Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.
Оценка 4.9

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
дефектология
7 кл
01.12.2018
Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.
В предложенном методическом пособии собраны факты, которые учитель может использовать на уроках географии в ходе изучения темы "Материк Евразия". Дано примерное планирование блока тем в двух вариантах. Географические рекорды Евразии, водные бассейны и их основные данные. Таблицы помогут глухим обучающимся изучать тему в сравнении.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по изучению Евразии.docx
Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат №19 МОН ДНР ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. МАТЕРИК ЕВРАЗИЯ. ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ. Первый вариант. № урок а 1. географии Иванов М. высш Учитель ая квалификационн ая категория, учитель – 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Тема урока Географическое положение материка Евразия. Практическая работа №1. Обозначить географические объекты на контурной карте: океаны, моря, заливы, проливы, крайние точки, острова… Из истории открытия и исследования Центральной Азии. Общие особенности геологии, тектоники Евразии Рельеф материка, полезные ископаемые. Практическая работа №2. Обозначить горные системы, равнины, возвышенности, плоскогорья, низменности на контурной карте. Самостоятельная работа №1 Тема. Описание гор по простому плану Уральские горы и горы Кавказские. Самостоятельная работа №2. Описательное сравнение двух равнин Восточно- европейская и Великая Китайская по плану. Особенности климата Евразии. Практическая работа № 3. Сравнение климата Среднесибирского плоскогорья и нагорья Тибет. Речные системы материка Евразия. Практическая работа № 4. Обозначить на контурной карте крупнейшие речные системы континента. Самостоятельная работа №3. Описание по плану двух рек: Волга и Хуанхэ. Озёрные системы Евразии. Практическая работа №5. 1.Обозначить на контурных картах крупные озёра Евразии. Описать озеро Байкал (по образцу). Природные зоны Евразии – общая характеристика. Самостоятельная работа № 4.. Описание резко континентального климата. (заполнение таблицы). Практическая работа №6. Сравнительная характеристика размещения природных зон Северной Америки и Евразии по 40 градусах северной широты. Высотная поясность в Альпах и Гималаях. Практическая работа №7. Схематическая зарисовка расположения природных зон в горах. Население и государства Евразии. Практическая работа №8. Заполнить контурные карты «Политическая карта Евразии» (индивидуальные задания). Физико-географическое положение Российской Федерации. Составление визитной карточки России. Практическая работа№9. Заполнение контурной карты: моря, государства, горы, реки, озёра, крупные города, острова, полуострова… Государства Европы – общая характеристика. Самостоятельная работа №4. Заполнение таблицы Северная, Южная, Восточная, Центральная, Западная Европа – определить страны, которые относятся к выделенным регионам и их столицы; островные, полуостровные государства, страны – карлики Практическая работа №10. Сравнительное описание государств: Германия и Япония (по плану). 19. 20. 21. Самостоятельная работа №5. Страны Азии. Составление конспекта по тексту учебника. ФГП Индии и Китая. Заполнение схемы. Итоговый урок по теме «Материк Евразия» Тема урока Примерное планирование темы: «Материк Евразия». Второй вариант. ТЕМА №1. – 14 часов. Часть света -Европа. