Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
26.03.2019
Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель: Формирование понятия о десятке, как счетной единице. Задачи:  познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.  повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач. Планируемые результаты: Предметные: образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа; решать задачи в два действия.
матем 14.03..docx
Тема: Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Класс: 1 Б Дата: 14.03.2019г. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель: Формирование понятия о десятке, как счетной единице. Задачи:   познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких  единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.  повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся  в решении  задач. Планируемые результаты: Предметные: образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что  обозначает каждая цифра в записи числа; решать задачи в два действия. Метапредметные: Регулятивные УУД: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное  арифметическое действие; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения    арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою  деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы  вычислений, выбирать из них удобный; предвидеть возможности получения конкретного  результата при решении задачи. Познавательные УУД: обработка информации, установление аналогий; выделение и  формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов  решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному  правилу, обозначая информацию моделью; формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль, готовность адекватно реагировать на нужды других; в частности,  оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей  цели совместно деятельности. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до всех участников образовательного  процесса; оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь работать в парах,  группах. Личностные: выполнять правила подготовки к уроку; проявлять учебно­познавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату; способность к самооценке на основе  критериев успешности учебной деятельности. Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность ученика Ход урока I. Организационны й момент.  II. Актуализация знаний. Здравствуйте, ребята! Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, И тихонечко все сели. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. ­ Сегодня у нас необычный урок.   Мы с  вами  отправимся в Математическую  страну. Жители этой страны приготовили  для вас разные задания. Выполнив эти  задания, вы раскроете тайну волшебного  слова. Путешествие наше далёкое,  трудное, поэтому с собой берём самых  смелых, дружных, сообразительных  математиков.  А есть среди вас такие?  Это мы сейчас проверим. Запишите в тетрадях сегодняшнее число:  14 марта. Минутка чистописания ­ цифра   Два кольца, но без конца, Посередине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? Повторим правила посадки ­ и   запишем каллиграфично эту цифру в тетрадь.     8 Диалог учителя и учеников: Руки – на месте!  Ноги – на месте!  Локти – у края!  Спина – прямая! Устный счет: Назовите число, которое следует за числом: 2, 3, 7, 8. Назовите число, которое стоит перед числом: 3,4, 6, 8, 9. Назовите число, которое стоит между числами: 2 и 4, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10, 7 и 9. ­Сколько надо прибавить к 5, чтобы  Приветствуют   учителя, друг   друга,   проверяют готовность   к   уроку, эмоционально настраиваются на урок Оформляют тетради   рабочие Отгадывают загадку. ­ Это цифра 8. Выполняют задание на  повторение состава чисел  первого десятка,  нумерации первого  десятка. 5+1=6. 3+1=4. 7-1=6. 8+1=9. 4+1=5. Отгадывают загадки 3+2=5 3+3+2=8 7+3=10 Внимательно слушают  стихотворение. получилось 6? ­Какое число увеличили на 1, если  получили 4? ­Какое число уменьшили на 1, если  получили 6? ­К какому числу прибавили 1, если  получили 9? ­Найдите сумму чисел 4 и 1. Отгадаем загадки.   Два щенка­баловника бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка  С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5) Три гуся летят над нами,  Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8) Пошла курица гулять, собрала своих  цыплят. Семь бежали впереди, три остались  позади. Беспокоится их мать  и не может  сосчитать. Сколько было цыплят? (10)  Всё, что вижу во дворе я, Всё, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти. Еду с мамой в зоосад И считаю всех подряд. Пробегает дикобраз­ Это раз. Чистит пёрышки сова­ Это два. Третьей стала росомаха, А четвёртой­ черепаха. Серый волк улёгся спать­ Это пять. Попугай в листве густой, Он шестой. Вот лосёнок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. III.  Формулировка темы   Постановка учебной задачи урока. Девять ­ это бегемот. Рот как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Дальше мне не сосчитать­ Надо снова начинать! В. Орлов ­ До какого числа научился считать  мальчик? Почему он не смог дальше  сосчитать? ­Поднимите руку, кто знает, какие числа  идут после 10. ­Как вы думаете, какая сегодня будет  тема урока? Кто догадался?