ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20. ВЗАИМООБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ.
УРОК № 100 ТЕМА: Разряды единиц и десятков двузначного числа
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; отрабатывать счёт десятками, знания названия десятков, их последовательность, умения сравнивать десятки, активизировать мыслительную деятельность,развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры на знание состава чисел второго десятка
В – вставляет пропущенные числа
С – представляет число в виде суммы десятков и единиц
Контроль
А – реши примеры:
10+3= 19-9= 12-10= 5+10=
В – заполни окошечки:
10+…=18 17-…=10 …+4=14 …-10=6
С – составь пример:
11=…+… 13=…дес. +…ед. 19=…ед. + …дес.
УРОК № 101 ТЕМА: Десятичный состав и разложение двузначных чисел
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний десятичного состава чисел в пределах 20, умения раскладывать на разрядные слагаемые и соответствующие случаи величин, отрабатывать знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры на знание десятичного состава чисел в пределах 20
В - решает задачи на применение знаний десятичного состава чисел в пределах 20
С - чертит отрезки заданной длины, выражает длину в дм и см
Контроль
А – реши примеры:
10+2= 16-6= 17-10= 5+10=
В – реши задачу с помощью чертежа:
На озере плавало 11 лебедей. 1 из них был чёрный, а остальные - белые. Сколько белых лебедей плавало в озере?
С – начерти отрезок длиной 12см. Вырази длину в дециметрах и сантиметрах: 12см=…дм… см
УРОК № 103 ТЕМА: Повторение. Числа от 10 до 20
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний десятичного состава чисел в пределах 20, умения раскладывать на разрядные слагаемые и соответствующие случаи величин, отрабатывать знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – сравнивает числа второго десятка
В – вставляет пропущенные числа в неравенствах
С - вычерчивает отрезок, длина которого выражена в дм и см
Контроль
А – сравни:
13…17 1дес.8ед.*1дес4ед. 9ед.*1дес.3ед. 17см*1дм2см
В – вставь пропущенные числа:
12>… 17<… 1дес 2ед. >…1дес…ед. 1дм4см<…см
С – начерти отрезок длиной 1дм 4см. Вырази длину в см: 1дм 4см=…см
УРОК № 105 ТЕМА: Обратная задача Взаимообратные задачи
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию понимания термина «обратная» задача, упражнять в составлении обратных задач, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачи на разностное сравнение чисел
В – составляет обратные задачи
С- составляет взаимообратные задачи
Контроль
А – реши задачу
1в. В автобусе ехало 7 мужчин и 1 женщина. На сколько мужчин больше, чем женщин?
2в. В вазе 4 ромашки и 3 мимозы. На сколько мимоз меньше, чем ромашек?
В – составь и реши обратную задачу
С – составь и реши взаимообратную задачу
УРОК № 106 ТЕМА: Обратная задача Взаимообратные задачи
Цель обучения (когнитивная): продолжить формировать понимание термина «обратная» задача, отрабатывать умения составлять и решать обратные задачи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачи на разностное сравнение чисел
В – составляет обратные задачи
С - составляет взаимообратные задачи
Контроль
А – реши задачу
1в. На дереве сидело 6 ворон и 4 сороки. На сколько меньше сорок, чем ворон сидело на дереве?
2в. В концерте участвовало 7 певцов и 4 танцора. На сколько танцоров меньше, чем певцов?
В – составь и реши обратную задачу
С – составь и реши взаимообратную задачу
УРОК № 107 ТЕМА: Задачи на разностное сравнение чисел
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с новым видом задач, упражнять в решении задач, способствовать формированию умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает задачи на увеличение числа на несколько единиц
В – решает задачи на разностное сравнен на чисел
С –составляет взаимообратные задачи
Контроль
А – реши задачу:
В шкафу висело 5 рубашек, а платьев не 2 меньше. Сколько платьев висело в шкафу?
В – реши задачу:
На столе лежало 6 газет и 2 журнала. На сколько больше лежало газет, чем журналов.
С – реши задачу и составь к ней взаимообратные
Ручка стоит 10тг, а ластик на 4тг дороже. Сколько стоит ластик?
УРОК № 109 ТЕМА: Сравнение длин отрезков
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение сравнивать длины отрезков, способствовать формированию умения анализировать задачу посредством краткой записи или чертежа; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - чертит отрезки заданной длины
В – решает задачи на сравнение отрезков
С – составляет обратные задачи на разностное сравнение
Контроль
А – начерти синий отрезок длиной 5см, а красный на 2см длиннее
В –реши задачу:
Длина зелёного отрезка 10см, жёлтого отрезка 8см. На сколько сантиметров жёлтый отрезок короче зелёного?