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Материк Евразия – общая характеристика. Физико-географическое положение Европы. Геология, рельеф, полезные ископаемые. Климатические особенности Европы. Природные зоны Европы. П. Р. Описание Средиземного моря по плану. С. Р. Описание двух островов по образцу. Внутренние воды Европы. П. р. Описание двух рек по простому плану. Население и государства. Северная и Восточная Европа. Южная и Западная Европа. Сравнительное описание ведущих стран Европы. Заполнение таблицы. С. Р. Тестирование по теме: «Часть света – Европа». Итоговый урок: «Часть света – Европа». Коррекция знаний. 13. 14. Тема урока ТЕМА №2 – 17 часов. Часть света – Азия. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Физико-географическое положение Азии. Изучение Центральной Азии. Основные формы рельефа и полезные ископаемые. П. р. Сравнительное описание горных систем Альпы и Гималаи. Климатические особенности Азии. Общая характеристика. П. р. Описание климата двух частей Азии. Общая характеристика природных зон Азии. Внутренние воды Азии. Озёра и речные системы. С. р. Описание трёх рек: Енисей, Хуанхэ, Ганг по плану. Население страны Азии. Северная Азия. Российская Федерация. Ресурсный потенциал России. Восточная Азия – Китай, Япония. Западная Азия – Турция, Израиль. Южная Азия Индия, Индонезия. С. р. Сравнительное описание. Россия, Индия, Турция. ( выбор обучающихся). П. р. Составление визитной карточки государства. (по образцу, выбор стран учениками). Итоговое занятие по теме: «Азия – часть света». 16. 17. Государственные требования к ЗУН обучающимся. Обучающиеся должны знать. 1. Особенности ФГП материка. Обучающиеся должны уметь: 1.Составлять по картам 2. Основные черты природы материка: рельефа, факторы формирования основных типов климата, особенности природных зон, характерных представителей растительного и животного мира, разнообразие минерального сырья, примеры влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду. Шанского и Н. М. Пржевальского в исследованиях Центральной Азии. 4. Местоположение основных географических объектов, указанных в рабочей программе. 3. Роль П. П. Семёнова – Тан – характеристику географического положения материка, отдельных географических объектов, определять приблизительные размеры, протяжённость, сравнивать их, формулировать выводы. 2.Сравнивать, объяснять особенности природы материка, отдельных его территорий, пользуясь тематическими картами атласа. 3.Устанавливать по картам и другим источникам географических знаний основные черты компонентов природы, населения, хозяйства крупных стран материка. 4. Заполнять контурные карты, пользоваться источниками географических знаний, словарями. 5. Заполнять и дополнять таблицы, схемы, работать с текстом, выделяя основное, необходимое для запоминания. 6.Составлять сообщения, писать рефераты, работать в группах по составлению проектов. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ. Повторение известных и знакомство с новыми терминами и понятиями; беседа и собеседование; знакомство с общими схемами; определение особенностей природных комплексов регионов; работа с текстом, географическими картами, контурными картами, шаблонами; заполнение, дополнение схем, таблиц; выполнение схематических рисунков; работа с дополнительной литературой; выполнение самостоятельных, практических работ, тестовых заданий; написание рефератов; использование ИКТ; ответы на вопросы в устной, письменной формах. Географические термины и понятия. Географическое положение материка, частей света; крайние точки; береговая линия; омывается; расположен; протяжённость; исследование, изучение; рельеф, горные системы, сейсмические зоны, низменности, плоскогорья, нагорья, возвышенности, островные территории, литосферные плиты, пояс молодых складчатых гор, Альпийско-Гималайская, Евразийская; Тихоокеанский; оледенение; климатообразующие факторы, климат, погода, климатические пояса, воздушные массы, полюс холода, температуры, типы климатов; бассейны океанов и внутреннего