Дидактический проект урока математики в 7 классе
Оценка 4.9

Дидактический проект урока математики в 7 классе

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
Взрослым
11.12.2021
Дидактический проект урока математики в 7 классе
Дидактический проект урока математики в 7 классе. тема: "Уравнения, приводимые к уравнениям первой степени"
7б_откр.docx

ДИДАКТИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТА УРОКА МАТЕМАТИКЕ В 7б классе

                   

 

Учитель       Тучак _А.З.

Учебная дисциплина Математика

Класс     

Дата 09.12.21

№ урока в системе уроков  3/11

 

№ урока по расписанию  4

Продолжительность урока 45

Глава/Модуль/Единица обучения  модуль5 «Уравнения и неравенства»/

параграф « Равносильные уравнения»

Тема урока «Уравнения , приводимые к уравнениям первой степени»

Единицы компетенций ______________________________

Цели урока: В конце урока ученики будут способны:

распознавать виды уравнений , приводимых к уравнениям первой степени

выполнять преобразования «раскрытие скобок» для приведения уравнения к виду уравнению первой степени ;

определять условия для приведения уравнения с корнем к уравнению первой степени         

 определять условия возникновения из  уравнения с модулем одного или двух уравнений первой степени

Тип урока  Комбинированный урок

Дидактические технологии

a)  Формы  работа в группах , работа в парах, фронтальная, индивидуальная   

б) Метод   проблемный

в) Средства обучения карточки, печатные материалы, доска

Оценивание: а) Тип оценивания текущее, обучающего вида, без отметок для нового материала;

б) Формы, методы, техники оценивания; самооценивание, взаимооценивание, наблюдение, активное наблюдение

учебные продукты: способы приведения уравнений нового вида («модуль», «корень») к уравнению(уравнениям) первой степени.

                                                                                  Ход урока                              

 

п/п

Этапы урока

Время

Цели урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Оценивание

(процесса)

1.

 

2.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

11.

 

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока, целей.

 

 

 

 

 

 

 

Определение роли каждой из трех групп в достижении целей урока.

 

 

 

Повторение и актуализация знаний в блоке «Скобки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добывание нового- блок «Корень».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение –добывание нового.(«Модуль»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Выставление отметок.

1 мин

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц1

Ц2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц3

 

 

 

Ц1

Ц2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц3

Ц4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц4

Проверяет готовность класса к уроку.

Предлагает нескольким ученикам вписать ответы, полученные при выполнении домашнего задания(два числа) в отведенные для этого на доске места. Затем  предлагает сравнить полученные ответы с эталоном на доске. 

Предлагает  диаграмму , отражающую структуру темы «Уравнения, приводимые к уравнениям первой степени»,

Предлагает определить связь цветового отличия блоков схемы с дилеммой «изученое»-«новое».

Предлагает выбрать области личной ответственности каждой из трех групп: «скобки», «корень»,

«модуль».

 

Предлагает группе, которой досталась ранее изученная часть темы под названием «Скобки» выделить представителей группы и продемонстрировать на доске приведение к уравнению первой степени уравнения , выбранного из предложенных и содержащего скобки .

Предоставляет задание для группы «Корни» и время для подготовки к  представителей группы к  ответу. В это время остальная часть класса отвечает устно на вопросы:

-Как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак плюс? А минус?

-Какие ФСУ были использованы при решении уравнения группой «Скобки»?

-Назовите другие ФСУ, встречающиеся в подобных уравнениях?

Предлагает проанализировать правильность  порядка карточек с блоками  равносильных строк решения уравнения с корнем-результат работы второй группы. Указать момент равносильного перехода к уравнению первой степени.

Предлагает в решенном уравнении с корнем изменить правую часть и внести изменения в решении уравнения. С помощью заготовленных карточек  и предложений класса вносит изменения в решение предыдущего уравнения.

Предлагает детям самим придумать правую часть уравнения с корнем и устно провести решение нового уравнения.

Предлагает заменить правую часть уравнения с корнем параметром а и устно решить уравнение с корнем и параметром.

