Дидактический материал по теме "ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20. ВЗАИМООБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

  • docx
  • 28.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мат.docx

ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20. ВЗАИМООБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ.

 

 

 

УРОК № 100 ТЕМА: Разряды единиц и десятков двузначного числа

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; отрабатывать счёт десятками, знания названия десятков, их последовательность, умения сравнивать десятки, активизировать мыслительную деятельность,развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – решает примеры на знание состава чисел второго десятка

 

В – вставляет пропущенные числа

 

С – представляет число в виде суммы десятков и единиц

 

 

 

Контроль

 

А – реши примеры:

 

10+3= 19-9= 12-10= 5+10=

 

 

 

В – заполни окошечки:

 

10+…=18 17-…=10 …+4=14 …-10=6

 

 

 

С – составь пример:

 

11=…+… 13=…дес. +…ед. 19=…ед. + …дес.

 

 

 

УРОК № 101 ТЕМА: Десятичный состав и разложение двузначных чисел

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний десятичного состава чисел в пределах 20, умения раскладывать на разрядные слагаемые и соответствующие случаи величин, отрабатывать знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – решает примеры на знание десятичного состава чисел в пределах 20

 

В - решает задачи на применение знаний десятичного состава чисел в пределах 20

 

С - чертит отрезки заданной длины, выражает длину в дм и см

 

 

 

Контроль

 

А – реши примеры:

 

10+2= 16-6= 17-10= 5+10=

 

 

 

В – реши задачу с помощью чертежа:

 

На озере плавало 11 лебедей. 1 из них был чёрный, а остальные - белые. Сколько белых лебедей плавало в озере?

 

 

 

С – начерти отрезок длиной 12см. Вырази длину в дециметрах и сантиметрах: 12см=…дм… см

 

 

 

 

 

УРОК № 103 ТЕМА: Повторение. Числа от 10 до 20

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний десятичного состава чисел в пределах 20, умения раскладывать на разрядные слагаемые и соответствующие случаи величин, отрабатывать знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – сравнивает числа второго десятка

 

В – вставляет пропущенные числа в неравенствах

 

С - вычерчивает отрезок, длина которого выражена в дм и см

 

 

 

Контроль

 

А – сравни:

 

13…17 1дес.8ед.*1дес4ед. 9ед.*1дес.3ед. 17см*1дм2см

 

 

 

В – вставь пропущенные числа:

 

12>… 17<… 1дес 2ед. >…1дес…ед. 1дм4см<…см

 

 

 

С – начерти отрезок длиной 1дм 4см. Вырази длину в см: 1дм 4см=…см

 

 

 

 

 

УРОК № 105 ТЕМА: Обратная задача Взаимообратные задачи

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию понимания термина «обратная» задача, упражнять в составлении обратных задач, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – решает задачи на разностное сравнение чисел

 

В – составляет обратные задачи

 

С- составляет взаимообратные задачи

 

Контроль

 

А – реши задачу

 

1в. В автобусе ехало 7 мужчин и 1 женщина. На сколько мужчин больше, чем женщин?

 

2в. В вазе 4 ромашки и 3 мимозы. На сколько мимоз меньше, чем ромашек?

 

 

 

В – составь и реши обратную задачу

 

 

 

С – составь и реши взаимообратную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК № 106 ТЕМА: Обратная задача Взаимообратные задачи

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): продолжить формировать понимание термина «обратная» задача, отрабатывать умения составлять и решать обратные задачи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – решает задачи на разностное сравнение чисел

 

В – составляет обратные задачи

 

С - составляет взаимообратные задачи

 

Контроль

 

А – реши задачу

 

1в. На дереве сидело 6 ворон и 4 сороки. На сколько меньше сорок, чем ворон сидело на дереве?

 

2в. В концерте участвовало 7 певцов и 4 танцора. На сколько танцоров меньше, чем певцов?

 

В – составь и реши обратную задачу

 

 

 

С – составь и реши взаимообратную задачу

 

 

 

 

УРОК № 107 ТЕМА: Задачи на разностное сравнение чисел

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Познакомить с новым видом задач, упражнять в решении задач, способствовать формированию умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А - решает задачи на увеличение числа на несколько единиц

 

В – решает задачи на разностное сравнен на чисел

 

С –составляет взаимообратные задачи

 

 

 

Контроль

 

А – реши задачу:

 

В шкафу висело 5 рубашек, а платьев не 2 меньше. Сколько платьев висело в шкафу?

 

 

 

В – реши задачу:

 

На столе лежало 6 газет и 2 журнала. На сколько больше лежало газет, чем журналов.

 

 

 

С – реши задачу и составь к ней взаимообратные

 

Ручка стоит 10тг, а ластик на 4тг дороже. Сколько стоит ластик?

 

 

 

УРОК № 109 ТЕМА: Сравнение длин отрезков

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Формировать умение сравнивать длины отрезков, способствовать формированию умения анализировать задачу посредством краткой записи или чертежа; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А - чертит отрезки заданной длины

 

В – решает задачи на сравнение отрезков

 

С – составляет обратные задачи на разностное сравнение

 

Контроль

 

А – начерти синий отрезок длиной 5см, а красный на 2см длиннее

 

 

 

В –реши задачу:

 

Длина зелёного отрезка 10см, жёлтого отрезка 8см. На сколько сантиметров жёлтый отрезок короче зелёного?

