Дидактический материал
Повторение пройденного материала в 1 классе
Орфографические минутки.
1. Подчеркнуть слоги с мягким шипящим звуком.
Чай, чудо, чулки, дача, роща, чудо
2. Подчеркнуть слоги с твердыми шипящими звуками.
Жить, шить, ерши, ужи, шило, шишки, лыжи.
3. Подчеркнуть в словах буквы и сочетания букв, которые при письме надо запомнить.
Чайка, чулан, чулки, дружить, удача, ландыши, пища, чаща.
Внучата, лыжи, шипы, чудак, туча, жир, ширь, чищу.
Капуста, урожай, сорока, товарищ, работа, хороши, фамилия.
Ягода, чайка, машина, ежи, фамилия, учу, щука, посуда.
4. Подчеркнуть гласные буквы.
С ройка, эхо, лейка, экран, урожай, ручей, змей, край.
Занимательная минутка.
1. Из данных слогов составить и записать несколько слов.
лы, ча, пру, ма, на чай, ща, ник, ча
ща, кры, жи, ши ро, ка, вель, встре
2. Добавить слог, чтобы получилось слово.
Скамей…, лей…, лужай…, линей…, стой…, чай…, трам… .
3. Заменить одну букву другой, чтобы получилось новое слово.
Пруд, гора, лук, палка, дым, река, туча, уточка, точка, плод, бочка, роза, кит.
Письмо по памяти.
1. Пословицы.
Родной вой край делами прославляй.
Кончил дело - гуляй смело.
Жить – Родине служить.
Умей дружбой дорожить.
Работа над предложением и текстом.
1.Дописать по смыслу слова.
Как назвать детёнышей?
У скворушки – скворчата. У волчихи - … . У крольчихи - … . У зайчихи… .
2. Подобрать к словам с буквой й слова, противоположные по значению.
Слабый мороз, плохой товарищ, низкий урожай.
Составить 1-2 слова с данными словосочетаниями.
3. Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно
обозначая начало и конец предложений. Подобрать название к тексту.
Пролетело лето наступило первое сентября подружки пришли в школу их с улыбкой встречала учительница.
4. Из слов каждой строчки составить предложения. Дать название рассказу.
1) пришли, на, ребята, стройку
роет, экскаватор, большой, котлован
месте, на, построят, этом, пятиэтажный, дом
2) в, много, грибов, лесу
тропинки, прячутся, у, боровики
частом, в, ельнике, растут, грозди, душистые
полянке, на, рыжики, появились
5. Составить и написать 2-3 предложения на следующие темы, используя опорные слова.
Здравствуй школа!
Сентябрь, школа, класс, учительница, ребята.
Утром.
Встаньте пораньше, умойтесь, сделайте зарядку, уберите постель, позавтракайте, идите.
В лесу.
Осень, деревья, золотой наряд, оделись, птицы, прощаются, готовятся к отлёту.
В огороде.
Хороший урожай, морковь, капуста, помидоры, убирают, школьники, вырастили.
Проверочные диктанты.
Бабушка и внуки.
У Димы и Яши была бабушка. Бабушка купила внукам азбуку. Дети рады. Мальчики стали учить буквы.
На даче.
Наша дача была у леса. Утром мы шли на речку. Мой товарищ поймал два леща. Я поймал жирную щуку.
Слова для справок: поймал, утром.
Ясли.
Люда и Никита ходят в ясли. Малыши любят играть. Никита строит дом. У Люды кукла. Она учит куклу читать.
Слова для справок: Ходят, любят.
Изложение по вопросам учителя (текст записан на доске).
Кто хозяин Жука?
У Жора и Захара жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жука. Однажды мальчики гуляли в лесу. На Жука напали овчарки. Жора испугался и залез на дерево. Захар взял палку и стал защищать Жука. Кто же хозяин Жука?
(По В. Осеевой)
Вопросы: 1) Где гуляли мальчики?
2) Кто напал на собаку?
3) Что сделал Жора?
4) Кто стал защищать Жука?
(ответить предложениями из текста.)
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.