стока, части реки, речные системы и озёра, многолетняя мерзлота, ледники; природные зоны, растительность, животный мир, названия природных зон, наша природная зона; население, расы, государства, страны, особенности расселения населения, миграционные процессы, религия, многонациональность, формирование политической карты, описание, сравнение, выводы, карликовые страны, бедные, богатые страны, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа, Западная Европа; Северная Азия, Центральная Азия; Восточная Азия, Западная Азия, Южная Азия, островные страны, полуостровные государства, экология; «Поднебесная империя, страна восходящего солнца, край озёр, горные страны, судоходные артерии Земли, колодец мира, синие глаза планеты, колыбель жизни…». ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ. Географический объект 1.Крайние точки, мысы: 2.Океаны: Название географического объекта Челюскин, Дежнева, Рока, Пиай, остров Ратманова Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный. Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно – Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Аравийское, Красное, Андаманское, Средиземное, Чёрное, Азовское, Мраморное, Северное, Балтийское, Норвежское. Финский, Ботнический, Бискайский, Аденский, Персидский, Бенгальский. 3.Моря: 4. Заливы 5.Проливы: 6.Острова: 7.Полуострова: 8.Имена путешественников: 9.Формы рельефа: 10.Климат: 11.Реки: Ла-Манш, Па-де-Кале, Карские Ворота, Берингов, Малаккский, Босфор, Дарданеллы. Шпицберген, Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Командорские, Курильские, Сахалин, Японские, Тайвань, Филиппинские, Большие Зондские: Ява, Суматра, Калимантан, Сулавеси; Шри-Ланка, Кипр, Крат, Мальта, Сицилия, Сардиния, Корсика, Ирландия, Исландия, Великобритания. Скандинавский, Кольский, Ямал, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Малакка, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Крымский, Балканский, Апеннинский, Пиренейский. Марко Поло, Ибн Баттута, А. Никитин, Ермак, И. Ю. Москвитин, К. Иванов, В. Д. Поярков, С. И Дежнев, Е. П. Хабаров, С И Челюскин, Д. Я. И Х. П. Лаптевы, В. В. Атласов, В. Беринг, Дж. Эверест, П. П. Семёнов-Тян- Шанский, Н. М. Пржевальский, Великая северная экспедиция. Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Среднесибирское, Декан, Аравийское; низменности: Прикаспийская, Индо-Ганская, Туранская, Месопотамская; нагорья: Тибет, Иранское; горы: Пиренеи, Альпы, Карпаты, Крымские, скандинавские, Уральские, Алтай, Саяны, Кавказ, Тянь-Шань, Куньлунь, Гималаи, Памир, Каракорум; вершины: Джомолунгма (Эверест), Чогори, Монблан, Эльбрус, Арарат; вулканы: Везувий, Этна, Гекла, Фудзияма, Кракатау, Ключевская Сопка. Альпийско-Гималайский горный пояс, Оймякон, Черапунджи; годовая температура, полюс холода, типы климата: умеренный, континентальный, субтропический, тропический, субэкваториальный, экваториальный, холодный, арктический, харкий, сухой; Рейн, Эльба, Одра, Висла, Дунай, Луара, Темза, Сена, По, Тибр, Нева, Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур, Яна, Колыма, Хуанхэ, Янцзы, Меконг, Ганг, Инд, Тигр, Евфрат, 12.Заповедники: 13.Озёра: 14.Государства (страны): 15.Города, столицы: 16.Пустыни: Сырдарья, Амударья, Волга, Днепр, Дон, Шатт-эль-Араб. Беловежская Пуща, Таймырский.. Байкал, Балхаш, Иссык-Куль, Лобнор, Венерн, Балатон, Женевское, Ладожское, Онежское, Каспийское море-озеро, Мертвое море. Россия, Казахстан, Китай, Япония, Индия, Индонезия, Афганистан, Монголия, Турция, Израиль, Иран, Таиланд, Шри- Ланка, Страны Персидского залива; Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Швеция, Исландия, Украина, Андорра, Кипр, Греция, Беларусь… Москва, Минск, Киев, Берлин, Париж, Токио, Пекин, Дели, Анкара, Мадрид, Кабул, Иерусалим, Одесса, Донецк, Харьков, Афины, Рим, Лондон, Манила, Джакарта, Осло, Стокгольм, Марсель, Лион, Неаполь, Копенгаген, Санкт