(числа после  10) А теперь откройте учебник на с. 45. Найдите эти числа на шариках. -Ребята, а как называется новый раздел? - Подумайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая этот раздел? -Давайте проверим наши предположения и прочитаем задачи этого раздела: Узнаем:  как образуются числа второго десятка. Научимся:  называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20. Переверните страницу. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке:  Узнаем, как образуются числа второго десятка. Научимся их называть. Отвечают на вопросы. Выводят тему урока. Формируют учебную  задачу урока. Физкультминутк а Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел Ключик видно не нашёл Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать.     Произносят выполняют Осуществляют профилактику утомления. слова, движения. IV. Открытие нового знания -Возьмите свои палочки, отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок. -Сколько в пучке палочек? Берут палочки, отсчитывают их и связывают в пучок. 1.    Практическая  работа с опорой  на материалы  учебника V. Первичное  закрепление  нового  материала -Ребята, десять палочек составляют один десяток. -Рассмотрите рисунок на с. 46. - Скажите мне, так как называются по-другому десять палочек? -Правильно! -Прибавьте к десятку ещё одну палочку. -Сколько палочек стало? -Сколько десятков палочек? -Сколько ещё есть отдельных палочек? -Одна палочка это одна единица. Значит, сколько десятков и палочек содержится в числе 11? -Слово «одиннадцать» состоит из частей «один». «на». «дцать». Словом, «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы 1 палочку положили на 10. - Положите на десяток («на дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? -Сколько всего у нас палочек? -Сколько десятков и сколько отдельных палочек? -Сколько десятков и отдельных единиц в числе 12? (По аналогии рассматривает с  учениками остальные числа второго  десятка). ­Итак, вывод: что в названии чисел от 11  до 20 обозначает первая часть слова?  (число единиц) ­Что значит «на дцать»? №2 с.46 (устно) – Сколько красных флажков на рисунке?  – Как можно сказать по­другому?  – Сколько синих флажков?  – Как по­другому назвать 10?  – Сколько всего флажков на рисунке?  – Два десятка – это сколько единиц?  № 3 с.47 (устно) -10. Слушают учителя. Рассматривают рисунок -10 палочек составляют один десяток. Прибавляют к десятку ещё одну палочку. -Палочек стало 11. -1 десяток. -1. -В числе 11 содержится 1 десяток и 1 единица. Слушают учителя. -2. -12. -1 десяток и 2 отдельные палочки. -В числе 12 один десяток и 2 единицы. Формулируют выводы  наблюдения. Отвечают на вопросы. Десять.  Один десяток. Десять.  Один десяток.  2 десятка.  Двадцать. Читает задачу: Дети посадили у школы 7 липок и 3  березки. Читает вопросы к задаче: 1. Сколько всего деревьев посадили  дети? ­Как вы это решили? Верно!!! 1. На сколько меньше березки, чем  лип посадили дети? Как вы это решили? ­Молодцы!!! № 4 с.47  Прочитайте текст. Докажите что это  задача. - Сколько дощечек выпилил Вася? -Как вы это решили? -Верно! - Сколько всего дощечек выпилили мальчики? -Как вы это решили? -Верно! Слушают задачу. Слушают вопросы к  задаче. Отвечают на  вопрос. ­Дети посадили 10  деревьев. 7+3=10(д.) На 4 меньше березки, чем лип. 7-3=4(б.) Читают самостоятельно  задачу. 6 дощечек выпилил Вася. 4+2=5(д.) 10 дощечек выпилили мальчики. 6+4=10(д.) ­Составьте схему к задаче. Запишите  решение. Ответьте на вопросы задачи. Записывают решение  задачи. Физкультминутк а Гимнастика для  глаз VI.   Самостоятельна я работа с  проверкой по  эталону Работа в парах на  индивидуальных  карточках ­ Молодцы! Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг.  Глазком видеть всё дано­  Где окно, а где кино.  Обведу я ими круг,  Погляжу на мир вокруг.  Назовите по­другому. Выберите  подходящее название из списка:  Двадцать Пятнадцать     Произносят выполняют Осуществляют профилактику утомления. слова, движения. Выполняют   задания   по карточкам. Один десяток № 7 с. 47. Вызывает одного из учеников к доске и  просит решить пример: 6­5+3= Вызывает второго ученика к доске и  просит решить пример: 7­5+3= ­Ребята, всем понятно, как решать  примеры? ­Значит остальные примеры решите  самостоятельно. Взаимопроверка Что нового узнали? Чему научились? Как  называется раздел, который мы  начали изучать? ­Что означают части слова в названии  чисел второго десятка? Если на уроке вам было всё легко –  похлопайте. Если были затруднения – потопайте. ­Вы сегодня все очень хорошо  потрудились. Молодцы. Спасибо за урок! Один из учеников выходит к доске и решает пример: 6­5+3=4. Выходит второй ученик и  решает пример на доске: 7­5+3=5. Да! Остальные примеры  решают самостоятельно 9­6­3=0. 9­6+3=6. 8­2­4=2. 8­2+4=10. Отвечают на вопросы Дают самооценку. VII.  Итог урока.  Рефлексия  учебной  деятельности

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"

Конспект урока по математике "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019