 

 

 

С – составь обратные задачи к задаче В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК № 110 ТЕМА: Сумма длин отрезков

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить сумму длин отрезков, знаний области применений этого умения, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А - находит сумму длин отрезков

 

В – решает задачи на сравнение отрезков

 

С – составляет обратные задачи на разностное сравнение

 

Контроль

 

А – Начерти красный отрезок длиной 3см, синий отрезок 4см. Чему равна сумма этих двух отрезков?

 

 

 

В –реши задачу:

 

Длина зелёного отрезка 8 см, жёлтого отрезка 6 см. На сколько сантиметров зелёный отрезок длиннее жёлтого?

 

 

 

С – составь обратные задачи к задаче В

 

 

 

УРОК № 111 ТЕМА: Разность длин отрезков

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить разность длин отрезков, знаний области применений этого умения, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А - находит разность длин отрезков

 

В – решает задачи изученных видов

 

С – сможет составить обратные задачи

 

Контроль

 

А – Начерти красный отрезок длиной 8см, синий отрезок 3см. Чему равна разность этих двух отрезков?

 

 

 

В – реши задачу:

 

У папы была рейка длиной 90см. Когда он отрезал от неё несколько сантиметров, рейка стала длиной 40см. Сколько см отрезал папа?

 

 

 

С – составь обратные задачи к задаче В

 

 

 

 

 

УРОК № 112 ТЕМА: Соотношение между дециметром и сантиметром

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить соотношения между см и дм, упражнять в решении равенств и неравенств соотношения длин, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математик

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А - находит соотношение длин

 

В – решает задачи на разностное сравнение

 

С – сможет решить двойные неравенства

 

 

 

Контроль

 

 

А – вставь пропущенные числа

 

30см=…дм 4дм=…см 2дм=…см

 

50см=…дм 10дм=…см 100см=…дм

 

 

 

В –реши задачу:

 

Длина синей ленты 80 см, а длина красной ленты 50 см. На сколько см синяя лента длиннее красной?

 

 

 

С – поставь нужное число:

 

…см <20см <…см …дм < 5дм < …дм

 

 

 

 

УРОК № 113 ТЕМА: Построение многоугольника

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения вычерчивать прямоугольники и квадраты, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – чертит квадрат с заданной стороной

 

В – чертит прямоугольник с заданными сторонами

 

С – сможет начертить прямоугольник, одну сторону которого сначала надо вычислить

 

Контроль

 

А – начертить квадрат со стороной 2 см

 

 

 

В – начертить прямоугольник со сторонами 3см и 5 см

 

 

 

С – начертить прямоугольник, ширина которого 1 см, а длина на 2см длиннее.

 

 

 

 

 

 

 

УРОК № 117 ТЕМА: Существенные признаки задачи

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – решает задачи на увеличение-уменьшение на несколько единиц

 

В – решает задачи на сравнение

 

С – сможет решить задачи на нахождение уменьшаемого

 

Контроль – решить задачи

 

А – В шкафу 50 книг, а на полке на 20 книг меньше. Сколько книг на полке?

 

В – Сестре 15 лет, брату 10 лет. На сколько лет брат младше сестры?

 

С – На тарелке лежало несколько конфет. Когда дети съели 6 конфет, осталось ещё 3 конфеты. Сколько конфет было на столе?

 

 

 

 

 

УРОК № 118 ТЕМА: Существенные признаки задачи

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – решает задачи на увеличение-уменьшение на несколько единиц

 

В – решает задачи на сравнение

 

С – сможет решить задачи на нахождение уменьшаемого

 

Контроль – решить задачи

 

А – В одном букете 10 цветов, а в другом на 9 цветов больше. Сколько цветов в другом букете?

 

 

 

В – Папе 30 лет, а сыну 10 лет. На сколько лет папа старше сына?

 

 

 

С – В книге несколько страниц. Когда Оля прочитала 20 страниц, ей осталось прочитать ещё 30 страниц. Сколько страниц в книге?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ.

 

 

 

УРОК № 121 ТЕМА: Чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 10; полных десятков

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Повторить чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 10; полных десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – складывает, вычитает и сравнивает числа в пределах 10 и круглые десятки

 

В – решает задачи изученных видов

 

С – сможет решить логические задания

 

 

 

Контроль

 

 

Реши уравнение у+7=17

 

 

 

Начерти отрезок на 10см меньше, чем 13см

 

 

 

3. Придумай примеры с ответом 19, 15, 10, 8

 

 

 

 

УРОК № 122 ТЕМА: Чтение и запись чисел второго десятка

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Повторить чтение, запись, сравнение чисел второго десятка; полных десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – складывает, вычитает и сравнивает числа второго десятка

 

В – решает задачи изученных видов

 

С – сможет решить логические задания

 

 

 

Контроль

 

1. Реши уравнение Х-10=3

 

 

 

2. Асель 10 лет, а Лене 17 лет. На сколько лет Лена старше Асель?

 

 

 

3. Придумай примеры с ответом 20, 13, 15, 18

 

 

 

 

 

УРОК № 123 ТЕМА: Сложение и вычитание в пределах 10 и десятков

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10 и десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – складывает, вычитает и сравнивает числа

 

В – решает задачи изученных видов

 

С – сможет решить логические задания

 

 

 

Контроль

 

1. Реши уравнение 70-х=30

 

 

 

2. У Коли 4 синих шара, а красных на 6 больше. Сколько красных шаров?

 

 

 

3. Начерти отрезок на 2 см короче 6 см