меняя зрительно­осязаемый способ; На плоскости стола составить геометрические фигуры из заданного  материала. 2. Оборудование:  счётные палочки (15­20 штук), 2 толстые нитки (длина 25­30см) 3.  Ход игры. 3.1. Составление геометрических фигур из палочек. 1. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек. 2. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек  3. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек  4. Составить 4 равных квадрата из 6 палочек 5. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек  6. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек  7. Составить 3 равных квадрата из10 палочек  8. Составить  1 квадрат и 4 равных треугольника из 6 палочек 9. Составить квадрат и 2 равных треугольника  из 5 палочек 10.Составить квадрат и 4 треугольника  из 9 палочек 11.Составить 2 квадрата и 4 равных треугольника  из 9 палочек 3.2. Составление геометрических фигур из палочек и ниток. 1. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут  равны 3 палочкам, а левая и правая – 2. 2. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольник  с одинаковыми сторонами, треугольник с прямым углом.  прямоугольник, четырёхугольник, звезду.  Цепочка примеров  1. Цель игры:   Упражняться в умении производить арифметические действия 2. Ход игры:      В игре принимают участие взрослый и ребёнок.  Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический,  например 3+1. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно.  Если ответ правильный, то  задаётся другой пример. Если пример решён  с ошибкой, то  вопрос повторяется до тех ор, пока не будет правильного  ответа. Найти и справить ошибку. 1.Цель игры:  Закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение  быстро выбрать лишнюю фигуру. 2.Оборудование:  Плоские фигуры разного цвета, формы и размера. 3. Ход игры: Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические  фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Предметы могут быть объединены по цвету, по форме ( круги треугольники,  квадраты, прямоугольники и произвольные многоугольники),  Ребёнку нужно  заметить ошибку, исправить и объяснить. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего  цвета – красная или среди синих квадратов разного размера синий круг. Только одно свойство 1. Цель  игры :  закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение  быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. 2. Оборудование:  Два одинаковых  набора геометрических  фигур. 3. Ход игры: В игре принимают участи двое. Это могут быть оба ребёнка или ребёнок и взрослый.  У двоих играющих по полному набору геометрических  фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен  положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним  признаком. Так, если 1­й положил жёлтый большой треугольник, то  второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой  треугольник. Игра строится по типу домино. 1. Найди и назови Цель игры :  Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру  определённого размера и цвета. 2. Оборудование: Геометрические фигуры ( 10­14 штук) разного цвета и размера.  3. Ход игры:  На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные  геометрические фигуры, например:  средний жёлтый прямоугольник,  большой круг, маленький синий квадрат и т.д. Сложи квадрат Цель игры :  Развивать  цветоощущения, научить усваивать и отличать   целое  и часть;  формировать логическое мышление. 2. Оборудование:  36 разноцветных квадратов размером 80×80мм, разрезанных на части.  Каждая часть  с тыльной стороны подписана.  Ход игры: Взрослый предлагает выполнить следующие задания: 1. 3. 1. Разложить кусочки квадратов по цвету  2. По номерам  3. Сложить из кусочков целый квадрат  4. Придумать новые квадратики.

Дидактические игры по математике для дошкольников

Дидактические игры по математике  для дошкольников

Дидактические игры по математике для дошкольников

Дидактические игры по математике  для дошкольников

Дидактические игры по математике для дошкольников

Дидактические игры по математике  для дошкольников

Дидактические игры по математике для дошкольников

Дидактические игры по математике  для дошкольников

Дидактические игры по математике для дошкольников

Дидактические игры по математике  для дошкольников

Дидактические игры по математике для дошкольников

Дидактические игры по математике  для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019