Словесная зарисовка «Снежный ком»
Как стимулировать у детей спонтанную монологическую речь? Опыт многих педагогов английского языка подсказывает, что нужна языковая ситуация. Существует всем известный прием «Снежный ком». Он позволит не только научить фразам ежедневного обихода, но и закреплять правильные лексические и грамматические навыки.
В начале урока логично и гармонично вписываются многие бытовые диалоги или то, что мы привыкли называть "small talks". Учитель задает следующие вопросы:
1) Who is on duty today?
2) What is the day / date today?
3) What is the weather today?
4) Who is absent today?
Дежурный ученик должен ответить на поставленные вопросы. Каждый урок дежурный меняется.
В дальнейшем количество вопросов можно увеличить:
1) How do you feel today? 2) When did you get up this morning? 3) Have you had breakfast this morning? 4)What did you have for breakfast? (if Yes) 5) Why didn’t you have breakfast? (if Not) 6) Have you done your homework for today? 7) What are you planning to do after classes?
Однако данные вопросы уже следует задавать другим ученикам. Постепенно опрос перерастает в беседу.
По принципу данного приема можно научиться описывать внешность человека:
She is a girl She is a young girl She is a young girl. She is slim and pretty
She is a young girl, slim and pretty with long dark hair.
место: This is my school. This is my school. It is old. This is my school. It is old. It is not far from my house. This is my school. It is old. It is not far from my house. It’s located on Lenina street.
Для успешного использования приема «снежный ком» необходимы лексические опоры, которые лучше расположить на стенде в кабинете.
Последовательность высказываний:
At first/ The first/ First – во-первых / первое
At the beginning – в начале
At the beginning I would like to – в начале хотелось бы…
By the way – кстати
In short – короче говоря, в общем
Let’s move to another issue – перейдем к следующему пункту
One the one hand/other hand – с одной стороны/ с другой стороны
Skip the details – опуская детали
To draw to the conclusion – в завершении
To sum it up/ summarizing – подводя итог
Выражение мнения:
To my mind – мне кажется
In my opinion – по моему мнению
I’d like to point out that – я бы хотел отметить, что…
I’ve got an impression that – у меня сложилось впечатление, что
Frankly speaking – честно говоря…
That is not exactly what I mean – я не совсем это имел в виду
Выражение уверенности:
It is obvious – очевидно
I’m sure – я уверен
That the point – вот так
Выражение неуверенности, несогласие:
I take your point but – я понял вас, но…
I’m not sure of it – я в этом не уверен
It doesn’t make sense – это не имеет смысла
I don’t think so – я так не думаю
I doubt it – сомневаюсь
Уточнение:
In other words – другими словами
Let’s clear it up – давайте разберемся
Say it again, please – будьте добры повторить
Согласие:
I see – понимаю
I agree with you – согласен с тобой
Exactly – точно
For sure – наверняка
That’s right – верно
You are quite right – вы совершенно правы
Клише отношения к ситуации/ человеку:
Luckily – к счастью
By good fortune – по счастливой случайности
Unfortunately – к сожалению
Well done! – молодец! Отлично сработано!
Клише сочувствия:
Don’t worry – не беспокойся
Don’t take it to heart – не принимай близко к сердцу
Everything will be ok – все образуется
Things happen – всякое случается
What a pity! – какая жалость!
Клише прощания:
See you soon – увидимся скоро
See you later – увидимся позже
See you – увидимся!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.