Дидактический материал по теме "ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20. ВЗАИМООБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"
Оценка 4.9

Дидактический материал по теме "ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20. ВЗАИМООБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"

Оценка 4.9
docx
математика
28.07.2020
Дидактический материал по теме "ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20. ВЗАИМООБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ"
мат.docx

ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20. ВЗАИМООБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ.

 

 

 

УРОК № 100 ТЕМА: Разряды единиц и десятков двузначного числа

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; отрабатывать счёт десятками, знания названия десятков, их последовательность, умения сравнивать десятки, активизировать мыслительную деятельность,развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – решает примеры на знание состава чисел второго десятка

 

В – вставляет пропущенные числа

 

С – представляет число в виде суммы десятков и единиц

 

 

 

Контроль

 

А – реши примеры:

 

10+3= 19-9= 12-10= 5+10=

 

 

 

В – заполни окошечки:

 

10+…=18 17-…=10 …+4=14 …-10=6

 

 

 

С – составь пример:

 

11=…+… 13=…дес. +…ед. 19=…ед. + …дес.

 

 

 

УРОК № 101 ТЕМА: Десятичный состав и разложение двузначных чисел

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний десятичного состава чисел в пределах 20, умения раскладывать на разрядные слагаемые и соответствующие случаи величин, отрабатывать знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – решает примеры на знание десятичного состава чисел в пределах 20

 

В - решает задачи на применение знаний десятичного состава чисел в пределах 20

 

С - чертит отрезки заданной длины, выражает длину в дм и см

 

 

 

Контроль

 

А – реши примеры:

 

10+2= 16-6= 17-10= 5+10=

 

 

 

В – реши задачу с помощью чертежа:

 

На озере плавало 11 лебедей. 1 из них был чёрный, а остальные - белые. Сколько белых лебедей плавало в озере?

 

 

 

С – начерти отрезок длиной 12см. Вырази длину в дециметрах и сантиметрах: 12см=…дм… см

 

 

 

 

 

УРОК № 103 ТЕМА: Повторение. Числа от 10 до 20

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию знаний десятичного состава чисел в пределах 20, умения раскладывать на разрядные слагаемые и соответствующие случаи величин, отрабатывать знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – сравнивает числа второго десятка

 

В – вставляет пропущенные числа в неравенствах

 

С - вычерчивает отрезок, длина которого выражена в дм и см

 

 

 

Контроль

 

А – сравни:

 

13…17 1дес.8ед.*1дес4ед. 9ед.*1дес.3ед. 17см*1дм2см

 

 

 

В – вставь пропущенные числа:

 

12>… 17<… 1дес 2ед. >…1дес…ед. 1дм4см<…см

 

 

 

С – начерти отрезок длиной 1дм 4см. Вырази длину в см: 1дм 4см=…см

 

 

 

 

 

УРОК № 105 ТЕМА: Обратная задача Взаимообратные задачи

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию понимания термина «обратная» задача, упражнять в составлении обратных задач, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – решает задачи на разностное сравнение чисел

 

В – составляет обратные задачи

 

С- составляет взаимообратные задачи

 

Контроль

 

А – реши задачу

 

1в. В автобусе ехало 7 мужчин и 1 женщина. На сколько мужчин больше, чем женщин?

 

2в. В вазе 4 ромашки и 3 мимозы. На сколько мимоз меньше, чем ромашек?

 

 

 

В – составь и реши обратную задачу

 

 

 

С – составь и реши взаимообратную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК № 106 ТЕМА: Обратная задача Взаимообратные задачи

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): продолжить формировать понимание термина «обратная» задача, отрабатывать умения составлять и решать обратные задачи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – решает задачи на разностное сравнение чисел

 

В – составляет обратные задачи

 

С - составляет взаимообратные задачи

 

Контроль

 

А – реши задачу

 

1в. На дереве сидело 6 ворон и 4 сороки. На сколько меньше сорок, чем ворон сидело на дереве?

 

2в. В концерте участвовало 7 певцов и 4 танцора. На сколько танцоров меньше, чем певцов?

 

В – составь и реши обратную задачу

 

 

 

С – составь и реши взаимообратную задачу

 

 

 

 

УРОК № 107 ТЕМА: Задачи на разностное сравнение чисел

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Познакомить с новым видом задач, упражнять в решении задач, способствовать формированию умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А - решает задачи на увеличение числа на несколько единиц

 

В – решает задачи на разностное сравнен на чисел

 

С –составляет взаимообратные задачи

 

 

 

Контроль

 

А – реши задачу:

 

В шкафу висело 5 рубашек, а платьев не 2 меньше. Сколько платьев висело в шкафу?

 

 

 

В – реши задачу:

 

На столе лежало 6 газет и 2 журнала. На сколько больше лежало газет, чем журналов.

