Дидактический материал для повторения темы "Правописание безударных гласных в корне"
Оценка 5

Дидактический материал для повторения темы "Правописание безударных гласных в корне"

Оценка 5
docx
11.05.2024
Дидактический материал для повторения темы "Правописание безударных гласных в корне"
Орфография_практика_дом.docx

Орфография. Практикум 1. 10 класс.

Упражнения по теме "Правописание безударных гласных в корне"

1. Перечертите таблицу со словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. К каждому слову с пропущенной буквой подберите и запишите в правый столбец проверочное слово

Словосочетание

      Проверочное слово     

разр..дил обстановку

 

возр..ждение традиций

 

погл..щение газовых выхлопов            

 

осв..тил фонарём подвал

 

прор..дили посевы

 

ст..рожил нашего города

 

огл..сили результаты

 

ут..шительный приз

 

оп..здавший на урок

 

неприм..римые соперники     

 

укр..титель тигров

 

обн..жённые фигуры статуй

 

точные изм..рения

 

гр..дущие изм..нения

 

посв..тить жизнь

 

пос..девшие ветераны

 

кр..тчайший путь

 

пок..рившие вершины

 

овл..деть преимуществом

 

увл..кательный рассказ

 

2. Выпишите в колонку только слова с проверяемыми гласными в корне. Подберите к каждому из них и запишите проверочное слово

Неосв..щённый (переулок), осв..бодительный, патри..тический, б..люстрада, вык..сить, обм..кнуть, ванд..лизм, п..столет, заг..реть, г..ристый, сож..ление, ре..лизм, осл..жнять, б..хрома, прим..риться, обог..щаться, изм..рять, оч..ровать, утв..рь, прот..реть, пот..рпеть. 

 

3. Перепишите слова с непроверяемыми гласными в корне. Попробуйте объяснить правописание гласных, используя знание других языков и исторических изменений в русском языке

I. М..л..ко, т..рритория, оф..цер, м..габайт, п..лиция, к..рова, ув..жаемый, д..ректор, ман..фест, ф..лософия, бер..га, п..лисадник, см..тана, впеч..тление, заб..стовка, превр..щение, хол..д. 

II. Инт..лл..генция, опт..мизм, в..теран, ор..гинальный, ун..в..рситет, ф..нтазия, апл..дисменты, акв..рель, ант..гонизм, к..нфликт, атр..бут, д..летант, абон..мент, пр..в..легия, д..ликатес, пр..оритет, тр..диция, к..мпаньон, иде..логия, п..триотизм, пр..паганда, пл..гиат.

 

4. Распределите слова в две колонки: в одну запишите слова с чередующимися корнями, а в другую – с корнями, проверяемыми ударением.

А) Зам..реть, неум..рающий, изм..рять, см..ренный, усм..ривший, обм..реть, отм..рающие (обычаи), см..риться, прим..рявший (костюм).

Б) Прич..тать (плакать), ч..тальный зал, выч..ты, выч..тать рукопись (проверить), рассч..тались, ч..тательский, сосч..тать.

В) К..снуться, вык..сить, к..согор, к..сание, к..сательная, к..сые (линии), прик..савшийся. 

 

5Распределите слова в две колонки: в одну запишите слова с И в корне, в другую - с Е в корне. Объясните условия выбора гласной. 

Соб..ратель, расст..латься, п..рила, обж..гающий, словосоч..тание, раст..реть, оп..раться, разд..раемый, обт..рание, заст..лить, ст..реть, выб..рут, изб..рательная (кампания), прост..раться, пост..рать (бельё), бл..стательный, бл..снуть, выж..чь, оп..реться, заст..лить.


 

Орфография. Практикум 1. 10 класс

Орфография. Практикум 1. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024