ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш—Ж
Упражнение. Произносить (читать) слова.
жа—ша
жар — шар жаба — шапка ложа — лошадь
жаль — шаль ежата — мышата лужа — Луша
жатка — шаткий лежать — мешать лёжа — Лёша
вожатый — лошадка кожа — ноша
же—шё; жо—шо
жёлоб — шёпот лужок — пушок должок — мешок жёлудь—шёл дружок—вершок пирожок—порошок жёлтый—шёлк рожок —горшок дружок —петушок
жонглёр — шофёр
жу—шу
жутко — шутка вяжут — пашут
дрожу — дышу лижут — пишут
брожу — брошу мажут — машут
же—ше
Женя —шея ближе—дальше ложечка —кошечка
сажень—мишень ниже —выше бумажечка—букашечка
жи—ши
жить — шить пружинка — пушинка ужин — уши
жир —ширь пружина —машина лыжи—мыши
жила— шило наживка — нашивка
важный —башня каждый —кашка
нужно —душно окружной—пушной
дружный — радушный Лужники — наушники
нежный —вешний нижний —лишний
Упражнение. Назвать предметы, изображённые на картинках.
Упражнение. Произносить (читать) предложения.
Луша обходит лужу. Ты бежать мне не мешай. Лёша, читать лёжа вредно. Нельзя шалить с пчелой: она ужалит. В нашем доме живут шофёр и жонглёр. Летит снежок, лёгкий, как пушок. Мой дружок от земли вершок. Ешь, дружок, вот этот корешок. У мамы платье из жёлтого шёлка. Малыши встали на лыжи. Серёже подарили карандаши. Без этой пружины не поедет машина. Как будешь ты один в глуши? С кем будешь ты дружить? Наживка на крючке, а нашивка на одежде. Женя, помой хорошо шею. Подальше положишь — поближе возьмёшь.
Упражнение. Дополнить предложения по картинкам. Произносить (читать) предложения,
Упражнение. Составить предложения по картинкам.
Упражнение. Произносить (читать) тексты.
Жадина
Жадину я Не выйдет из жадины
Ни о чём Друга хорошего,
Не прошу. Даже приятелем
В гости я жадину Не назовёшь его.
Не приглашу, (Я. Аким.)
Жёлудь больше дуба
Школьники рисовали дуб. Жора хорошо помнил, как он нашёл жёлудь, а дедушка сказал, что из него вырастет большой дуб.
«Неужели из маленького жёлудя может вырасти большой дуб?» — думает Жора. И он нарисовал дуб и рядом большой жёлудь.
— Жёлудь волшебный — в нём дуб, — говорит Жора.
Живой уголок
В нашей школе живой уголок. Сначала там только были белые мыши. Потом Маша отдала в живой уголок ежа. А Миша поймал ужа. Дядя Гриша подарил стрижа. Потом появились жаба, жуки. Школьники полюбили живой уголок. Живой уголок был в большой комнате. Теперь там несколько ужей, ежей и мышей, много жуков и жаб.
Упражнение. Выучить наизусть стихотворение.
Дождик
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди.
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко.
Упражнение. Произнести (читать) и пересказать тексты.
Жираф
Жёлтый жираф Рыжие Пятнышки решил построить дом. Жирафий дом с пятнышками.
Брал жираф светлые и тёмные кирпичи. И вышел дом жёлтый с рыжими пятнышками. А большая труба — как длинная шея. Жираф в доме, а голова над трубой. Когда идёт дождик, жираф вешает на трубу большую шляпу. Когда нет дождя, жираф надевает шляпу — и шагает гулять.
Помог жираф шлагбаум починить, дом делать. Дальше пошёл.
Подарили жирафу большой бинокль. Теперь жираф — пожарник, а жирафий дом—пожарная каланча.
Однажды решил жираф, что пожар, и поднял шум. Прибежали — никакой беды. Это солнышко шло спать и шутило с жирафом.
(По Г. Цыферову.)
ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ С, 3
Нормальная установка при произнесении твёрдых звуков.
1) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.
2) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.
3) Зубы сомкнуты или сближены.
4) Воздух выдувается с силой посередине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.
5) Звук с глухой, з звонкий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.