ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТА УРОКА МАТЕМАТИКЕ В 7б классе
Учитель Тучак _А.З.
Учебная дисциплина Математика
Класс 7б
Дата 09.12.21
№ урока в системе уроков 3/11
№ урока по расписанию 4
Продолжительность урока 45
Глава/Модуль/Единица обучения модуль5 «Уравнения и неравенства»/
параграф « Равносильные уравнения»
Тема урока «Уравнения , приводимые к уравнениям первой степени»
Единицы компетенций ______________________________
Цели урока: В конце урока ученики будут способны:
распознавать виды уравнений , приводимых к уравнениям первой степени
выполнять преобразования «раскрытие скобок» для приведения уравнения к виду уравнению первой степени ;
определять условия для приведения уравнения с корнем к уравнению первой степени
определять условия возникновения из уравнения с модулем одного или двух уравнений первой степени
Тип урока Комбинированный урок
Дидактические технологии
a) Формы работа в группах , работа в парах, фронтальная, индивидуальная
б) Метод проблемный
в) Средства обучения карточки, печатные материалы, доска
Оценивание: а) Тип оценивания текущее, обучающего вида, без отметок для нового материала;
б) Формы, методы, техники оценивания; самооценивание, взаимооценивание, наблюдение, активное наблюдение
учебные продукты: способы приведения уравнений нового вида («модуль», «корень») к уравнению(уравнениям) первой степени.
Ход урока
№ п/п |
Этапы урока |
Время |
Цели урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оценивание (процесса) |
1.
2. .
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
|
Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Определение темы урока, целей.
Определение роли каждой из трех групп в достижении целей урока.
Повторение и актуализация знаний в блоке «Скобки».
Добывание нового- блок «Корень».
Изучение –добывание нового.(«Модуль»)
Итоги урока.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Выставление отметок. |
1 мин
1 мин
3 мин
5 мин
13 мин
14 мин
3 мин
2 мин
1 мин
2 мин |
Ц1
Ц1 Ц2
Ц3
Ц1 Ц2
Ц3
Ц3 Ц4
Ц4
Ц4 |
Проверяет готовность класса к уроку. Предлагает нескольким ученикам вписать ответы, полученные при выполнении домашнего задания(два числа) в отведенные для этого на доске места. Затем предлагает сравнить полученные ответы с эталоном на доске. Предлагает диаграмму , отражающую структуру темы «Уравнения, приводимые к уравнениям первой степени», Предлагает определить связь цветового отличия блоков схемы с дилеммой «изученое»-«новое». Предлагает выбрать области личной ответственности каждой из трех групп: «скобки», «корень», «модуль».
Предлагает группе, которой досталась ранее изученная часть темы под названием «Скобки» выделить представителей группы и продемонстрировать на доске приведение к уравнению первой степени уравнения , выбранного из предложенных и содержащего скобки . Предоставляет задание для группы «Корни» и время для подготовки к представителей группы к ответу. В это время остальная часть класса отвечает устно на вопросы: -Как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак плюс? А минус? -Какие ФСУ были использованы при решении уравнения группой «Скобки»? -Назовите другие ФСУ, встречающиеся в подобных уравнениях? Предлагает проанализировать правильность порядка карточек с блоками равносильных строк решения уравнения с корнем-результат работы второй группы. Указать момент равносильного перехода к уравнению первой степени. Предлагает в решенном уравнении с корнем изменить правую часть и внести изменения в решении уравнения. С помощью заготовленных карточек и предложений класса вносит изменения в решение предыдущего уравнения. Предлагает детям самим придумать правую часть уравнения с корнем и устно провести решение нового уравнения. Предлагает заменить правую часть уравнения с корнем параметром а и устно решить уравнение с корнем и параметром.
Предлагает группе «модуль» уравнение с модулем и его ответ. Ставит задание – восстановить все промежуточные равносильные записи решения , приводимые к предложенным ответам. В это время предлагает остальным учащимся устно ответить на вопросы: -Чему равен квадратный корень из 49? Из 121? Из 400? Из 0? -Корень из какого числа не существует? - Корень из какого числа равен 10? -5? 0? -Значение корня квадратного н может быть… Предлагает проанализировать результат работы группы «модуль», при необходимости внести изменения, оказать помощь. Предлагает изменить правую часть уравнения с модулем и внести изменения в равносильные строки решения. Предлагает выделить случаи получения из уравнения с модулем двух уравнений первой степени. Привести пример, когда получается только одно , указать , в каких случаях уравнение с модулем не приводит к уравнению первой степени.
Предлагает подвести итоги урока. Возвратиться к схеме отражающей структуру темы и проанализировать степень реализованности целеполаганий урока.
Предлагает домашнее задание : по одному уравнению изученных видов. Решить уравнения: а) (х-6)2+5=-3(х-8)+х2 б) |9х-4| =6 в) = 12
Предлагает выразить свое отношение к результатам своей личной работы на уроке.
Выставляет отметки. Комментирует их.
|
Готовят принадлежности к уроку. Вызванные к доске ученики вписывают числовые ответы в отведенные для этого места на доске . Все сравнивают результаты на доске и в тетрадях с эталоном на доске.
Определяют название темы, цели урока, изучают диаграмму, определяют значение цветовой гаммы блоков, находят причину окрашивания блоков с точки зрения «изученное»-«новое».
Выбирают одну из трех частей как основную, которая будет реализована самостоятельно конкретно каждым и будет преподнесена остальным ученикам . Представители группы , которым достался раздел «скобки» демонстрируют приведение к уравнению первой степени и находит его решение с помощью равносильных преобразований. Остальная часть класса наблюдает за решение , корректирует, определяет правило, которое было нарушено. Представители группы «корень» расставляют на доске в правильном порядке блоки с решением уравнения с корнем. Остальные обучающиеся в это время отвечают на вопросы учителя.
Проверяют правильность последовательности блоков и аргументируют равносильность переходов. Выделяют момент перехода к уравнению первой степени. Вносят изменения в решенное уравнение, комментируя прикрепление новых карточек в исходное решение. Предлагают вариант правой части уравнения с корнем и устно решают его , аргументируя равносильные переходы и обязательно определяют момент равносильного перехода к уравнению первой степени. Обсуждают решение уравнения с корнем и параметром. Выделяют случаи приведения к уравнению первой степени и невозможности такого перехода.
Представители группы «модуль» на доске выполняют предложенное задание.
Остальная часть класса устно отвечает на вопросы , предложенные учителем.
Анализируют восстановленные равносильные блоки в решении уравнения с модулем. Вносят аргументируемые коррективы. Определяют момент равносильного перехода уравнения с модулем к уравнениям (уравнению) первой степени. Генерируют новые уравнения с модулем и комментируют их решение. Разделяют возможные случаи на -два производных уравнения; -одно уравнение; -нет уравнений первой степени , равносильных исходному.
Формулируют выводы об итогах работы на уроке.
Записывают домашнее задание.
Выбирают:
Слушают комментарии к отметкам, задают уточняющие вопросы |
Наблюдение
Самооценивание Взаимооценивание
Наблюдение
Самооценивание
Активное наблюдение
Взаимооценивание
Взаимооценивание
Активное наблюдение
Активное наблюдение
самооценивание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.