ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш—Ж

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш.docx

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш—Ж

Упражнение. Произносить (читать) слова.

жа—ша

жар — шар                  жаба   — шапка                       ложа — лошадь

жаль — шаль              ежата — мышата                     лужа — Луша 

жатка — шаткий        лежать — мешать                    лёжа — Лёша

                                     вожатый — лошадка               кожа — ноша

же—шё; жо—шо

жёлоб — шёпот       лужок — пушок              должок — мешок              жёлудь—шёл           дружок—вершок            пирожок—порошок       жёлтый—шёлк        рожок —горшок             дружок —петушок

                                                                            жонглёр — шофёр                   

жу—шу

жутко — шутка   вяжут — пашут

дрожу — дышу   лижут — пишут

брожу — брошу   мажут — машут

же—ше

Женя —шея       ближе—дальше             ложечка —кошечка

сажень—мишень      ниже —выше          бумажечка—букашечка

жи—ши

жить — шить      пружинка — пушинка       ужин — уши

 жир —ширь       пружина —машина           лыжи—мыши

жила— шило      наживка — нашивка

 

важный —башня                      каждый —кашка

нужно  —душно                       окружной—пушной

дружный — радушный            Лужники — наушники

нежный —вешний                    нижний —лишний

Упражнение. Назвать предметы, изображённые на картинках.

Упражнение. Произносить (читать) предложения.

Луша обходит лужу. Ты бежать мне не мешай. Лёша, читать лёжа вредно. Нельзя шалить с пчелой: она ужалит. В нашем доме живут шофёр и жонглёр. Летит снежок, лёгкий, как пушок. Мой дружок от земли вершок. Ешь, дружок, вот этот корешок. У мамы платье из жёлтого шёлка. Малыши встали на лыжи. Серёже подарили каран­даши. Без этой пружины не поедет машина. Как будешь ты один в глуши? С кем будешь ты дружить? Наживка на крючке, а нашивка на одежде. Женя, помой хорошо шею. Подальше положишь — поближе возьмёшь.

Упражнение. Дополнить предложения по картинкам. Произносить (чи­тать) предложения,                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение. Составить предложения по картинкам.

Упражнение. Произносить (читать) тексты.

Жадина

Жадину я                    Не выйдет из жадины

Ни о чём                     Друга хорошего,

Не прошу.                  Даже приятелем

В гости я жадину      Не назовёшь его.

Не приглашу,                           (Я. Аким.)

                       

Жёлудь больше дуба

Школьники рисовали дуб. Жора хорошо помнил, как он нашёл жёлудь, а дедушка сказал, что из него вырастет большой дуб.

«Неужели из маленького жёлудя может вырасти боль­шой дуб?» — думает Жора. И он нарисовал дуб и рядом большой жёлудь.

— Жёлудь волшебный — в нём дуб, — говорит Жора.

 

Живой уголок

В нашей школе живой уголок. Сначала там только были белые мыши. Потом Маша отдала в живой уголок ежа. А Миша поймал ужа. Дядя Гриша подарил стрижа. Потом появились жаба, жуки. Школьники полюбили живой уго­лок. Живой уголок был в большой комнате. Теперь там несколько ужей, ежей и мышей, много жуков и жаб.

Упражнение. Выучить наизусть стихотворение.

Дождик

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди.

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко.

Упражнение. Произнести (читать) и пересказать тексты.

Жираф

Жёлтый жираф Рыжие Пятнышки решил построить дом. Жирафий дом с пятнышками.

Брал жираф светлые и тёмные кирпичи. И вышел дом жёлтый с рыжими пятнышками. А большая труба — как длинная шея. Жираф в доме, а голова над трубой. Когда идёт дождик, жираф вешает на трубу большую шляпу. Когда нет дождя, жираф надевает шляпу — и шагает гу­лять.

Помог жираф шлагбаум починить, дом делать. Дальше пошёл.

Подарили жирафу большой бинокль. Теперь жираф — пожарник, а жирафий дом—пожарная каланча.

Однажды решил жираф, что пожар, и поднял шум. При­бежали — никакой беды. Это солнышко шло спать и шутило с жирафом.

(По Г. Цыферову.)

 

 

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ С, 3

Нормальная установка при произнесении твёрдых звуков.

1) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.

2) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.

3) Зубы сомкнуты или сближены.

4) Воздух выдувается с силой посередине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.

5) Звук с глухой, з звонкий.