Петербург, Владивосток, Новосибирск, Мурманск, Калининград… Каракумы, Кызылкум, Гоби, Руб-эль-Хали, Такла-Макан. Таблица №1 Евразия – величайший массив суши. - разделена на две части света - Европа, Азия; - условная граница между Европой и Азией проходит по Уральским горам, реке Урал (Эмба), Прикаспийской низменности, Кума-Манычской впадине, Азовскому и чёрному морям, проливу Босфор, Мраморному морю, проливу Дарданеллы, Средиземному морю. = Площадь материка – 54 млн. кв. км. (Африка + Северная Америка = 30,3 + 24,2 = 54,5 млн. кв. км.). = Вместе с островами Евразия расположена во всех полушариях. = На материке живёт самое большое количество населения – 4 миллиарда 500 миллионов населения. Множество государств, национальностей… = Единственный материк, который омывается водами 4 океанов. = Центральная часть материка сильно удалена от океанов. = Здесь расположены: самое большое государство по территории – Россия; самое крупное государство по населению- Китай;, самые высокие горы и вершина Гималаи и гора Джомолунгма; самое глубокое озеро – Байкал;, самое большое озеро по площади – Каспийское… КРАЙНИЕ ТОЧКИ МАТЕРИКА ЕВРАЗИЯ: - северная: мыс Челюскин – 77градусов 43 минуты с. ш., 104 градуса 18 минут в. д.; - южная: м. Пиай – 1 градус 16 минут с. ш., 104 градуса в. д.; - западная: м. Рока – 38 градусов 48 минут с. ш., 9 градусов 31 минута в. д.; - восточная: м. Дежнева – 66 градусов 3 минуты с. ш., 169 градусов 40 минут з. д. С запада на восток протягивается на 16 тыс. км., с севера на юг – на 8 тыс. км. Черты сходства Черты различия Таблица №2. Сравнительное описание двух государств ( заполнение таблицы), с опорой на текст учебника. Германия и Франция. План характеристики 1.ФГП государств 2.Рельеф, полезные ископаемые 3. Природные ресурсы. 4.Природные условия 5.Климат. 6.Природные зоны (характерные представители флоры и фауны). 7.Хозяйственная деятельность населения. Экология. Работу выполняют самостоятельно или с помощью учителя, учитывая уровень подготовленности класса. Целесообразно обращать внимание обучающихся на то , какую карту нужно выбрать для написания ответа. ТАБЛИЦА № 3. Вопросы и задания индивидуального контроля за знаниями. 1.Подтвердите положение «Евразия – величайший массив суши» и назовите его следствия 2.Определите особенности географического положения материка и сравните его с географическим положением Северной Америки. 3.Рассчитайте протяжённость материка с запада на восток, с севера на юг. 4.Рассчитайте, какое расстояние отделяет крайнюю северную точку от Северного полюса и крайнюю южную точку от экватора. 5. Можно ли объяснить, почему самые высокие горы на планете образовались именно в Евразии? 6.Составьте сравнительную характеристику рельефа Евразии и Северной Америки. 7.Какие формы рельефа образовал ледник на поверхности Европы и Азии? 8.По климатической карте определить районы наибольшего увлажнения. Объяснить причины их образования. 9.Объясните на примере Евразии, чем различается климат западного побережья и восточного. 10.Какие районы Евразии являются наименее увлажнёнными и почему? 11.Архипелаг Шпицберген называют арктическим оазисом. Почему? ТАБЛИЦА № 4. История открытия и исследования Евразии. Дата 464-456 г. г. до н. э. Событие Описание юго-запада Азии и Средиземноморья Исследователь Геродот (Греция) 138-126 г.г. до н. э. 1271 - 1275 годы 1326 – 1377 годы. 1468 – 1474 годы. 1581 – 1584 г. г. 1634 - 1641 г. г. 1639 – 1641 г. г. .1643 – 1646 г.