 

 

 

С – реши задачу и составь к ней взаимообратные

 

Ручка стоит 10тг, а ластик на 4тг дороже. Сколько стоит ластик?

 

 

 

УРОК № 109 ТЕМА: Сравнение длин отрезков

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Формировать умение сравнивать длины отрезков, способствовать формированию умения анализировать задачу посредством краткой записи или чертежа; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А - чертит отрезки заданной длины

 

В – решает задачи на сравнение отрезков

 

С – составляет обратные задачи на разностное сравнение

 

Контроль

 

А – начерти синий отрезок длиной 5см, а красный на 2см длиннее

 

 

 

В –реши задачу:

 

Длина зелёного отрезка 10см, жёлтого отрезка 8см. На сколько сантиметров жёлтый отрезок короче зелёного?

 

 

 

С – составь обратные задачи к задаче В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК № 110 ТЕМА: Сумма длин отрезков

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить сумму длин отрезков, знаний области применений этого умения, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А - находит сумму длин отрезков

 

В – решает задачи на сравнение отрезков

 

С – составляет обратные задачи на разностное сравнение

 

Контроль

 

А – Начерти красный отрезок длиной 3см, синий отрезок 4см. Чему равна сумма этих двух отрезков?

 

 

 

В –реши задачу:

 

Длина зелёного отрезка 8 см, жёлтого отрезка 6 см. На сколько сантиметров зелёный отрезок длиннее жёлтого?

 

 

 

С – составь обратные задачи к задаче В

 

 

 

УРОК № 111 ТЕМА: Разность длин отрезков

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить разность длин отрезков, знаний области применений этого умения, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А - находит разность длин отрезков

 

В – решает задачи изученных видов

 

С – сможет составить обратные задачи

 

Контроль

 

А – Начерти красный отрезок длиной 8см, синий отрезок 3см. Чему равна разность этих двух отрезков?

 

 

 

В – реши задачу:

 

У папы была рейка длиной 90см. Когда он отрезал от неё несколько сантиметров, рейка стала длиной 40см. Сколько см отрезал папа?

 

 

 

С – составь обратные задачи к задаче В

 

 

 

 

 

УРОК № 112 ТЕМА: Соотношение между дециметром и сантиметром

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить соотношения между см и дм, упражнять в решении равенств и неравенств соотношения длин, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математик

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А - находит соотношение длин

 

В – решает задачи на разностное сравнение

 

С – сможет решить двойные неравенства

 

 

 

Контроль

 

 

А – вставь пропущенные числа

 

30см=…дм 4дм=…см 2дм=…см

 

50см=…дм 10дм=…см 100см=…дм

 

 

 

В –реши задачу:

 

Длина синей ленты 80 см, а длина красной ленты 50 см. На сколько см синяя лента длиннее красной?

 

 

 

С – поставь нужное число:

 

…см <20см <…см …дм < 5дм < …дм

 

 

 

 

УРОК № 113 ТЕМА: Построение многоугольника

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения вычерчивать прямоугольники и квадраты, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – чертит квадрат с заданной стороной

 

В – чертит прямоугольник с заданными сторонами

 

С – сможет начертить прямоугольник, одну сторону которого сначала надо вычислить

 

Контроль

 

А – начертить квадрат со стороной 2 см

 

 

 

В – начертить прямоугольник со сторонами 3см и 5 см

 

 

 

С – начертить прямоугольник, ширина которого 1 см, а длина на 2см длиннее.

 

 

 

 

 

 

 

УРОК № 117 ТЕМА: Существенные признаки задачи

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – решает задачи на увеличение-уменьшение на несколько единиц

 

В – решает задачи на сравнение

 

С – сможет решить задачи на нахождение уменьшаемого

 

Контроль – решить задачи

 

А – В шкафу 50 книг, а на полке на 20 книг меньше. Сколько книг на полке?

 

В – Сестре 15 лет, брату 10 лет. На сколько лет брат младше сестры?

 

С – На тарелке лежало несколько конфет. Когда дети съели 6 конфет, осталось ещё 3 конфеты. Сколько конфет было на столе?

 

 

 

 

 

УРОК № 118 ТЕМА: Существенные признаки задачи

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – решает задачи на увеличение-уменьшение на несколько единиц

 

В – решает задачи на сравнение

 

С – сможет решить задачи на нахождение уменьшаемого

 

Контроль – решить задачи

 

А – В одном букете 10 цветов, а в другом на 9 цветов больше. Сколько цветов в другом букете?

 

 

 

В – Папе 30 лет, а сыну 10 лет. На сколько лет папа старше сына?

 

 

 

С – В книге несколько страниц. Когда Оля прочитала 20 страниц, ей осталось прочитать ещё 30 страниц. Сколько страниц в книге?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ.