 

Предлагает группе «модуль» уравнение с модулем и его ответ. Ставит задание – восстановить все промежуточные  равносильные записи решения , приводимые к предложенным ответам. В это время   предлагает остальным учащимся  устно ответить на вопросы:

-Чему равен квадратный корень из 49? Из 121? Из 400? Из 0?

-Корень из какого числа не существует?

- Корень из какого числа равен 10?

 -5? 0?

-Значение корня квадратного н может быть… Предлагает проанализировать результат работы группы «модуль», при необходимости внести изменения, оказать помощь.

Предлагает изменить правую часть уравнения с модулем и внести изменения в равносильные строки решения.

Предлагает выделить случаи получения из уравнения с модулем двух  уравнений первой степени. Привести пример, когда получается только одно , указать , в каких случаях уравнение с модулем не приводит к уравнению первой степени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает подвести итоги урока.

Возвратиться к схеме отражающей структуру темы и проанализировать степень реализованности целеполаганий урока.

 

Предлагает домашнее задание : по одному уравнению изученных видов. Решить уравнения:

а) (х-6)2+5=-3(х-8)+х2

б) |9х-4| =6

в)  = 12

 

 

 

 

 

Предлагает выразить свое отношение к результатам своей личной работы на уроке.

 

 

 

Выставляет отметки. Комментирует их.

 

 Готовят принадлежности к уроку.

Вызванные к доске ученики вписывают числовые ответы в отведенные для этого места на доске . Все сравнивают результаты на доске и в тетрадях с эталоном на доске.

 

 

 

Определяют название темы, цели урока, изучают диаграмму, определяют значение цветовой гаммы блоков, находят причину окрашивания блоков с точки зрения «изученное»-«новое».

 

Выбирают одну из трех частей как основную, которая будет реализована самостоятельно конкретно каждым и будет преподнесена остальным ученикам .

Представители группы , которым достался раздел «скобки» демонстрируют приведение к уравнению первой степени и находит его решение  с помощью равносильных преобразований. Остальная часть класса наблюдает за решение , корректирует, определяет правило, которое было нарушено.

Представители группы «корень» расставляют на доске в правильном порядке блоки с решением уравнения с корнем. Остальные обучающиеся  в это время отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность последовательности блоков и аргументируют равносильность переходов. Выделяют момент перехода к уравнению первой степени.

Вносят изменения в решенное уравнение, комментируя  прикрепление новых карточек в исходное решение.

Предлагают вариант правой части уравнения с корнем и устно решают его , аргументируя равносильные переходы и обязательно определяют момент равносильного перехода к уравнению первой степени.

Обсуждают решение уравнения с корнем и параметром. Выделяют случаи приведения к уравнению первой степени и невозможности такого перехода.

 

 

 

 

 Представители группы «модуль» на доске выполняют предложенное задание.

 

 

 

 

 

Остальная часть класса устно отвечает на вопросы , предложенные учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют восстановленные равносильные блоки в решении уравнения с модулем. Вносят аргументируемые коррективы.

Определяют момент равносильного перехода уравнения с модулем  к уравнениям (уравнению) первой степени.

Генерируют новые уравнения с модулем и комментируют  их решение.

Разделяют возможные случаи на

-два производных уравнения;

-одно уравнение;

-нет уравнений первой степени , равносильных исходному.

 

 

Формулируют выводы об итогах работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают:

 

 

 

 

 

 

Слушают комментарии к отметкам, задают уточняющие вопросы

 

 

 

Наблюдение

 

 

Самооценивание

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

Активное наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

Активное наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самооценивание

 

      


 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТА УРОКА

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТА УРОКА

Организационный момент. Проверка домашнего задания

Организационный момент. Проверка домашнего задания

Организационный момент. Проверка домашнего задания

Организационный момент. Проверка домашнего задания

Организационный момент. Проверка домашнего задания

Организационный момент. Проверка домашнего задания

Организационный момент. Проверка домашнего задания

Организационный момент. Проверка домашнего задания

Организационный момент. Проверка домашнего задания

Организационный момент. Проверка домашнего задания

Организационный момент. Проверка домашнего задания

Организационный момент. Проверка домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021