г. 1648 г. 1648 г. 1649 – 1653 г. г. 1734 – 1742 г. г. 1787 г. 1830 – 1856 г. г. 1856 – 1857 г. г. 1867 – 1885 г. г. Чжан Цянь (Китай) Марко Поло (Венеция) Ибн Баттута (Марокко) А. Никитин (Россия) Ермак (Россия) И. Ребров и И. Перфильев (Россия) И. Москвитин (Россия) В. Поярков (Россия) С. Дежнев (Россия) Ф. Попов (Россия) Е Хабаров Россия) Д. и Х. Лаптевы, Д. Овцын, С. Челюскин и другие (Россия) Ж. Лаперуз (Франция) Дж. Эверест (Англия) П. П. Семёнов-Тян-Шанский (Россия) Н. М. Пржевальский (Россия) 1953г. 1643г. Э. Хиллари и Н. Тенсинг (Новая Зеландия, Индия) К. Иванов (Россия) Описание Восточного Китая, открытие Памира и Тянь – Шаня Путешествие в Китай- первые точные сведения о Китае Путешествие В Юго-Западную и Центральную Азию, Индию, Китай, Россию Путешествие в Индию, описание её природы и населения Начало проникновения русских за Урал, в Сибирь Начало открытия Восточной и Северо-Восточной Сибири Первое достижение берегов Охотского моря Начало освоения бассейна реки Амур Открытие Берингова пролива, Чукотки Открытие Камчатки Описание бассейна реки Амур Открытие Северного побережья Евразии Открытие острова Сахалин и проливов Определение высоты горы Джомолунгмы и других вершин Описание Тянь-Шаня Четыре путешествия В Центральную Азию и Уссурийский край Первое восхождение на Джомолунгму Первое достижение озера Байкал Тесты и задания для проверки. 1.Какие географические объекты названы именами русских путешественников и учёных? 2.Определите, кто из русских путешественников совершил эти открытия. Обозначьте пару цифрой и буквой. 1.Первым вышел к Тихому океану. 2.Первым вышел к озеру Байкал. 3.Открыл Камчатку. 4.Начал описание бассейна реки Амур. 5.Исследовал Центральную Азию. 6. Открыл крайнюю северную точку Евразии. А. Ф Попов; Б. Н. Пржевальский; В. И Москвитин; Г. С. Челюскин; Д. К. Иванов; Е. В. Поярков. I). Какие из утверждений неправильны? 1.Рельеф Евразии очень разнообразен; 2. В Евразии расположены самые высокие горы Земли; 3.В Евразии очень мало равнин; 4. В Евразии велики колебания высот. II). Отметьте правильный ответ. Самые высокие вершины Евразии расположены: А. в Гималаях; Б. в Альпах; В. в Каракоруме; Г. в Гиндукуше. III). Подберите пару: горная система – вершина. 1. Гималаи; 2. Каракорум; 3. Кавказ; 4. Алтай; 5. Альпы; 6. Урал. А.Народная; Б.Монблан; В.Джомолунгма; Г.Эльбрус; Д.Чогори; Е.Белуха. ТАБЛИЦА №5. Крупнейшие вулканы Евразии. Высота, м. 4750 3916 3805 3776 3676 3682 3621 3528 Название вулкана Ключевская Сопка Эрджияс Керинчи Фудзияма Семеру Толбачик Ичинская Сопка Кроноцкая Сопка Местонахождение П- ов Камчатка Турция Остров Суматра Японские острова Остров Ява Полуостров Камчатка Камчатка Камчатка Корякская Сопка Этна ТЕКСТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ. 3456 3340 Камчатка Остров Сицилия 1.Отметьте правильный ответ. ----Особенно много вулканов в Евразии находится: А. на Камчатке; Б. в Альпах; В.в Гималаях; Г. на Малайском архипелаге. 2.К молодым горам относятся: А. Уральские; Б.Скандинавские; В.Памир; Г.Кавказ. 3. В образовании Евразии участвовало … литосферных плит: А. две; Б. три; В. четыре; Д. пять. 3.Географический диктант. Первый вариант. А.Восточно-Европейская равнина; Б.плоскогорье Декан; В. нагорье Тибет; Г. горы Альпы; Д. впадина Мертвое море; Е. горы Памир; Ж. гора Джомолунгма; З. вулкан Везувий. Второй вариант. А. Аравийское плоскогорье; Б. Кавказские горы; В. Западно – Сибирская равнина; Г. вулкан Фудзияма; Д. Уральские горы; Е. гора Монблан; Ж. материк Евразия; З. Горы Карпаты = Сведения об органическом мире. Органический мир Тайга - Женьшень - Лютик бахромчатый - Лось - Бурозубка этрусская - Бамбук - Гингко билоба - Ротанг - Лотос индийский - Корифа - Свиноногая летучая мышь - Як - Описание самый большой лесной массив в мире, занимающий площади более 1 млрд. га. редкое реликтовое растение, уникальный по своим оздоровительным свойствам «корень жизни». самое высокообитающее ( до 6 400 м.) цветковое