Дидактический проект урока математики в 7 классе

  • Документация
  • docx
  • 11.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактический проект урока математики в 7 классе. тема: "Уравнения, приводимые к уравнениям первой степени"
Иконка файла материала 7б_откр.docx

ДИДАКТИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТА УРОКА МАТЕМАТИКЕ В 7б классе

                   

 

Учитель       Тучак _А.З.

Учебная дисциплина Математика

Класс     

Дата 09.12.21

№ урока в системе уроков  3/11

 

№ урока по расписанию  4

Продолжительность урока 45

Глава/Модуль/Единица обучения  модуль5 «Уравнения и неравенства»/

параграф « Равносильные уравнения»

Тема урока «Уравнения , приводимые к уравнениям первой степени»

Единицы компетенций ______________________________

Цели урока: В конце урока ученики будут способны:

распознавать виды уравнений , приводимых к уравнениям первой степени

выполнять преобразования «раскрытие скобок» для приведения уравнения к виду уравнению первой степени ;

определять условия для приведения уравнения с корнем к уравнению первой степени         

 определять условия возникновения из  уравнения с модулем одного или двух уравнений первой степени

Тип урока  Комбинированный урок

Дидактические технологии

a)  Формы  работа в группах , работа в парах, фронтальная, индивидуальная   

б) Метод   проблемный

в) Средства обучения карточки, печатные материалы, доска

Оценивание: а) Тип оценивания текущее, обучающего вида, без отметок для нового материала;

б) Формы, методы, техники оценивания; самооценивание, взаимооценивание, наблюдение, активное наблюдение

учебные продукты: способы приведения уравнений нового вида («модуль», «корень») к уравнению(уравнениям) первой степени.

                                                                                  Ход урока                              

 

п/п

Этапы урока

Время

Цели урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Оценивание

(процесса)

1.

 

2.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

11.

 

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока, целей.

 

 

 

 

 

 

 

Определение роли каждой из трех групп в достижении целей урока.

 

 

 

Повторение и актуализация знаний в блоке «Скобки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добывание нового- блок «Корень».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение –добывание нового.(«Модуль»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Выставление отметок.

1 мин

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц1

Ц2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц3

 

 

 

Ц1

Ц2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц3

Ц4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц4

Проверяет готовность класса к уроку.

Предлагает нескольким ученикам вписать ответы, полученные при выполнении домашнего задания(два числа) в отведенные для этого на доске места. Затем  предлагает сравнить полученные ответы с эталоном на доске. 

Предлагает  диаграмму , отражающую структуру темы «Уравнения, приводимые к уравнениям первой степени»,

Предлагает определить связь цветового отличия блоков схемы с дилеммой «изученое»-«новое».

Предлагает выбрать области личной ответственности каждой из трех групп: «скобки», «корень»,

«модуль».

 

Предлагает группе, которой досталась ранее изученная часть темы под названием «Скобки» выделить представителей группы и продемонстрировать на доске приведение к уравнению первой степени уравнения , выбранного из предложенных и содержащего скобки .

Предоставляет задание для группы «Корни» и время для подготовки к  представителей группы к  ответу. В это время остальная часть класса отвечает устно на вопросы:

-Как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак плюс? А минус?

-Какие ФСУ были использованы при решении уравнения группой «Скобки»?

-Назовите другие ФСУ, встречающиеся в подобных уравнениях?

Предлагает проанализировать правильность  порядка карточек с блоками  равносильных строк решения уравнения с корнем-результат работы второй группы. Указать момент равносильного перехода к уравнению первой степени.

Предлагает в решенном уравнении с корнем изменить правую часть и внести изменения в решении уравнения. С помощью заготовленных карточек  и предложений класса вносит изменения в решение предыдущего уравнения.

Предлагает детям самим придумать правую часть уравнения с корнем и устно провести решение нового уравнения.

Предлагает заменить правую часть уравнения с корнем параметром а и устно решить уравнение с корнем и параметром.

 

Предлагает группе «модуль» уравнение с модулем и его ответ. Ставит задание – восстановить все промежуточные  равносильные записи решения , приводимые к предложенным ответам. В это время   предлагает остальным учащимся  устно ответить на вопросы:

-Чему равен квадратный корень из 49? Из 121? Из 400? Из 0?

-Корень из какого числа не существует?

- Корень из какого числа равен 10?

 -5? 0?

-Значение корня квадратного н может быть… Предлагает проанализировать результат работы группы «модуль», при необходимости внести изменения, оказать помощь.

Предлагает изменить правую часть уравнения с модулем и внести изменения в равносильные строки решения.

Предлагает выделить случаи получения из уравнения с модулем двух  уравнений первой степени. Привести пример, когда получается только одно , указать , в каких случаях уравнение с модулем не приводит к уравнению первой степени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает подвести итоги урока.

Возвратиться к схеме отражающей структуру темы и проанализировать степень реализованности целеполаганий урока.

 

Предлагает домашнее задание : по одному уравнению изученных видов. Решить уравнения:

а) (х-6)2+5=-3(х-8)+х2

б) |9х-4| =6

в)  = 12

 

 

 

 

 

Предлагает выразить свое отношение к результатам своей личной работы на уроке.

 

 

 

Выставляет отметки. Комментирует их.

 

 Готовят принадлежности к уроку.

Вызванные к доске ученики вписывают числовые ответы в отведенные для этого места на доске . Все сравнивают результаты на доске и в тетрадях с эталоном на доске.

 

 

 

Определяют название темы, цели урока, изучают диаграмму, определяют значение цветовой гаммы блоков, находят причину окрашивания блоков с точки зрения «изученное»-«новое».

 

Выбирают одну из трех частей как основную, которая будет реализована самостоятельно конкретно каждым и будет преподнесена остальным ученикам .

Представители группы , которым достался раздел «скобки» демонстрируют приведение к уравнению первой степени и находит его решение  с помощью равносильных преобразований. Остальная часть класса наблюдает за решение , корректирует, определяет правило, которое было нарушено.

Представители группы «корень» расставляют на доске в правильном порядке блоки с решением уравнения с корнем. Остальные обучающиеся  в это время отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность последовательности блоков и аргументируют равносильность переходов. Выделяют момент перехода к уравнению первой степени.

Вносят изменения в решенное уравнение, комментируя  прикрепление новых карточек в исходное решение.

Предлагают вариант правой части уравнения с корнем и устно решают его , аргументируя равносильные переходы и обязательно определяют момент равносильного перехода к уравнению первой степени.

Обсуждают решение уравнения с корнем и параметром. Выделяют случаи приведения к уравнению первой степени и невозможности такого перехода.

 

 

 

 

 Представители группы «модуль» на доске выполняют предложенное задание.

 

 

 

 

 

Остальная часть класса устно отвечает на вопросы , предложенные учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют восстановленные равносильные блоки в решении уравнения с модулем. Вносят аргументируемые коррективы.

Определяют момент равносильного перехода уравнения с модулем  к уравнениям (уравнению) первой степени.

Генерируют новые уравнения с модулем и комментируют  их решение.

Разделяют возможные случаи на

-два производных уравнения;

-одно уравнение;

-нет уравнений первой степени , равносильных исходному.

 

 

Формулируют выводы об итогах работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают:

 

 

 

 

 

 

Слушают комментарии к отметкам, задают уточняющие вопросы

 

 

 

Наблюдение

 

 

Самооценивание

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

Активное наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

Активное наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самооценивание