С – составь обратные задачи к задаче В
УРОК № 110 ТЕМА: Сумма длин отрезков
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить сумму длин отрезков, знаний области применений этого умения, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - находит сумму длин отрезков
В – решает задачи на сравнение отрезков
С – составляет обратные задачи на разностное сравнение
Контроль
А – Начерти красный отрезок длиной 3см, синий отрезок 4см. Чему равна сумма этих двух отрезков?
В –реши задачу:
Длина зелёного отрезка 8 см, жёлтого отрезка 6 см. На сколько сантиметров зелёный отрезок длиннее жёлтого?
С – составь обратные задачи к задаче В
УРОК № 111 ТЕМА: Разность длин отрезков
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить разность длин отрезков, знаний области применений этого умения, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - находит разность длин отрезков
В – решает задачи изученных видов
С – сможет составить обратные задачи
Контроль
А – Начерти красный отрезок длиной 8см, синий отрезок 3см. Чему равна разность этих двух отрезков?
В – реши задачу:
У папы была рейка длиной 90см. Когда он отрезал от неё несколько сантиметров, рейка стала длиной 40см. Сколько см отрезал папа?
С – составь обратные задачи к задаче В
УРОК № 112 ТЕМА: Соотношение между дециметром и сантиметром
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить соотношения между см и дм, упражнять в решении равенств и неравенств соотношения длин, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математик
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - находит соотношение длин
В – решает задачи на разностное сравнение
С – сможет решить двойные неравенства
Контроль
А – вставь пропущенные числа
30см=…дм 4дм=…см 2дм=…см
50см=…дм 10дм=…см 100см=…дм
В –реши задачу:
Длина синей ленты 80 см, а длина красной ленты 50 см. На сколько см синяя лента длиннее красной?
С – поставь нужное число:
…см <20см <…см …дм < 5дм < …дм
УРОК № 113 ТЕМА: Построение многоугольника
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения вычерчивать прямоугольники и квадраты, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – чертит квадрат с заданной стороной
В – чертит прямоугольник с заданными сторонами
С – сможет начертить прямоугольник, одну сторону которого сначала надо вычислить
Контроль
А – начертить квадрат со стороной 2 см
В – начертить прямоугольник со сторонами 3см и 5 см
С – начертить прямоугольник, ширина которого 1 см, а длина на 2см длиннее.
УРОК № 117 ТЕМА: Существенные признаки задачи
Цель обучения (когнитивная): Совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачи на увеличение-уменьшение на несколько единиц
В – решает задачи на сравнение
С – сможет решить задачи на нахождение уменьшаемого
Контроль – решить задачи
А – В шкафу 50 книг, а на полке на 20 книг меньше. Сколько книг на полке?
В – Сестре 15 лет, брату 10 лет. На сколько лет брат младше сестры?
С – На тарелке лежало несколько конфет. Когда дети съели 6 конфет, осталось ещё 3 конфеты. Сколько конфет было на столе?
УРОК № 118 ТЕМА: Существенные признаки задачи
Цель обучения (когнитивная): Совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает задачи на увеличение-уменьшение на несколько единиц
В – решает задачи на сравнение
С – сможет решить задачи на нахождение уменьшаемого
Контроль – решить задачи
А – В одном букете 10 цветов, а в другом на 9 цветов больше. Сколько цветов в другом букете?
В – Папе 30 лет, а сыну 10 лет. На сколько лет папа старше сына?
С – В книге несколько страниц. Когда Оля прочитала 20 страниц, ей осталось прочитать ещё 30 страниц. Сколько страниц в книге?
ПОВТОРЕНИЕ.
УРОК № 121 ТЕМА: Чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 10; полных десятков
Цель обучения (когнитивная): Повторить чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 10; полных десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – складывает, вычитает и сравнивает числа в пределах 10 и круглые десятки
В – решает задачи изученных видов
С – сможет решить логические задания
Контроль
Реши уравнение у+7=17
Начерти отрезок на 10см меньше, чем 13см
3. Придумай примеры с ответом 19, 15, 10, 8
УРОК № 122 ТЕМА: Чтение и запись чисел второго десятка
Цель обучения (когнитивная): Повторить чтение, запись, сравнение чисел второго десятка; полных десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – складывает, вычитает и сравнивает числа второго десятка
В – решает задачи изученных видов
С – сможет решить логические задания
Контроль
1. Реши уравнение Х-10=3
2. Асель 10 лет, а Лене 17 лет. На сколько лет Лена старше Асель?
3. Придумай примеры с ответом 20, 13, 15, 18
УРОК № 123 ТЕМА: Сложение и вычитание в пределах 10 и десятков
Цель обучения (когнитивная): Повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10 и десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – складывает, вычитает и сравнивает числа
В – решает задачи изученных видов
С – сможет решить логические задания
Контроль
1. Реши уравнение 70-х=30
2. У Коли 4 синих шара, а красных на 6 больше. Сколько красных шаров?
3. Начерти отрезок на 2 см короче 6 см
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.