растение, живущее на Тибете и в Гималаях. самое крупное животное из семейства оленей, вес его достигает 400 кг, а размах рогов – до 2 метров. самое маленькое млекопитающее (4 см, вес 2 г), обитающее в Европе. самая высокая трава на Земле, достигающая 35 м и самое быстрорастущее растение. Некоторые виды за сутки вырастают на 94 см. самое древнее растение на нашей планете (Япония) Оно относится к виду, появившемуся 160 миллионов лет назад. самая длинная лиана, достигающая 300 м. растение с самым длинным ( до 2000лет)периодом всхожести. соцветие этой пальмы имеет самое большое (до 100 000) количества цветков. самый маленький (весом до 2 г и длиной туловища 3 см) обитатель суши среди млекопитающих, обитающий на полуострове Индокитай. это обитающее на Тибете животное является самым Индийский слон - высокогорным в мире и встречается на высоте 6 100м. самое долгоживущее (до 80 лет) млекопитающее (не считая человека). ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ. 1.Указать черты сходства и различия арктических пустынь и тундры В Евразии и Северной Америки. 2.Определите, какие из этих растений и животных встречаются в Евразии, какие в Северной Америке, а какие обитают и там, и там. 1.Медведь гризли. 2.Карликовая ива. 3.Сибирская сосна. 4 Койот. 5.Бобры. 6.Овцебык. 7. Лиственница. 8.Скунс. 9.Сахарный клён. 10.Белый медведь. 11.Карибу. 12.Росомаха. 13.Гикория. 14.Бальзамическая пихта. 15.Лось. 16.Тюльпановое дерево. 17.Зубр. 18.Веймутовасосна. 19.Уссурийский тигр. ТАБЛИЦА № 8. Крупнейшие озёра Евразии. Название Каспийское Байкал Балхаш Ладожское Площадь, кв. км. 368 000 31 500 22 000 17 700 Наибольшая глубина 1 025 1 620 26 230 Онежское Иссык - Куль Таймыр 9 700 6 200 4 600 127 668 26 - Описание озера Байкал. БАЙКАЛ – озеро в Юго – Восточной Сибири. Самое глубокое пресное озеро на Земле. Площадь 31,5 тыс. кв. км. Длина 636 км., средняя ширина 48 км. Максимальная глубина – 1 620 метров. Котловина озера тектонического происхождения. На Байкале – 27 островов. В Байкал впадают 336 рек, а вытекает река Ангара –«дочь седого Байкала». Озеро замерзает в январе, а вскрывается в мае. ТАБЛИЦА № 9. Крупнейшие реки Евразии. Название Притоки Длина, км. Площа дь бассей на, тыс. км 1808 2990 771 810 1855 2490 2580 1360 980 673 817 1120 309 Ялунцзян Иртыш, Чулым, Кеть Хуайхэ Мун, Конго, Тонле – Сап Шилка, Аргунь, Сунгари Вилюй, Алдан, Витим Нижняя Тунгуска, Ангара Ока, Кама Сатледж, Кабул Хабур Тиса, Морава, Прут Джамна, Гхагхра Пяндж, Зеравшан Янцзы Обь Хуанхэ Меконг Амур Лена Енисей 5 800 5410 4845 4500 4440 4440 4102 Волга 3531 Инд 3180 Евфрат 3065 Дунай 2850 Ганг 2700 Амударья 2540 Описание реки Волга. Волга – река внутреннего стока. Длина 3 530 км., площадь бассейна 1 млн. 360 тыс. кв. км. Берёт начало на Валдайской возвышенности, течёт до города Казань в широтном, а затем в меридиональном направлении. Впадает в Каспийское море, образуя обширную дельту. Течёт по территории Восточно – Европейской равнины. Принимает 200 притоков, крупнейшие: Ока, Сура, Свияга, Молоса, Ветлуга, Кама. На Волге построен каскад ГЭС. Судоходство на протяжении 3 256 км. Ледостав с конца ноября по апрель. Задания для проверки. 1.В какой части Евразии и почему особенно много озёр? 2.В чём проявляется влияние многолетней мерзлоты на природу и деятельность людей? 3.Какие объекты внутренних вод Евразии можно определить словом «самый»? 4.Какие из перечисленных рек не относятся к Евразии? - Хуанхэ; Огайо; Салуин; Ориноко; Енисей; Меконг; Дунай; Дарлинг; Ганг; Амударья; Конго; Парана; Замбези. Шаблон материка Евразия. Моря Евразии Шаблоны Европы и Азии

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.

Дидактический материал по географии. 7 класс. Тема. Материк Евразия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018