 

 

 

УРОК № 121 ТЕМА: Чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 10; полных десятков

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Повторить чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 10; полных десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – складывает, вычитает и сравнивает числа в пределах 10 и круглые десятки

 

В – решает задачи изученных видов

 

С – сможет решить логические задания

 

 

 

Контроль

 

 

Реши уравнение у+7=17

 

 

 

Начерти отрезок на 10см меньше, чем 13см

 

 

 

3. Придумай примеры с ответом 19, 15, 10, 8

 

 

 

 

УРОК № 122 ТЕМА: Чтение и запись чисел второго десятка

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Повторить чтение, запись, сравнение чисел второго десятка; полных десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – складывает, вычитает и сравнивает числа второго десятка

 

В – решает задачи изученных видов

 

С – сможет решить логические задания

 

 

 

Контроль

 

1. Реши уравнение Х-10=3

 

 

 

2. Асель 10 лет, а Лене 17 лет. На сколько лет Лена старше Асель?

 

 

 

3. Придумай примеры с ответом 20, 13, 15, 18

 

 

 

 

 

УРОК № 123 ТЕМА: Сложение и вычитание в пределах 10 и десятков

 

 

 

Цель обучения (когнитивная): Повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10 и десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления, усидчивости; пробуждать интерес к предмету; прививать любовь к математике

 

Ожидаемый результат:

 

Ученик:

 

А – складывает, вычитает и сравнивает числа

 

В – решает задачи изученных видов

 

С – сможет решить логические задания

 

 

 

Контроль

 

1. Реши уравнение 70-х=30

 

 

 

2. У Коли 4 синих шара, а красных на 6 больше. Сколько красных шаров?

 

 

 

3. Начерти отрезок на 2 см короче 6 см

 

 


 

ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20. ВЗАИМООБРАТНЫЕ

ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20. ВЗАИМООБРАТНЫЕ

В – заполни окошечки: 10+…=18 17-…=10 …+4=14 …-10=6

В – заполни окошечки: 10+…=18 17-…=10 …+4=14 …-10=6

А – решает примеры на знание десятичного состава чисел в пределах 20

А – решает примеры на знание десятичного состава чисел в пределах 20

УРОК № 103 ТЕМА: Повторение. Числа от 10 до 20

УРОК № 103 ТЕМА: Повторение. Числа от 10 до 20

В – вставь пропущенные числа: 12>… 17<… 1дес 2ед

В – вставь пропущенные числа: 12>… 17<… 1дес 2ед

Контроль А – реши задачу 1в

Контроль А – реши задачу 1в

Цель обучения (когнитивная): продолжить формировать понимание термина «обратная» задача, отрабатывать умения составлять и решать обратные задачи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления,…

Цель обучения (когнитивная): продолжить формировать понимание термина «обратная» задача, отрабатывать умения составлять и решать обратные задачи, создавать условия для активизации мыслительной деятельность, развиватия логического мышления,…

УРОК № 107 ТЕМА: Задачи на разностное сравнение чисел

УРОК № 107 ТЕМА: Задачи на разностное сравнение чисел

В – реши задачу: На столе лежало 6 газет и 2 журнала

В – реши задачу: На столе лежало 6 газет и 2 журнала

В – решает задачи на сравнение отрезков

В – решает задачи на сравнение отрезков

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить сумму длин отрезков, знаний области применений этого умения, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать…

Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения находить сумму длин отрезков, знаний области применений этого умения, отрабатывать умения анализировать задачу посредством краткой записи или рисунка; создавать…

С – составь обратные задачи к задаче

С – составь обратные задачи к задаче

В – реши задачу: У папы была рейка длиной 90см

В – реши задачу: У папы была рейка длиной 90см

С – сможет решить двойные неравенства

С – сможет решить двойные неравенства

УРОК № 113 ТЕМА: Построение многоугольника

УРОК № 113 ТЕМА: Построение многоугольника

С – начертить прямоугольник, ширина которого 1 см, а длина на 2см длиннее

С – начертить прямоугольник, ширина которого 1 см, а длина на 2см длиннее

А – В шкафу 50 книг, а на полке на 20 книг меньше

А – В шкафу 50 книг, а на полке на 20 книг меньше

Контроль – решить задачи А –

Контроль – решить задачи А –

Цель обучения (когнитивная): Повторить чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 10; полных десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации…

Цель обучения (когнитивная): Повторить чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 10; полных десятков, совершенствовать умения анализировать задачу посредством краткой записи, создавать условия для активизации…

УРОК № 122 ТЕМА: Чтение и запись чисел второго десятка

УРОК № 122 ТЕМА: Чтение и запись чисел второго десятка

Асель 10 лет, а Лене 17 лет. На сколько лет

Асель 10 лет, а Лене 17 лет. На сколько лет

Контроль 1. Реши уравнение 70-х=30 2

Контроль 1. Реши уравнение 70-х=30 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2020